Достойный конкурент лучший стимул для развития

Победителем соревнования по социально-экономическому развитию Мозырского района за 2011 год среди организаций торговли, сферы услуг и коммунального хозяйства стало ОДО «Магазин «Лидер».

Наверное, у каждого мозырянина на слуху название этого магазина. Именно здесь можно купить товары непродовольственной группы для всей семьи, причем ассортимент настолько разнообразен, что порой даже в столичном магазине не встретишь подобных вещей. Не случайно название «Лидер» подразумевает первый, успешный… Понятно, что подобные характеристики не просто номинальные, они отражают отношение жителей и гостей города к магазину.  Действительно, очень удобно в одном месте купить товары для мужчин, женщин, детей, для дома, а также товары канцелярской группы. При этом здесь вам всегда помогут сделать правильный выбор вежливые продавцы, что, согласитесь, сразу располагает к покупкам. Более того, цены на предложенный товар весьма привлекательны, 85% ассортимента  – белорусского производства, это залог отменного качества. Потому победа в очередном соревновании для  названного магазина не случайна. За ней стоят упорный труд, слаженная работа всего дружного коллектива, которым вот уже 25 лет успешно управляет обаятельная женщина, чуткий, строгий руководитель, она справедливо называет свое место работы вторым домом. Наталья Егоровна Романенко с удовольствием ответила на наши вопросы.

– Наверное, в настоящее время магазин – это своеобразная визитная карточка города. «Лидер» своим обличием старается характеризовать наш город как…

– Как один из европейских городов. Мы стараемся соответствовать названию магазина. У нас все должно быть на европейском уровне в самом хорошем смысле этого слова: ассортимент, цены, культура обслуживания, выкладка товара и так далее.

– Для всех белорусов 2011 год был непростым. С чем вы пришли в 2012-й?

– Действительно, было непросто. Но мы даже в месяцы ажиотажного спроса на товары с честью справились с обязанностями по торговому обслуживанию покупателей, со всеми поставленными задачами. Основной показатель для нас  – это розничный товарооборот. При задании 113,5% за 2011 год выполнение составило 124%. Соответственно выросла и нагрузка на одного работника. В основной капитал было вложено 390 млн. инвестиций. Выросла и средняя заработная плата.

– Благодаря каким приоритетным направлениям удалось достигнуть таких результатов?

– Прежде всего, это наличие широкого ассортимента товара, преобладание товаров белорусских производителей.  Работать по названным направлениям у нас получилось благодаря товароведческой службе во главе с заместителем директора О.Н.Евлаш. Мы всегда формируем ассортимент согласно наступлению сезона, праздников, покупательского спроса. Я бы выделила еще одно приоритетное направление – формирование ценовой политики. Это очень серьезная сфера для продвижения товара, потому как хоть доходы населения и растут, но все же тот, кто предложит товар по цене ниже своих конкурентов, кто правильно поддержит маркетинговую политику продвижения товара, тот и останется в выигрыше. Поэтому мы за счет расширенных продаж, различных акций по снижению цен, предоставления скидок на товары, проведения акций с вручением подарков достигаем того, что цены у нас ниже, чем у других торговых предприятий. Уже второй квартал мы предлагаем скидки пенсионерам согласно спискам фонда социальной защиты. У нас в магазине покупатель может получить рассрочку, кредит на выгодных условиях, рассчитаться за покупки по пластиковой карточке. Кстати, подобная информация всегда публикуется в районной газете «Жыццё Палесся».

Я считаю, что мы достигли успеха и благодаря тому, что большое внимание уделяем мотивации каждого работника на увеличение продаж товара, на количественный рост продаж. Итог подобной работы  – увеличение средней заработной платы.

Кроме этого, хорошие показатели  – это, прежде всего, заслуга всего коллектива. Более 50 % продавцов в торговых залах имеют высшее или среднее специальное образование. Многие еще учатся. Мы тесно сотрудничаем с институтом повышения квалификации Министерства торговли РБ, в который каждый год направляем своих сотрудников для переподготовки и повышения квалификации. Ведь, как известно, хороший продавец продаст три пары перчаток даже Венере Милосской. У нас уже стало доброй традицией один раз в год выбирать лучшего по профессии. Среди них такие, как Г.Дубовец, Е.Бельская, И.Дуброва, Л.Герасименко, С.Боханко, Е.Каташук, Н.Хаданович, Е.Каменская, Г.Сачук и другие.

– Думаю, что на увеличение продаж влияет и метод самообслуживания…

– Вы правы. Эффективная организация трудового процесса  – это еще одно приоритетное направление, которому мы уделяем много внимания. Свободный доступ к товару  – залог увеличения количества продаж. Методом самообслуживания у нас продается около  85 % товара. Кроме этого, мы большое внимание уделяем информационно-аналитической системе управления продажами на основе количественного учета и управления ассортиментом. То есть, внедрив компьютеризацию учета товаров, мы каждый день владеем ситуацией, сложившейся в магазине. Это дает возможность обеспечить постоянное наличие выбывающих товаров в торговом зале.

– Почему вы выбрали именно эту профессию?

– Наверное, меня заразила любовью к этому ремеслу сестра. Общаясь с ней, поняла еще в ранней юности, кем хочу стать. Уже в 15 лет уехала из дома, сначала в торгово-экономический техникум, затем  – институт. Впрочем, еще мой дедушка был коммивояжером: возил товар из Пскова в Ленинград. Так что вполне может быть, что на выбор профессии повлияли и какие-то генетические факторы. Своим выбором довольна, потому что работа очень интересна: общение с людьми, поиск новых решений, постоянное самосовершенствование, ведь покупки  – это не только необходимость, но и удовольствие. Делать людей красивыми, дарить радость… Что может быть лучше?

–  Можете охарактеризовать себя как руководителя?

–  Наверное, самое главное – уметь сочетать в руководстве кнут и пряник. Еще я пользуюсь такой формулой-напоминанием: «Если что-то на предприятии не совсем гладко, виноват руководитель. Если есть успехи  – это заслуга всего коллектива». То есть я требую чего-то не только от подчиненных, но и от себя. Мой коллектив преимущественно женский. Кто же поймет продавцов, как не я  – тоже женщина? Порой, конечно, нелегко. Строго спрашиваю со всех коллег, но деспотичной никогда не была. Уверена: за успехи всегда надо хвалить. Вот и сейчас мы  – победители. И в этом заслуга всего коллектива, за что всем огромное спасибо!