Достойный труд – достойная оплата

Валерий АЛЕКСЕЕВ


В малом зале Мозырского райисполкома под председательством заместителя министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александра Алексеевича Шишко прошло выездное совещание с руководителями организаций водного транспорта нашей страны.



В его работе приняли участие начальник управления морского и речного пароходства данного министерства Бронислав Иванович Говоровский, транспортный прокурор Гомельской области Сергей Григорьевич Емельяненко, заместитель председателя Мозырского райисполкома Валентин Иванович Бегляк, председатель объединенной профсоюзной организации работников водного транспорта Валерий Бернардович Бибик. Наш район на этом совещании представляли начальник речного порта «Мозырь» Владимир Николаевич Зайцев и директор РУП ВП «Нижне-Припятское» Иван Кондратьевич Козел.
На совещании были рассмотрены вопросы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы и итоги работы за январь-июль 2010 года.


Как подчеркнул заместитель министра, главное, чтобы программа на следующую пятилетку работала на выполнение основной нашей задачи – повышение заработной платы и благосостояния работников. Для этого необходимо в полном объеме выполнить те задания, которые доводят правительство и Президент страны.


Впрочем, формулировка: «Чтобы получить, нужно заработать» — актуальна не только для транспортных предприятий, но и для всех других сфер деятельности.
С докладом по первому вопросу выступил начальник управления морского и речного транспорта Минтранса РБ Б.И. Говоровский. Бронислав Иванович остановился на том, чего достигли при выполнении уже действующей программы. Итоги работы по ее реализации достаточно хорошие. Объем перевозок в целом увеличился на 80%, по перевозке пассажиров – на 6%. Так и по другим позициям. В республике создана правовая база пересечения морских путей через порты Латвии, Литвы и Украины. Выход в море – это расширение транспортных возможностей. Достигнуто выполнение всех поставленных задач. А теперь предстоит принять новую программу на следующую пятилетку. Проект ее уже согласован с рядом ведомств. В проекте программы определены основные направления, по которым предстоит работать. Среди них совершенствование правовой базы в области водного транспорта, его модернизация. Актуальность данного направления подтверждается тем, что износ судов фактически составляет 62%. В частности, в программе предусмотрена замена средств связи на всех судах транспортной системы. Выход в море требует соответствующих судов. Значит, должны быть более проходимыми наши речные акватории. Для этого нужно провести реконструкцию ряда каналов. Развитие туризма потребует увеличения количества маломерных судов. Недопущение нарушений трудовой дисциплины, строгое соблюдение техники безопасности, требований трудового законодательства – это также слагаемые будущих успехов. Были отмечены и другие моменты.
Подводя черту, Александр Алексеевич Шишко отметил, что объемы водных перевозок будут увеличиваться. Все сейчас живут вопросами экологии. А водный транспорт самый экологически чистый.


По второму вопросу с докладом также выступил Б.И.Говоровский. Оно и понятно. В какой-то мере вопросы как бы перекликаются. Только, если в первом – уходящая и будущая пятилетки (масштабы больше), то во втором – прошедшие семь месяцев и оставшиеся пять текущего года. Как было отмечено, перевезено 3,3 млн. тонн грузов, что составило 110,4% к аналогичному периоду 2009 г. Перевозки пассажиров составили 135,4 тыс. человек, а в процентном отношении – 109%. Такая же динамика складывается и по другим позициям. Хотя в целом выполнены все показатели, однако есть предприятия, где отдельные моменты «хро- мают». Они выше, чем в прошлом году, но не достигают запланированного. Так, Нижне-Припятское предприятие не выполнило плановое задание по росту зарплаты. В целом же динамика положительная. Все это позволило сработать с прибылью (3,5 млрд. руб.). В оставшееся в 2010 году время необходимо продолжить совершенствование работы, сокращение затрат, увеличение прибыли, повышение производительности труда, поднятие уровня зарплаты. Бронислав Иванович отметил, что с этими задачами предприятия водного транспорта республики справятся. В числе важнейших стоит вопрос дисциплины, организации безопасного труда. Их постоянно нужно повышать, не допускать ошибок прошлого.


О том, что руководителям всех звеньев необходимо должное внимание уделять дисциплине, говорил в своем выступлении и транспортный прокурор Гомельской области С.Г.Емельяненко.


Об организации охраны труда на производстве рассказал председатель объединенной профсоюзной организации работников водного транспорта В.Б.Бибик.
Заместитель председателя Мозырского райисполкома В.И. Бегляк коснулся работы предприятий водного транспорта Мозырщины. Он отметил их уверенную работу по выполнению доведенных заданий. На высоком уровне налажено их взаимодействие. Поддержал эти слова и Александр Алексеевич Шишко: «У них хорошие показатели, и они будут их наращивать, потому что работа там ведется на должном уровне».


В заключение заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.А.Шишко так прокомментировал значение данной программы представителям СМИ:


— Программа необходима, потому что цели и задачи должны быть поставлены в каждом предприятии, в каждом ведомстве. Они определяются из тех задач, которые доведены правительством, Президентом. В частности, к 2015 году необходимо поднять среднюю заработную плату до 1000 долларов США. Поставлена цель улучшать условия труда. А для этого необходимо увеличивать объемы производства, повышать эффективность труда, сокращать затратную часть (экономия и бережливость), внедрять инновационные программы, чтобы отрасль работала, развивалась и вносила свой достойный вклад в развитие экономики страны.


На снимке: В.И.Бегляк, С.Г.Емельяненко, А.А.Шишко, Б.И.Говоровский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *