Все под контролем

 Тесное сотрудничество нашего издания  со службами, отвечающими за безопасность движения  и перевозку пассажиров, стало уже системой. На этот раз корреспондент «Жыцця Палесся» побывала в рейде с работниками транспортной инспекции и контрольно-ревизионной службы РДАУП АП-2.

Необходимость, комфорт, безопасность — главные критерии, на которых должны крепиться отношения между водителями транспортных средств и пассажирами. Не секрет, что транспорт в нашей жизни давно занял прочное место. И уже нельзя допустить мысли, что однажды, проснувшись, мы не услышим гул двигателей машин и автобусов или не проедем по определенным маршрутам. Изо дня в день техника модернизируется и совершенствуется, а потребители транспортных услуг, в свою очередь, ожидают от перевозчиков комфорта и надеются на безопасность. Всегда ли бывает так, как должно быть согласно установленным правилам? Этот вопрос стоял в центре внимания участников рейда, в числе которых были представитель транспортной инспекции по Гомельской области Василий Кондратьев, контролеры ревизионной службы РДАУП АП-2 Ирина Картыник и Ирина Пархоменко.




Чтобы читателям была понятна цель рейда, следует немного рассказать  о том, что же собой представляет транспортная инспекция, каковы ее функции и основные задачи. Транспортная инспекция является органом по обеспечению контроля  за транспортной деятельностью в пределах компетенции Министерства транспорта  и коммуникаций Республики Беларусь. Основными ее задачами являются: осуществление автомобильного контроля (включая весогабаритный контроль) за международными перевозками в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь; обеспечение контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта; выполнение работ, связанных с выдачей Минтрансом специальных разрешений (лицензий) на право осуществления соответствующих видов деятельности; обеспечение функциони-рования разрешительной системы при осуществлении международных автомобильных перевозок. В сферу полномочий транспортной инспекции входит многое: от круглосуточного контроля (включая весогабаритный) за международными перевозками в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, выдачи разрешений на проезд автотранспортных средств по территории иностранных государств до осуществления  на территории Республики Беларусь контроля за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодатель- ства в области транспортной деятельности в пределах компетенции Минтранса.



 Возьмите на заметку


Одно из самых распространенных нарушений на сегодняшний день, которое нам не удалось выявить в день рейда, это проезд пассажиров в маршрутных такси без билета. Поясняю: берутся во внимание случаи, когда пассажир заплатил деньги, а билет не получил. Кроме уже уплаченной тысячи рублей, это может обойтись ему еще в 0,2 базовые величины (7 тысяч), если внезапно на линии окажется транспортная инспекция. Ежели такой случай будет допущен в автобусе междугородного сообщения, то штраф автоматически увеличивается вдвое. А если в автобусе или «маршрутке» контроль обнаружит «зайца» (если тот оказался в автобусе без ведома водителя), то его провоз обойдется от 4 до 6 базовых величин (от 140 тысяч рублей).



Учитывая, что в перечне функций и задач транспортной инспекции на приоритетном месте значится безопасная перевозка пассажиров, мы сделали акцент именно на ней. И потрудились более чем плодотворно: за  время рейда в наше поле зрения попали 36 транспортных средств (24 маршрутных такси и 12 автобусов пригородного и междугородного сообщения). Согласно Правилам дорожного движения должностные лица транспортной инспекции, как и контролеры контрольно-ревизионной службы, имеют право остановки транспортных средств для выполнения своих функций. При остановке каждой «маршрутки» или автобуса инспектор Василий Кондратьев сверял водительские документы и соответствующие разрешения, а контролеры Ирина Картыник и Ирина Пархоменко проверяли проездные документы (билеты, удостоверения, подтверждающие льготы) у пассажиров. Приятно отметить, что среди пригородных и междугородных автобусов за день не было выявлено ни единого нарушения. Некоторые шероховатости в работе вскрылись только у отдельных  водителей маршрутных такси. В «черный» список попали частные перевозчики В.И.Кузьменко, С.А.Артюшенко, А.Н.Лучина. Если у Сергея Артюшенко было выявлено не столь серьезное нарушение (не приведен в надлежащий порядок указатель номера маршрута), то у его товарищей оказались замечания намного серьезнее: Владимир Кузьменко заполнил не по правилам путевой лист и установил в салоне дополнительное сиденье, что противоречит документам завода-изготовителя, а Александр Лучина не заметил, что с ноября 2009 года работает на линии с просроченным страховым полисом по гражданской ответственности перед пассажирами. Зато таким водителям, как Тимошенко (№ 14), Скидан (Мозырь-Пинск) и многим другим, ничего не оставалось сказать, как пожелать удачи и зеленого света на всех дорогах. Коль все в порядке, то и комментарии здесь просто неуместны.


На ИП Кузьменко инспектору В.А. Кондратьеву пришлось составить акт по  выявленным нарушениям, а в отношении ИП Лучины кроме акта был составлен еще и протокол об административном взыскании за управление транспортным средством без страхового полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Забывчивость водителю теперь будет стоить недешево: штраф составляет от 50 до 150 базовых величин.


Быть штрафам или не быть, такая дилемма  зачастую зависит от обеих сторон: водитель – пассажир. Давайте признаемся, что не раз провоцировали водителя остановиться вне остановочного пункта, потому что там удобнее выйти. Не раз искушали его, «голосуя» чуть ли не на проезжей части. Что касается транспорта, то здесь ответственность возложена только на водителя.


В рейде с инспекторами дежурила Наталья КОНОПЛИЧ, фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *