О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ТЕСТИРОВАНИИ И НЕ ТОЛЬКО

В МГПУ им. И.П.Шамякина открыты новые специальности.


В нашей стране централизованное тестирование как инструмент для определения рейтингового списка претендентов на обучение в вузах используется достаточно давно. За этот период сложившаяся практика проведения ЦТ доказала высокую эффективность, хотя периодически со стороны отдельных педагогов высказываются мнения о необходимости пересмотра всей системы и возврата к традиционным проверенным способам оценки знаний абитуриентов. Попытки реанимации старой системы связаны с различными, чаще всего субъективными, причинами.


Давайте проанализируем два наиболее распространенных аргумента, выдвигаемых противниками централизованного тестирования. Во-первых, указывается на несовпадение результатов ЦТ с отметками, полученными на школьных экзаменах. Да, в ряде случаев это действительно так. Однако хотелось бы обратить внимание, что основная задача ЦТ заключается в выявлении уровня подготовки абитуриента по предметам по сравнению с уровнем знаний остальных участников. Чтобы было проще понять, можно привести такой пример. Представьте, что на стадионе стометровку бегут спортсмены. Кто займет первое место? Правильно, тот, кто прибежит быстрее остальных. Так и на ЦТ для абитуриента, важно получить по предмету более высокий балл в сертификате по сравнению с остальными. Тесты рассчитаны именно на это. Впрочем, есть и иные причины расхождений между результатами ЦТ и отметками, полученными на школьных экзаменах. Они связаны с волнением абитуриентов во время прохождения тестирования.


Вторым возражением, которое выдвигается противниками ЦТ и часто обсуждается в обществе, является мнение, что ЦТ для части абитуриентов — это своего рода игра в «угадай ответ». Смею заверить читателей, что современные тесты составляются и обрабатываются по всем правилам науки тестологии, в том числе и на основе математических методов,  вероятность угадывания ответа на тестовое задание сведена к минимуму. Другими словами, набрать средние и тем более высокие результаты на ЦТ путем угадывания ответов невозможно. Кстати, об этом косвенно свидетельствуют результаты ЦТ 2011 г., где практически по всем ключевым дисциплинам у отдельных абитуриентов были нулевые отметки. Поэтому если ваш знакомый говорит: «Мне повезло: на централизованном тестировании я получил высокий балл», — будьте уверены — это результат кропотливого труда или особых способностей этого человека.


Теперь о результатах централизованного тестирования в нашем вузе. В 2011 г. на базе нашего университета ЦТ было организовано по 8 основным предметам: белорусский язык, русский язык, история Беларуси, математика, химия, физика, биология, иностранные языки. Всего в университете было зарегистрировано 11778 человеко-тестов, что несколько ниже уровня прошлого года. По-видимому, снижение количества зарегистрировавшихся абитуриентов связано со сложившейся демографической ситуацией. Наиболее массовым предметом в нашем вузе стала мате- матика — на нее зарегистрировалось почти 2900 абитуриентов, меньше всего абитуриентов зарегистрировалось и сдавало испанский язык — всего 2.


Результаты ЦТ близки к общереспубликанским: по отдельным предметам эти показатели были несколько выше (например, по английскому, русскому и испанскому языкам); по другим — чуть ниже (по белорусскому, математике, химии).


Второй частью вступительной кампании является прием в вуз. Прежде всего, абитуриенту очень важно определиться с выбором будущей профессии. Наш университет осуществляет подготовку кадров по педагогическим  и инженерно-педагогическим специальностям для отрасли образования практически по всему спектру педагогических специальностей (за исключением химии и географии). В университете осуществляется постоянное обновление действующих и открытие новых специальностей в соответствии с запросами и складывающимися тенденциями на рынке труда. Так, в 2011 г. открыты новые специальности: на факультете дошкольного и начального образования «Дошкольное обра- зование. Логопедия», на физико-математическом факультете — «Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность). Мате- матическая физика». Кроме того, возобновлена подготовка студентов по специальности «Начальное образование. Музыкальное искусство» и  на заочной форме по сокращенному сроку обучения по специальностям «Иностранный язык (английский)» и «Иностранный язык (немецкий)».


В последние несколько лет наиболее высокий конкурс наблюдался на специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)», «Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная  и туристско-рекреационная деятельность», «Биология. Охрана природы», «Начальное образование. Практическая психология». Так, в 2010 г. на бюджетные места дневной формы получения высшего образования (420 мест) подано 895 заявлений абитуриентов. Таким образом, общий конкурс на 1 бюджетное место дневной формы получения высшего образования составил 2,1 человека на место. Наиболее высокий конкурс на дневную форму обучения был по специальностям: «Профессиональное обучение (экономика и управление)» — 7 человек на место (проходной балл — 254); «Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная  и туристско-рекреационная деятельность» — 3,9 человека на место (проходной балл — 22,6); «Физическая культура. Специальная подготовка» — 3,6 человека на место (проходной балл — 21,9).


В соответствии с порядком приема  в УО «МГПУ им. И.П. Шамякина» в 2011 г. прием документов на дневную и заочную формы получения образования за счет средств бюджета проходил с 16 по 25 июля 2011 г.  На условиях оплаты документы принимаются до 4 августа 2011 г. (на специальности, предусматривающие сдачу вступительных испытаний  в УО «МГПУ имени И.П.Шамякина», с 16.07.2011 г. по 25.07.2011 г.). Особое внимание абитуриентов хотелось бы обратить на подачу документов в последний день, поскольку при отсутствии какого-либо документа или при неправильном его оформлении времени на исправление может  не хватить, и год может оказаться потерянным. Поскольку в этом вопросе имеются нюансы, всю информацию о сроках подачи документов, необходимом перечне документов лучше получить по телефонам приемной комиссии (32-43-17, 32-43-27,32-43-36).


Николай Лебедев, зам. председателя приемной комиссии, проректор по учебной работе УО МГПУ им. И.П.Шамякина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *