Как отвязаться от навязанной услуги?

Рекламный хлам в почтовых ящиках мозырян стал появляться все чаще.

Субботний день. Спускаюсь за свежей прессой и удивляюсь: сверху донизу ящик для писем набит газетами – ожидаемыми, оформленными по подписке, и безадресными, спамовыми*. Естественно, они, второпях скомканные, желания поскорее узнать новости не прибавили. Через неделю ситуация повторилась, правда, к рекламным газетам добавилось еще что-то наподобие буклетов, отпечатанных в жутко сером цвете, что делало текст совсем неразборчивым. Нужно ли говорить, что внешний вид этих листовок внимания на свое предложение не сфокусировал (а, значит, свою главную функцию не выполнил) – бумажка улетела в урну. Туда же со временем (все-таки содержание в цвете и несколько смелых анекдотов затормозили издание в руках) отправился и оставшийся спам. Наши ближайшие соседи, например, оставляют только заботливо вложенную сердцевину – программу, большинство же эти газеты даже не раскрывает и, не задумываясь, выбрасывает. Так в чем их польза? К слову, к моему личному маленькому счастью, от нашего дома одно из этих изданий отстало – перебазировалось в соседний квартал.

А задумывались ли вы, что почтовый ящик, куда без нашего разрешения складывают спам, может сигнализировать об отсутствии в квартире хозяев? Так что информационная польза от этой печатной продукции, которую нам просто навязывают, весьма сомнительна, а вот вред может быть существенным. Если подписную периодику возможно оставить на почте в период летних отпусков, то по поводу рекламной продукции частных распространителей вряд ли получится условиться. Кстати, моим малоприятным открытием стал тот факт, что некоторую часть этого спама разносят как раз наши почтальоны.

Это только на Западе хозяин дома сразу же выкупает почтовый ящик и имеет право диктовать, что ему туда класть, у нас же ящики для писем, похоже, вне нашей собственности! Однако в России уже предпринимаются попытки борьбы с агрессивными рекламщиками: федеральные структуры намерены инициировать судебное разбирательство против двух московских бесплатных изданий.
А между тем в Минске реклама заполоняет и лифты. Сотрудники проекта, который так и называется «Лифт», не устают повторять, что их продукция обеспечивает 99,9%-ю гарантию того, что их рекламу заметят и прочитают, что она имеет сильный психологический эффект на восприятие человека, находящегося в замкнутом пространстве, что положительно сказывается на запоминании рекламного материала конечным потребителем; а также гласят, что процент порчи их рекламоносителей, как правило, сравнительно низок и составляет не более 8,3-9,4% при достаточно высоком показателе отказов от бесплатных рекламных газет (более 72%). Согласитесь, это уже перебор. Надоело, что нам везде и каждый скрыто или в лоб пытается что-то «втюхать»! Хоть ты зону, свободную от рекламы, объявляй!

Может быть, чтобы лишний раз не раздражать народ, пиарщикам стоит обратить внимание на более цивилизованную и вместе с тем менее агрессивную прямую массовую рекламу? Поставьте улыбчивого рекламного агента в людном общественном месте, положите пачку-другую изданий прямо на прилавок или рядом с самым покупаемым товаром: кто нуждается в вашей информации – обязательно возьмет. Показательный пример – недавний переход газеты «Вечерний Минск» из газетных киосков на специальные стеллажи в метрополитене, откуда ее может взять каждый, кто желает скоротать время в поездке за чтением, причем совершенно бесплатно. Как призналась гендиректор агентства «Минск-Новости» Е.Дубинская, издание стало гораздо более массовым. Может быть, мозырским почитателям безадресной рассылки также впору изучить гегелевские законы диалектики, а особенно тот, что касается перехода количественных изменений в качественные, и последовать тому же? Может быть, тогда у нас в городе появятся подобные столичным стеллажи, а в почтовых ящиках наконец станет свободнее и чище?

А вам, уважаемые рекламодатели, хочется сказать: не пускайте свои денежки по ветру, вкладывая их в производство малоэффективного почтового спама, обращайтесь к авторитетным, проверенным изданиям – имиджевую джинсу (журналисты этим термином обозначают оплаченный материал рекламного содержания и умышленно скрытую рекламу. – Прим. автора) «Жыцця Палесся», например: из почтовых ящиков точно не выбрасывают!

*Из википедии: спам (англ. spam) – массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать. Также спамом считаются признания в любви в социальных сетях, чатах, по e-mail и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Доля спама в мировом почтовом трафике составляет около 80%.

Ольга АРДАШЕВА

Как отвязаться от навязанной услуги?: 1 комментарий

  • 13.06.2012 в 17:16
    Permalink

    Это точно, задолбали!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *