Наш гусеничный трактор будет конкурентоспособным

Светлана БОГУШ


Во время рабочей поездки в Гомельскую область ОАО «Мозырский машиностроительный завод» посетил первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь В.И.Семашко.



Интерес к работе Мозырского машиностроительного завода со стороны правительства не случаен: коллектив предприятия трудится над выполнением сразу двух государственных программ – по производству лесозаготовительной техники и выпуску гусеничного трактора. Первая из них уже успешно осуществляется (качество и технические характеристики выпускаемых для лесной промышленности машин положительно оценивают потребители), а вторая пока еще находится на стадии подготовки к серийному производству.



Посетив специализированный участок, где на пяти стационарных постах ведется сборка первых гусеничных тракторов, В.И.Семашко был проинформирован директором завода С.Г.Бычковским и главным конструктором МТЗ В.И.Коробкиным, что стоимость опытного образца оказалась значительно меньше проектной: с более чем 500 млн. рублей ее снизили до 356 миллионов, что дает возможность нашей машине конкурировать с российскими аналогами, выпускаемыми на Волгоградском и Челябинском заводах. Однако стоимость хоть и является немаловажным элементом в деле будущей конкурентоспособности новой продукции Мозырского машиностроительного завода, главным фактором, способным повлиять на ее востребованность, несомненно, будут потребительские качества. А они таковы, что уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что подобных машин в России не выпускают. Это достаточно легкий болотный трактор 5-го класса (наши соседи производят тяжелые пропашные тракторы 9-10 классов), оснащенный мощным двигателем, который в силу конструктивных особенностей имеет гораздо меньший расход топлива, чем российские аналоги. 


Пообщавшись с руководством предприятия, со специалистами, занятыми сборкой гусеничных тракторов, получив ответы на все свои вопросы, первый вице-премьер с чувством удовлетворения покинул Мозырский машиностроительный завод, поскольку со времени
его последнего визита здесь произошли заметные сдвиги в лучшую сторону. А на прощание сообщил, что следующая встреча должна состояться летом в Пинском мелиоративном хозяйстве, куда первые машины отправятся для обкатки. «Послушаем, что скажут механизаторы», — резюмировал Владимир Ильич.



Вот он, первый гусеничный трактор, собранный руками мозырян!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *