Пассажирские перевозки — в новом формате

«Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход…». Эти строки из детской песни знакомы каждому из нас. Наверное, нет ни одного человека, который бы хоть раз не пользовался услугами железнодорожного транспорта. Отправляясь на выходные к бабушке в деревню, в срочную командировку в столицу или на отдых к морю, мы зачастую спешим на железнодорожный вокзал за билетом. Потом садимся в вагон и, словно дети, засыпаем под стук колес. И как приятно, когда поездка в итоге получается быстрой и комфорт- ной. Белорусская железная дорога этим компонентам придает огромное значение. И кто бы мог представить, что в 2012 году на наших дорогах появится новый скоростной дизель-поезд региональных линий эконом-класса.

И вот через 51 год после Юрия Гагарина знаменитое «Поехали!» произнес машинист дизель-поезда (ДП1) региональных линий эконом-класса Сергей Трубкин, и новый поезд отправился в путь.
Этот день станет памятным в истории Белорусской железной дороги: в 9.32 в Калинковичах был дан официальный старт новому формату пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. По маршруту Калинковичи –  Словечно в путь отправился дизель-поезд региональных линий эконом-класса. В торжественном мероприятии приняли участие руководители Гомельского отделения Белорусской железной дороги, Калинковичского, Мозырского и Хойникского районов. Символично, что открытие нового формата пассажирских перевозок совпало с юбилеем Белорусской железной дороги, которая в этом году отмечает свое 150-летие. А какой праздник обходится без подарков? Первый поезд региональных линий эконом-класса получили жители и гости Полесья. Теперь они в кратчайшие сроки и в комфорт- ных условиях смогут добраться до пункта назначения.

– Благодаря новому формату пассажирских перевозок жители соседних районов станут еще ближе друг к другу, – заявил на открытии председатель Хойникского райисполкома Александр Титок. – Поездки на новом поезде будут комфортными и доступными. Поэтому отдельные слова благодарности необходимо выразить железнодорожникам, которые сделали всем нам такой замечательный подарок.
Первый и пока единственный в Беларуси ДП1 будет курсировать два раза в день по следующим маршрутам: Калинковичи–Словечно–Калинковичи, Калинковичи–Василевичи–Калинковичи и Василевичи–Хойники–Василевичи.

– Как известно, Калинковичи –  крупный железнодорожный узел на Полесье, – сказал в своем приветственном слове глава Калинковичского райисполкома Иван Пилипец. –  И поэтому символично, что новый вид железнодорожного транспорта первым появился именно здесь. Я желаю пассажирам счастливого пути!

Необходимо отметить, что стоимость проезда в дизель-поезде региональных линий эконом-класса соответствует стоимости проезда по существующему пригородному тарифу. Так, билет из Калинковичей до Хойников обойдется 4400 рублей, из Калинковичей до Словечно –  3700. Проездные документы реализуются как в железнодорожных кассах, так и в салоне дизель-поезда. При посадке в поезд без проездного документа на станции, где работает билетная касса, пассажиру, кроме стоимости билета, необходимо оплатить комиссионный сбор в размере 1000 рублей.

– Производство новых поездов ДП1 –  это совместный проект ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод», – констатировал начальник Гомельского отделения Белорусской железной дороги Александр Удодов. – Инициатором данного проекта выступила Белорусская железная дорога. Это пока единственный экземпляр одновагонного дизель-поезда. В ближайшем будущем Гомельское отделение должно получить еще два таких вагона. В любом случае, мы –  первооткрыватели нового формата пассажирских перевозок.

В перспективе планируется, что ДП1 заменят трех- и шестивагонные дизель-поезда ДР-1А на участках с низким пассажиропотоком. Подсчитано, что расход топлива ДП1 на 1 пассажира на 1 км в 3 раза меньше, чем у ДР-1А. Дальность хода на одной заправке топлива –  1000 км. Длина ДП1 составляет 27,5 метра, количество мест, предусмотренных для сидения, –  91, эксплуатационная скорость движения –  120 км/ч. ДП1 обладает не только улучшенными техническими характеристиками, но и соответствует современным требованиям комфорта и качества.

В салоне созданы максимально комфортные условия для пассажиров: мягкие кресла, современные системы отопления и кондиционирования, туалетный комплекс вакуумного типа. Машина нового поколения оснащена современными системами безопасности движения, оповещения, раздвижными дверями, выдвижными ступенями. Есть свободная территория для пассажиров с большим багажом и людей с ограниченными физическими возможностями.

Комфорт нового поезда опробовали на себе многие гости, которые отправились в первый рейс.
– О таком поезде можно было только мечтать, – говорят в один голос ветераны железной дороги. –  Проехать на таком поезде –  одно удовольствие. Даже не хочется выходить. Спасибо вам, железнодорожники, за работу!

Новые условия в дизель-поезде эконом-класса созданы и для машиниста: просторная кабина, дисплей, на котором во время движения видны все необходимые показания: скорость, обороты двигателя и др. Помимо этого, в кабине машиниста имеются микроволновая печь, холодильник, бойлер для нагрева воды. Внутри и снаружи дизель-поезда установлено 16 видеокамер, отслеживающих ситуацию в салоне и вне поезда.

– Мы очень довольны условиями работы,– заявил машинист дизель-поезда Сергей Трубкин. –  Да и сама машина европейского качества. Всего за пару минут развивает скорость 120 километров в час при полной мощности.

До ввода в подконтрольную эксплуатацию с пассажирами ДП1 прошел приемочные испытания на соответствие техническому заданию.

У региональных линий эконом-класса предусмотрено собственное цветовое решение. Знак обслуживания таких линий –  фиалка на синем фоне. Цветок фиалка, как известно, символ весны и любви. Так пусть и новый поезд станет любимым и популярным у наших граждан.

РАСПИСАНИЕ  ДВИЖЕНИЯ  ПОЕЗДА  РЕГИОНАЛЬНЫХ  ЛИНИЙ  ЭКОНОМ-КЛАССА
Калинковичи –  Словечно –  Калинковичи
Поезд №6871: Калинковичи 9.32 –  Пхов 9.44/9.45 –  Мозырь 9.50/9.51 –  Козенки 10.00/10.01 –  Михалки 10.11/10.12 –  Ельск 10.27/10.28 –  Словечно 10.47.
Поезд №6874: Словечно 11.06 –  Ельск 11.25/11.26 –  Михалки 11.40/11.41 –  Козенки 11.50/11.51 –  Мозырь 12.01/12.02 –  Пхов 12.07/12.08 –  Калинковичи 12.20.
Поезд №6873: Калинковичи 14.28 –  Пхов 14.40/14.41 –  Мозырь 14.46/14.47 –  Козенки 14.56/14.57 –  Михалки 15.07/15.08 –  Ельск 15.23/15.24 –  Словечно 15.43.
Поезд №6876: Словечно 16.51 –  Ельск 17.10/17.11 –  Михалки 17.25/17.26 –  Козенки 17.35/17.36 –  Мозырь 17.46/17.47 –  Пхов 17.52/17.53 –  Калинковичи 18.05.
Примечание: после 27 мая в расписании возможны изменения.

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.

Пассажирские перевозки — в новом формате: 1 комментарий

  • 24.05.2012 в 19:03
    Permalink

    Что-то хорошее на наших рельсах, в нашем городе.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *