Рыба ищет, где глубже, а покупатель – где лучше

Только не всегда рядовому покупателю, возвращаясь после трудового дня, приходит в голову обратить пристальное внимание на сроки годности или условия хранения приобретаемого в магазинах товара. Почему? Потому как он уверен, что за этим своим зорким глазом следят соответствующие службы. Кроме этого существует ряд инструкций и требований, которые должны неукоснительно соблюдаться как работниками торговли, так и общественного питания.

К сожалению, у этой медали две стороны. Это подтвердил и очередной мониторинг, проводимый отделом торговли и услуг Мозырского райисполкома и зональным центром гигиены и эпидемиологии, в ходе которого проверке подверглись многие магазины и объекты общественного питания, независимо от формы собственности. Недавний совместный рейд показал, где можно уверенно и с удовольствием покупать продукты питания. Но серьезные нарушения правил торговли (условия и сроки хранения продуктов, расположение ценников и др.) были выявлены в магазинах «Надежда», «Доброном», «Вишенка» (санитарное состояние), «На семи ветрах» (температурный режим), на мини-рынке «Марина» и др.
По большому счету, предприятия торговли и общественного питания Мозырщины являются визитной карточкой города и района, следовательно, их санитарное содержание и эстетическое состояние отражают не только профессионализм работников данной сферы, но и культуру нашего населения в целом. Не случайно данные аспекты находятся под пристальным вниманием отдела торговли и услуг райисполкома.

Так, за текущий период 2012 года, по сведениям начальника отдела торговли и услуг Мозырского райисполкома Раисы Мартинович, в объектив контролирующих органов попало более 300 объектов, из числа которых в 241 были выявлены нарушения, а, следовательно, применены и соответствующие санкции. Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют о несоблюдении ряда требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Но, что самое печальное, в структуре выявленных нарушений ведущее место занимает элементарная антисанитария.

В противовес негативу, на пути рейдовой группы в этот день оказались и торговые объекты, достойные подражания. Знают и умеют торговать в магазине №5 «Дары от «Зари» (заведующая Тамара Барановская). Чистота, порядок и уют везде, начиная от порога, до витрин и подсобных помещений. На складе минимальный запас товара. Продукция постоянно пополняется в зависимости от покупательского спроса. Потому и потери сведены к минимуму. О том, что здесь можно купить всегда все свежее, знают не только мозыряне, но и многочисленные гости города. С чистой совестью работает и коллектив магазина ОАО «Универсам «Центральный» (директор Та- мара Мазур). Увеличению розничного товарооборота здесь в значительной ме-ре способствуют увели-         ченная зона самообслуживания, обновление оборудования, расширение ассортимента реализуемых товаров за счет собственного производства.

Работать профессионально, беречь свое лицо, предлагать покупателю только качественный товар – требование законное и достижимое  к каждому, кто связал свою судьбу с торговой отраслью.

Результаты работы – настроение, удовольствие от избранной профессии и здоровье покупателя. Это значит, что любой товар должен быть качественным, а условия для его продажи – соответствующими. Покупатель должен идти в магазин не от безысходности, что больше купить негде, а с удовольствием, тем самым поднимая имидж и авторитет торгового предприятия. Ну, а те, кто попал в разряд неблагонадежных, по всей видимости, пока руководствуются белорусской поговоркой: «Умела гатаваць, ды не ўмела падаваць». Такой принцип работы, уважаемые, не для современного покупателя. Так что самое время добросовестно поработать над ошибками.

Наталья КОНОПЛИЧ