«Дары от Зари» — ставка на качество и оперативность

Приоритетное направление развития фирменной торговли базируется на мнении покупателя.

Продавец В.В.Тесовец, заведующая магазином №1 Н.Т.Абрамович,
продавец Ж.В.Манкевич покупателям всегда рады.

Для многих работников торговли девизом является фраза о том, что хороший продавец продаст даже несколько пар перчаток Венере Милосской. Действительно, быть продавцом настойчивым, уверенным в собственном обаянии, конечно, хорошо. Однако в ХХI веке система торговли претерпела значительные изменения: уже недостаточно только таланта успешного дельца. Необходимо, чтобы реализуемый товар был самого лучшего качества. Ведь современного покупателя как ни убеждай, как ни привлекай выгодными акциями в магазин, если качество продукции не будет соответствовать высоким требованиям и государственным стандартам, даже самая могущественная компания в считанные дни потеряет своих постоянных клиентов. Поэтому нынешнее время диктует свои условия: торговать нужно уметь. И, что не менее важно, делать это необходимо честно: если это касается продуктов питания, то они должны быть самого высокого качества и, без сомнения, самой первой свежести.

Григорий Геннадьевич, житель г.Витебска, в Мозырь приезжает довольно часто: работать приходится в самых отдаленных от родного города населенных пунктах. «В свободную минуту стараюсь выполнить заказы родных и близких. Какие-то просьбы меняются, но вот одно желание, сколько бы раз я его ни выполнял, остается неизменным. Свежее мясо, полуфабрикаты, копчености – самая разнообразная продукция под маркой «Дары от Зари» известна и у нас, ее и просят привезти. Постоянно доставляю из Мозыря по просьбе близких продукты из магазинов «Зари». На этот раз заехал непосредственно в фирменный магазин на территории предприятия. Да… Сегодня здесь совершенно иной уровень обслуживания: места больше, ассортимент шире, все, как говорится, в зоне доступа!» «А как было раньше?» – в продолжение разговора интересуемся историей у заведующей самого первого магазина Нины Тимофеевны Абрамович. «В течение 1999 года был построен цех, освоена технология изготовления колбасных изделий, копченостей и других видов мясной продукции, чем и было положено начало развитию собственной торговли. Путь с того далекого дня до настоящего времени пройден нелегкий. Поначалу работать было очень непросто. Спрос был не меньше сегодняшнего, но покупателей всего района обслуживал только один магазин. Представляете, какие очереди выстраивались?! Сам магазинчик был тогда еще малюсеньким. Это сейчас его площадь за счет соседних помещений расширили…»

Действительно, за годы, которые прошли после открытия самого первого магазина предприятия – своеобразного старта, с которого, собственно, и началось развитие фирменной торговли под брэндом «Дары от «Зари» – сделано так много, что истории про огромные очереди кажутся чем-то вроде фантастики. А тогда… Тогда все, и руководство предприятия в первую очередь, понимали, что магазинов должно быть больше. Ведь совхоз-комбинат постепенно наращивал темпы производства, улучшалось качество продукции, рос потребительский спрос. Магазины стали открываться один за другим, и уже сегодня они есть практически в каждом районном центре области: в Калинковичах, Октябрьском, Речице, Хойниках, Добруше, в пригороде Гомеля, Ельске, Наровле, Чечерске. Впрочем, приоритетным географиче-ским пунктом продаж продолжает оставаться Мозырь. Так, в Мозыре посетителей радуют 7 магазинов, 2 павильона и 2 торговых места на рынках. Что и говорить, вряд ли какое-то предприятие в области охватило своей фирменной торговлей такую территорию.

В торговом павильоне на рынке «Славянский» покупателей обслуживает дружный коллектив приветливых продавцов.

Понятно, что, предлагая свою продукцию, «Заря» никогда не обманывает ожидания покупателя, который сегодня имеет замечательную возможность выбрать самое лучшее из широчайшего ассортимента мясной продукции. А ее качество – одна из приоритетных задач предприятия, и, что не менее важно, стратегия развития «Зари» предусматривает дальнейшее расширение ассортимента продукции, дабы удовлетворяет спрос покупателя различного уровня достатка.
Впрочем, расширение товарного ассортимента должно происходить планово. Какой ассортимент необходим для удовлетворения потребностей покупателей, какие формы работы с ассортиментом обеспечат максимальную отдачу вложенных средств – все это решается благодаря эффективной работе руководства, специалистов торговли – товароведов В.О.Шатило, Д.В.Дворника, заведующих магазинами. Заместитель директора по торговле Н.С.Прищепов поясняет: «Наверное, в настоящее время у каждого предприятия есть конкуренты. И это отлично, потому что честная конкуренция в торговле – ее двигатель. Есть и другие предприятия, которые заслужили уважение и привязанность многих мозырян. Но, думаю, самое главное наше отличие от других – это то, что работаем мы напрямую, без складских помещений. Товар завозится в магазины сразу после производства. Причем максимальный срок, отделяющий продукт от даты выработки до времени непосредственного поступления в магазины, – около суток. Кроме этого, мы наш продукт не замораживаем, а охлаждаем. Понятно, что такой способ хранения предпочтительней: сохраняются все витамины и товарный вид. Разнообразными добавками мы не пользуемся – все только натуральное. Главную ставку «Заря» делает на кукурузу. Эта ценная кормовая культура, действительно, показала себя королевой на просторах земельных массивов нашего хозяйства. Использование такого натурального корма в рационах животных как раз и позволяет добиваться повышения качества свинины, говядины, молока. Мы предлагаем нашим посетителям свежий натуральный продукт, который никогда не залеживается на прилавках, ведь администрация магазинов заказывает товар, учитывая потребительский спрос. Сколько надо, столько и привозим: ни больше, ни меньше. Впрочем, давайте заедем в пару наших магазинов. Сами все увидите!»

В магазине по ул. Ульяновской нас встречает его хозяйка – заведующая Людмила Петровна Дудовская. Своеобразная экскурсия по магазину становится подтверждением каждого слова нашего предыдущего собеседника: витрины оформлены с учетом основ мерчендайзинга, продавцы приветливо встречают каждого покупателя. «Конечно, о качестве должны думать рабочие производственных цехов предприятия. Мы только продаем. Но это не менее ответственно. Регулярно привлекаем покупателей заманчивыми скидками, акциями, интересными предложениями с учетом предстоящих праздников, сезона и других особенностей: такие скидки приятны покупателю и выгодны для предприятия. В нашем магазине провели реконструкцию: полностью заменили оборудование, сделали ремонт. Первый этаж – кулинарный цех, так что полуфабрикаты у нас также самые свежие. На самом деле это так важно – отдать свои деньги за качественный товар, который сделает нас только здоровее!» Мозырянка Людмила Вячеславовна с заведующей соглашается: «Самое главное условие популярности того или иного магазина – именно качество продуктов. Поэтому как ни разукрась витрину, как ни оформи прилавок, если товар залежавшийся, искусственно созданный, покупать его вряд ли кто-то станет. В магазинах «Зари» все свеженькое. Это главное. Цены достаточно приемлемы. Ну и, конечно, дополняет эти условия факт отличной работы коллектива магазина. Вот в этом, например, я покупатель постоянный. Нравится, что всегда то, за чем я пришла, находится на самом видном месте. Не надо спрашивать, искать глазами нужный продукт!» Поддерживает мозырянку и посетитель магазина Павел Иванович: «Все свежее! Поэтому покупаю. Уже давно есть любимые продукты. Их беру чаще всего!» Впрочем, можно составить своеобразный хит-парад самой популярной «заревской» продукции у мозырян. Так, за апрель было реализовано более 6,5 т грудинки слоеной «Любительской». Если говорить в общем, то всех видов сала было продано немало: 34,5 т. Действительно, у жителей города такие продукты пользуются особой популярностью. Более 28 т за апрель было реализовано колбасы вареной, в том числе и сосисок, сарделек. Итого за названный месяц продано около 300 т продукции предприятия. Полуфабрикаты, сделанные в кулинарии, также не залеживаются на прилавках фирменных магазинов: более 60 т реализовано за апрель. По достоинству оценили мозырские хозяйки широкий ассортимент полуфабрикатов, ведь нам, современным жителям, порой за день некогда присесть, а уж заниматься приготовлением пищи тем более. Поэтому зразы, фрикадельки, котлеты натуральные, всевозможные мясные рулетики, голубцы и другие продукты, приготовленные в кулинарии предприятия, приходятся как нельзя кстати, более того, являются своеобразной палочкой-выручалочкой современной хозяйки. Производитель активно реагирует на запросы потребителей и во многом предугадывают их желания. Лучшим подтверждением этому является следующий факт: выручка по реализации в целом по предприятию составила 120 млрд руб. Николай Савельевич добавляет: «Если бы не качество, то мы бы никогда не продали около 85% продукции через фирменную торговлю!» И, безусловно, с этим не поспоришь.

Заезжаем мы и в торговый павильон на рынок «Славянский». Покупательница Жанна Федоровна охотно поддерживает разговор: «Очень удобное месторасположение этого магазина. Приходишь на рынок за хлебом, фруктами, овощами, тут же можно и мясную продукцию приобрести. Не нужно куда-то идти. Магазинчик, конечно, небольшой, но ассортимент достаточно разнообразный. Все, что есть в больших магазинах «Зари», можно купить и тут». И точно, на витринах магазина чего только нет: продукция кулинарного цеха, копчености, куриные продукты, мясо, молоко, кефир. Для самого нового района города, где живет несколько сотен молодых семей, такой магазин в непосредственной близости от дома – настоящий клад.

Таким образом, во время нашей своеобразной экскурсии мы еще раз убедились в том, что подавляющее большинство жителей г. Мозыря, которые регулярно покупают мясные и другие изделия государственного предприятия «Совхоз-комбинат «Заря», единодушны в своих положительных отзывах об этих продуктах питания, считая их вкусными, свежими и полезными для здоровья. Оценена продукция «Зари» и на республиканском уровне. В 2011 г. совхоз-комбинат «Заря» получил 11 дипломов и удостоен высшей награды – «Залаты густ» , а в мае текущего года – победа еще в 8 номинациях.
Коллективы магазинов всегда легко справляются с любой из поставленных задач, а ассортимент наиболее полно отвечает всем потребностям клиентов. Это подтверждает уже давно ставшее истиной мнение: на этом предприятии, прежде всего, думают о покупателе. А он, как утверждают все, без исключения, заведующие фирменными магазинами, всегда прав. Оптимистический слоган успешного предприятия, не так ли?

Юлия ПРАШКОВИЧ
Фото Александра СОЛОДКОВА

«Дары от Зари» — ставка на качество и оперативность: 6 комментариев

  • 18.09.2013 в 16:12
    Permalink

    Я ем мясо и служу Богу. Куда я попаду тогда?-)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 18.09.2013 в 11:49
    Permalink

    если служишь Богу то не попадешь в ад а если нет значит попадешь.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 23.12.2012 в 15:52
    Permalink

    Анониму. Кто ест растения (а они вырванные и мёртвые, так как не происходят процессы внутри клеток) тот отправится в ад.-)))))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 22.12.2012 в 19:22
    Permalink

    Аноним, только после веганутых пропагандистов 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 21.12.2012 в 13:08
    Permalink

    Кто ест трупы животных отправится в ад

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 28.05.2012 в 22:27
    Permalink

    Ценники у них выросли в связи с подорожанием, а за свежим мясом приходится ехать в их магазин, расположенный на предприятии. Часто в городских магазинах не найдёшь того выбора мяса.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *