Обеспечить праздничный уют — их забота

Валерий АТРОЩЕНКО
Фото Александра СОЛОДКОВА


Сама по себе новогодняя ночь не исключает аварийных ситуаций, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством. В таких случаях мозыряне с надеждой вспоминают номер телефона – 115 аварийно-технической службы (АТС) государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» и верят в то, что им помогут.



Они встретят Новый год на трудовом посту: Г.И.Шадура, А.Р.Кириллов, Н.Г.Лазеник, Н.Н.Жур, Г.А.Бабына.


Эту веру уже многие годы с достоинством оправдывают специалисты АТС. Не исключение и грядущая новогодняя ночь. А принимать звонки, если произойдут какие-то аварии в это время, будет диспетчер Любовь Федоровна Герасимович. За два десятка лет, которые она работает в этой должности, ей не раз приходилось дежурить и 31 декабря, и 1 января. И вот новое ответственное дежурство. Вот что говорит Любовь Федоровна:


— За спиной большой опыт работы. Но повышенное чувство ответственности все равно есть. Весь город празднует Новый год, и нужно сделать все зависящее от нас, работающих в эту ночь, чтобы праздник удался. Ну а то, что работать выпало нам, мы к этому готовы. Привыкли за многие годы. Кому-то же надо быть на службе, чтобы обеспечить хороший отдых другим.


А дальше состоялся разговор с начальником АТС  Е.А.Бавтрелем.
— Евгений Алексеевич, давайте начнем с основных задач, которые решает Ваша служба.


— Это обеспечение устойчивой и бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства и незамедлительной ликвидации возможных аварий и неисправностей, а также оперативное реагирование на обращения граждан.


— Давайте поговорим о тех, кто будет работать в эту новогоднюю ночь.


— С диспетчером вы уже познакомились. В практике принято назначать на ответственную работу хороших специалистов. Но в аварийно-технической службе, которую я возглавляю, все работники высококвалифицированные. Поэтому расскажу о тех, кому предстоит работать в эту ночь. Более 15 лет работает слесарем аварийно-восстановительных работ Александр Робертович Кириллов. Высочайший профессионал. Не случайно является бригадиром своей бригады. Десять лет работы за плечами его коллеги Николая Николаевича Жура и пятый разряд. Для них не существует таких заданий, которые бы они не выполнили. То же самое следует сказать и о бригаде электриков. Они занимаются не только вопросами электрообеспечения в домах, но и освобождают пассажиров во время аварийных остановок лифтов. В нее входят электрик Григорий Иванович Шадура и водитель Николай Григорьевич Лазеник. Я не оговорился. Водитель одновременно является электриком и электромехаником по освобождению пассажиров из лифтов. И дополняет дежурную смену электрогазосварщик Геннадий Александрович Бабына. Для него нет такого понятия, как не сделать какую-то сварку. Хотя в старом жилом фонде порой такие изношенные трубы бывают, что их впору только заменить. Но и здесь он классно выполняет свою работу. Как видите, бригада укомплектована всеми необходимыми специалистами и готова исправить любую аварийную ситуацию.


— С какими аварийными ситуациями чаще всего встречаетесь в новогоднюю ночь?


— В новогоднюю ночь народ толпами заходит в лифты и, естественно, там застревает. Происходит аварийная остановка лифта. Ведь он рассчитан на 4-х пассажиров, а не на толпу. Иногда освобождали из лифта по 8 пассажиров. Не поверите, однажды было 12 человек и собака. Порой аварийных остановок так много бывает, что все сразу и не обслужишь. Приходится иногда некоторое время и взаперти подождать. Но пассажиры сами, по своей «инициативе», чаще всего попадают в заточение: нельзя нарушать правила пользования лифтами.


Много у нас доморощенных специалистов, которые сами пытаются регулировать горячую воду, улучшать теплоснабжение. А в итоге срывают заглушки и вентили, затапливают квартиры, иногда с девятого до первого этажа. Выезжаем и на такие аварии.


Люди готовятся к празднику, а все отходы вместо того, чтобы выбросить в мусоропровод или контейнер, бросают в унитаз (так легче) и забивают канализацию. Как итог — затопление и вызов наших специалистов. Порой возникает и такая проблема, как нехватка воды на верхних этажах из-за большого ее разбора. Городом приняты все меры для полноценного обеспечения водой, но такие ситуации возникают. Здесь рекомендация людям не оставлять все на последний момент, когда все разом откроют краны, и кто-то не получит воды.


— Евгений Алексеевич, бывает ли безаварийная новогодняя ночь?


— Более 20-ти лет я руковожу данной службой и не могу припомнить такой ситуации. В среднем у нас за сутки поступает 30-40 заявок. В праздники же, особенно такие, как Новый год, Пасха, количество аварийных вызовов возрастает примерно в два раза. Для оперативного реагирования на них у нас в службе задействованы также бригады, которые находятся на дому, и в случае необходимости выезжают на аварию. Кроме этого, в праздничные дни, в том числе и в Новый год, в каждом ЖЭУ определены аварийные бригады, которые находятся на дому, и если много аварий, а мы с ними справиться не можем (город большой), то они приходят к нам на помощь. Одним словом, делается все для того, чтобы все было нормально, чтобы люди достойно встречали Новый год. И скажу так: на нашу работу они не обижаются. Если за год мы выполняем порядка 12 тысяч заявок по авариям, то получаем где-то 1-2 жалобы на них. Это тоже говорит о качестве нашей работы.


Новый год наступает. А потому, в первую очередь, я хочу поздравить с этим праздником наших работников, их семьи, детей, пожелать им крепкого здоровья, счастья, удачи и уверенности в завтрашнем дне. Чтобы Новый год принес им много радости и сбылись их самые заветные мечты.
Всем мозырянам я искренне желаю счастливого нового года, здоровья и удачи!


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *