На благо Беларуси

Светлана СТЕПАНОВА


Коллектив УМ-58 видит свою роль в том, чтобы быть активным участником преобразований в облике страны.


Об этом предприятии наша газета рассказывает достаточно много, но оно стоит того. Не успел его директор Владимир Юрьевич Кузьма, образно говоря, проколоть дырочку в лацкане пиджака для нагрудного знака Союза строителей Республики Беларусь «За заслугі ў будаўніцтве», как его коллектив был отмечен Почетным дипломом обл-исполкома за победу в номинации «Лучшая организация среди специализированных управлений и ПМК 2010 года». Согласитесь, такие награды никому просто так не даются – их нужно заслужить. А заслужив, пойти дальше, не оглядываясь на прежние достижения и не почивая на лаврах.


— Владимир Юрьевич, надеюсь, получив очередную порцию славы, вы не успокоились и с еще большим энтузиазмом взялись за осуществление производственных планов?


— Планов у нас в самом деле масса. Остановлюсь только на дорожных работах. На второе полугодие у нас за-планировано отремонтировать улицу Рыжкова протяженностью более трех километров с уширением проезжей части до трех полос (две будут идти на подъем до Кургана Славы и одна — на спуск) и установкой бордюров по обеим сторонам. Где-то придется поступиться тротуарными дорожками — на движение пешеходов это особо не повлияет, зато скажется на экологии, и в час пик движение не будет столь напряженным. Улица Рыжкова транзитная, грузовая – много машин едет через мост, после чего они разъезжаются по промышленным предприятиям, двигаются в близлежащие Ельск, Наровлю, Лельчицы. Так что решение об увеличении полосности – объективная необходимость.


Чтобы уширить дорогу до десяти с половиной метров, мы поступились и водосточным лотком. После его исследования было сделано заключение, что он практически не работает, а значит, нет смысла в его дальнейшем существовании. Кроме того, на улице Рыжкова много «потерянных» сетей, вековых деревьев, которые переплелись с канализацией, водопроводом, телефонизацией, стекловолокном и другими сетями. Много работ «неосмечено», не предусмотрено проектом (невозможно было все это охватить), решения принимались прямо на ходу, но, я считаю, они правильные.


— Эта дорога особенна еще и тем, что она проходит по перешейку одного из самых глубоких оврагов. Предусмотрены ли дополнительные меры, с помощью которых можно будет сделать движение на этом участке безопасным?


— Данный участок действительно проблемный. Если бы можно было как-то перенести газопровод, нам было бы проще произвести здесь уширение. Но мы и без этого находим выходы. Благо местные власти идут навстречу, помогают, быстро снимают все вопросы, понимая, что это проблема не только наша, но и всего города. А что касается мер безопасности, то одной из них будет установка металлических ограждений — все-таки там не просто овраг, а, можно сказать, горный перевал.


Но улица Рыжкова у нас не единственная. Помимо нее нужно отремонтировать площадь Ленина, улицы Ленинскую и Советскую, площадь Горького. Всего надо положить четыре тысячи тонн асфальта.


— Объемы внушительные. Вот только сможет ли управление обеспечить себя в полной мере необходимыми материалами?


— Начало третьего квартала всегда сопровождается нехваткой материалов. Связано это с тем, что в этот период все строительные организации работают в полную силу, а производители материалов вынуждены выполнять показатель по экспорту, так как стране надо платить за энергоносители, и продавать свою продукцию за пределы страны, чтобы получить валюту. Мы уже почувствовали на себе эту негативную тенденцию: если раньше вагоны со щебнем из карьера в Овруче приходили в течение двух-трех дней, то теперь заявка выполняется только через пятнадцать-двадцать, то есть идут большие сбои. Определенную фракцию (20-40 мм) нам дают Микашевичи, но нам она не подходит (нужно 5-10 мм). Поэтому в конце августа-начале сентября мы планируем взять кредит по инвестиционной программе (проценты погашаются из инновационного фонда стройкомплекса Гомельской области) и приобрести дробильный комплекс, с помощью которого будем получать фракции, которые нам нужны для производства.


— Нехватка строительных материалов – не единственная «головная боль» дорожников. Аномально жаркое лето обнажило еще одну серьезную проблему, связанную с появлением даже на новом дорожном полотне вмятин от колес (колейности).


— Вы правильно заметили: колейность – одна из самых актуальных для нас проблем. За 20 лет существования республики как самостоятельного государства никто не хотел прямо сказать, что битум для дорожных работ, особенно с учетом тех нагрузок, которые идут от транспорта, выпускаемого Минским автозаводом, уже давно не соответствует требованиям. Нам нужно, чтобы параметры битума были такими: температура плавления — 60 градусов, а температура хрупкости — минус 30. Сегодня же все наоборот: температура плавления – 46 градусов (асфальт в жаркие дни разогревался до 60 градусов, и вяжущее вещество практически не держало остальные компоненты), а хрупкости — минус 15, то есть даже при таком небольшом морозе асфальт уже не обладал эластичностью: наезжая на небольшую ямку, машина ломала асфальт, как стекло.


Так вот, если модифицировать битум, то можно будет уйти от этой темы. Хотя на колейность влияет не только качество битума, но и торможение транспорта перед лежащим полицейским, остановочными пунктами и другие факторы. Но все-таки этот самый главный. Поэтому мы хотим купить украинскую установку для модификации битума (уже провели тендеры). Технология такова, что, когда битум нагревается до температуры 160 градусов, в него вводятся добавки – полимеры, и он приобретает требуемые свойства. Единственный минус заключается в том, что его надо обязательно выработать, иначе он превратится в жесткую массу, которая вторично не разо-греется. А это может повлечь за собой большие потери. Или держать температуру не ниже 120 градусов.


— Не проще ли предприятиям, производящим битум, перейти на выпуск продукта, обладающего  необходимыми свойствами, нежели всем строительным организациям республики, занятым дорожными работами, покупать себе автономные установки?


— Этот вопрос не в моей компетенции — для его решения нужна государственная программа. А пока что-нибудь изменится в масштабах страны, мы купим две такие установки, и по дорожной теме у нас будет полностью замкнутый цикл: независимо ни от кого, мы сможем сами выполнять все работы. У нас и так есть определенные ресурсы по всем направлениям: сначала мы выполняем работы, а потом уже город нам их оплачивает. Сегодня так мало кто работает (обычно просят деньги на материалы или на что-то еще). Это устраивает, в первую очередь, заказчика. А для нас хорошо то, что работы сейчас много: сколько можем потянуть, столько нам и дают.


— Приобретая все новые и новые машины и механизмы, вы действуете прямо как основатель автомобильной индустрии Генри Форд, жизненным кредо которого был, выражаясь современным языком, слоган «Не привлекать капиталов извне, продавать только за наличные, прибыль вкладывать в производство».


— За последнее время мы действительно очень много вложили в производство: сильно обновили свой парк, приобретя катки, 6 МАЗов. Только прямых инвестиций (а это сугубо заработанные нами деньги) вложили в производство в сумме 1 миллиард 400 миллионов рублей. Плюс 2 миллиарда 100 миллионов – кредитные ресурсы. Думаю, до конца года в общей сложности предприятием будет освоено порядка пяти миллиардов рублей. Это небольшие деньги (например, когда мы брали 2 дробильных комплекса, пришлось вложить 8 миллиардов), но, наверное, столько, сколько вкладывает сегодня наше управление, ни одно ПМК не делает. При этом у нас и производительность труда растет, и зарплата увеличивается (за июль средняя заработная плата по управлению составила 1 млн. 636 тысяч рублей), и объемы (ежегодно на протяжении 6 лет прибавляем по 25-30%). Мы не только вышли на объемы 1991 года, но уже плюсуем к ним процентов 70.


Получается, что диплом нам дали не просто так. Это связано с нашим ростом, с экономическими показателями. Президент сегодня уже не ставит во главу угла вал, важны качество и экономическая составляющая. Мы в этом плане идем в авангарде. У нас только два показателя «хромают»: услуги населению, которые, я думаю, по итогам года мы выполним, и энергосбережение (только за подогрев битума мы платим до миллиона в день). От энергозатратных, еще советских, технологий будем постепенно уходить — не все можно сразу переоборудовать. Мы и так семимильными шагами идем по всем направлениям. И параллельно наводим лоск, блеск, чистоту, уделяя много внимания санитарному состоянию и охране труда. Потому что главное сегодня – человек, как бы банально это ни звучало. Просто многие об этом только говорят, а у нас эта забота подтверждается делом: в жаркие дни по линии профсоюза мы возили на объекты минеральную воду, стараясь организовать ее бесперебойную поставку, закрывали глаза на то, что люди в разгар рабочего дня отдыхают в тени – трудиться было очень тяжело, и нужно было поберечь здоровье работников.


— Из нашего с вами диалога видно, что вы удовлетворены тем, как живет и развивается управление. 


— Так и есть. Мне очень радостно видеть, что самые забытые места родного города, нашей синеокой Беларуси приводятся в порядок: где-то кого-то заставляют, упрашивают, а кто-то делает это от души. Гордость берет за нашу республику, ее герб, флаг, за руководство страны, когда видишь, как все вокруг преображается. Приятно, что и наше управление принимает участие во всех этих положительных переменах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *