К периоду навигации готовы

Юлия ЕРОШ
Фото автора


(репортаж из речного порта Мозырь)



В каждой промышленной отрасли есть некая точка отсчета, с которой начинается  своеобразный   экзаменационный период — самый ответственный и неспокойный. Для речного порта Мозырь — это, прежде всего, начало навигации — календарного времени, в течение которого эксплуатируются суда речного флота. Определяется этот период моментом вывода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. А это значит, что в течение долгих месяцев труженикам порта Мозырь предстоит тяжелая работа  по перевозке  грузов.


  Конечно, без четкой организации и толкового планирования работы   достижение высоких показателей невозможно. У Владимира Николаевича Зайцева, начальника мозырского порта,  успешно руководить довольно большим коллективом получается. Не  без гордости  Владимир Николаевич делится приятным сообщением: «По итогам прошлого года мы заняли второе место среди предприятий транспорта, связи и энергетики. Это довольно высокий результат!» И действительно, объем грузовых перевозок в 2010 году составил 489,3 тыс. тонн. Для сравнения: в 2009 году этот показатель был равен 333,0 тыс. тонн, темп роста составил 146,9%. Владимир Николаевич добавляет: «В настоящее время нам нужно не просто соответствовать прежнему уровню работы, но и перевыполнить показатели прошлого года. Планов на навигационный период очень много. Впервые перед нами стоит задача экспортировать торф в речной порт г. Херсон. Обратно повезем шлак, формовочный песок. Это для нас довольно значимое событие. В целом объем экспортно-импортных перевозок в 2011 году по нашему плану должен составить около 50 тыс. тонн. Кроме этого,  в Турове займемся добычей песка. В планах — не меньше 250 тыс. тонн. Так что осталось лишь дождаться потепления. Думаем, что уже в начале следующей недели мы сможем  приступить к серьезной  работе. На днях начнет работать наш помощник — ледокол. Кое-где необходимо разбить лед, дабы предотвратить образование заторов. Главное, чтобы погода не испортилась».


  Готовность порта к сезону навигации  непосредственно в деле нам показал инженер по организации перевозок  Вячеслав Геннадьевич Ширцов: «Техника в отличном состоянии!» И действительно, тяжеловесы порта, выстроившиеся вдоль берега, — зрелище впечатляющее! Притягивает взгляд и выкрашенный в ярко-желтый цвет ледокол: маленькая, но весьма тяжелая машина, которая вот-вот начнет свою работу.


  Остается надеяться, что ни погода, ни другие сезонные трудности не помешают осуществлению многочисленных планов предприятия!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *