Главное — разгрузить склады

Светлана СТЕПАНОВА


Коллектив комбината «Этанол» работает над этой задачей.


Нынешний год для комбината «Этанол» выдался очень непростым. Уже, казалось бы, преодолевший многие трудности коллектив стал ритмично, слаженно работать, достигать хороших производственных показателей, получать прибыль, как грянувший кризис поставил под удар все достигнутые завоевания. Начиная с января текущего года объемы отгрузки стали падать и зачастую не достигали даже 50% к уровню 2008 года, а складские запасы росли угрожающими темпами.
О причинах, повлекших такое плачевное положение дел, а также о том, какие усилия прилагают на комбинате «Этанол» для исправления ситуации, рассказывает его директор Виктор Григорьевич БАЧУРА:


— С февраля 2009 года ежемесячная отгрузка алкогольной продукции действительно составляет 32-52% по сравнению с декабрем 2008 года. Основные причины снижения поставок и роста остатков заключаются в перенасыщении рынка, падении спроса и перепроизводстве алкогольной продукции в целом по республике; монополии на рынке алкогольной продукции предприятий-производителей «Белгоспище-пром»; падении объемов реализации через ЧТУП «Калинковичская межрегиональная база» — по водке до 51% к соответствующему периоду прошлого года, по вину — до 46%; через ЧТУП «Универсальная база» (г. Гомель) — по вину до 38%; необходимости выполнения доведенных показателей по росту производства товарной продукции (условие оказания господдержки).


С целью увеличения объемов продаж, снижения запасов готовой продукции на комбинате разработаны мероприятия по наращиванию объемов реализации продукции. Так, регионы республики поделены между специалистами по продаже отдела сбыта. Каждому из них доведен объем отгрузки в натуральном выражении и объем реализации в стоимостном (ежедневно анализируется отгрузка продукции, уточняются складские запасы по ассортименту и срокам реализации). Проходят отбор и принимаются на работу коммерческие агенты по реализации алкогольной продукции в крупных городах. Заключаются договора комиссии с крупными оптовыми торговыми предприятиями на реализацию алкогольной продукции. Крупным покупателям, регулярно приобретающим алкогольную продукцию и производящим своевременный расчет, предоставляются скидки. Снижаются отпускные цены на отдельные вина до уровня самых низких в отрасли. Предоставляется отсрочка платежей за отгруженную продукцию до 55 дней. По просьбе покупателей комбинат доставляет свою продукцию собственным транспортом и за свой счет. Покупателям, не имеющим возможности возвратить стеклянную тару из-под винно-водочных изделий, продукция отгружается на условиях невозврата тары по договорным ценам. Постоянно расширяется ассортимент выпускаемой винно-водочной продукции, увеличиваются объемы производства и реализации вин улучшенного качества, специальной технологии. Обеспечивается постоянное наличие в торговой сети  алкогольной продукции в широком ассортименте (15-17 наименований вина в бутылках емкостью 0,5 и 0,7 л, 10-12 наименований водки в специальном оформлении, 6 наименований водки в сувенирном оформлении). Предприятие систематически участвует в выставках и дегустационных конкурсах (кубок Гран-при, 78 медалей различного достоинства, 3 диплома ГУСТ). Словом, принимаются все возможные меры для изменения ситуации, изыскиваются возможности выхода на внешние рынки. В частности, за январь-октябрь 2009 года отгружена водка на экспорт в Эстонию в количестве 3,8 тыс. дал на сумму 40 тыс. долларов.
По итогам 2009 г. производство товарной продукции в сопоставимых ценах ожидается на уровне 70%.


Если заглядывать в недалекое будущее, могу сказать, что на предприятии уже разработана программа по достижению основных показателей прогноза социально-экономического развития на 2010 год. Озвучу отдельные из запланированных мероприятий, которые, считаю, должны сыграть свою положительную роль. Так, мы намерены осуществить выпуск пользующейся спросом водки в бутылке 0,2 л, так называемой чекушке. При разработке новых вин улучшенного качества будем обращать внимание на снижение содержания сахара в рецептуре до 50-60%, увеличение объема производства и реализации вин плодовых улучшенного качества до 100%.


Что касается запасов готовой продукции, то с этим негативным моментом нашей работы думаем бороться следующим образом: с целью привлечения новых покупателей, удержания существующих объемов продаж и их дальнейшего увеличения будем осуществлять ценовое стимулирование основных клиентов путем предоставления скидок с прейскурантной свободной отпускной цены на вина плодовые; оптовым потребителям предоставлять максимально возможные оптовые скидки согласно действующему положению о предоставлении скидок; стабильно работающим и платежеспособным потребителям предоставлять отсрочку платежей за отгруженную продукцию с постоянным контролем дебиторской задолженности.


Также мы намерены разработать торговую марку (бренд) предприятия; осуществлять постоянное обновление сайта предприятия для поддержания стабильного имиджа; обеспечить выполнение прогнозных показателей по экспорту выпускаемой продукции (выйти с реализацией ликеро-водочной продукции на рынки Литвы, России, увеличить объем реализации в Эстонию) и тем самым увеличить экспорт продукции до 112 тыс. долл. США (рост 276,5%).


Перевод работы котельной на сжигание природного газа (сумма капитальных вложений — 1300 млн. руб.) тоже должен улучшить экономику предприятия (ожидаемый экономический эффект — 733 млн. рублей в год) и довести показатель по энергосбережению до уровня минус 8,2%.
Надеюсь, эти и другие меры, направленные на стабилизацию обстановки, явившиеся результатом глубокого анализа ситуации на рынке, принесут свои плоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *