Ремонт, благоустройство и порядок в Мозыре

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Поэтому не смолкал телефон от звонков, поступавших в адрес генерального директора государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» Эдуарда Анатольевича Романовского во время «горячей линии», проводимой редакцией газеты. Впрочем, обо всем по порядку, ибо вопросы носили разноплановый характер.

 Первый звонок от жителя дома № 3 по б.Юности — и две просьбы: под балконом решетку сделать, и закрыть доступ воронам в окна на парапетном этаже.

Ответ. Дайте немного времени, и мы решим ваши вопросы и с решетками, и с окнами.

Людмила Алексеевна Дуброва из Михалковской Рудни просит поставить на их улице (ул. Крестьянская) дополнительный контейнер для сбора мусора.

Ответ. Вообще-то, есть нормативы по выставлению контейнеров. Они выполнены в полном объеме.

Однако рассмотрим вашу просьбу и, возможно, установим дополнительный контейнер. Здесь многое зависит от того, сколько жителей заключили с нами договор на вывоз мусора.

Звонок жительницы б.Страконицкого Людмилы Павловны Козловой: «Большое спасибо за внимание и чуткость к просьбам жителей города. Я благодарна за то, что ваша служба привела в порядок мостик, прилегающий к лесопарку «Молодежный». Вам лично за то, что вы не оставляете без внимания ветеранов Великой Отечественной войны, чутки к ним и принимаете самое активное участие в решении их проблем. Благодарна начальнику ЖЭУ-3 Сергею Анатольевичу Синицкому за установление скамейки у ОАО «Беларусбанк» и поч-ты на б.Страконицком. Теперь здесь можно посидеть, дожидаясь своей очереди. Спасибо, что он и вы лично уделили должное внимание, посетив на дому 90-летнюю участницу Великой Отечественной войны Надежду Петровну Соколенскую. Спасибо вам, что есть такая служба, и для вас лично такое изречение: блажен, кто рядом славных дел свой век украсит быстротечный».

Ответ. Большое спасибо за добрые слова.

Лидия Борисовна Пакульская (ул. Малинина, д. 3, кв. 108): «Постоянно забивает канализацию. Если раньше аварийная служба оперативно выезжала, то теперь с пятницы никто не приехал».

Ответ. По телефону команда в аварийную службу срочно выехать по указанному адресу вместе с начальником ЖЭУ, разобраться и доложить. К виновным будут приняты соответствующие меры.

Леонида Степановича интересовали три вопроса: ремонт подъезда, расширение мест для парковки и ликвидация ям во дворе по Лельчицкому шоссе, 2.

Ответ. Ремонт подъездов мы ведем только с долевым участием жильцов. Это позволяет их дольше сохранить в хорошем состоянии. Порядка 48 подъездов уже отремонтировали в этом году. С удовольствием сделаем ремонт и у вас. Отрабатываем программу по благоустройству дворовых территорий с учетом расширения парковочных мест, но она опять же с долевым участием жильцов. Что касается вашего дома, то, с учетом застройки нового, будет разрабатываться площадка для разворота и стоянки автомобилей. Потерпите немного. А ямы мы заделаем.

Вера Ивановна Дуброва, Михалковская Рудня, ул. Советская, 14/2, а также жительница квартиры № 2 дома № 16 по этой же улице обратились с одним вопросом: зимой промерзают стены. Их проверяли и сказали, что они совсем пустые. Утеплили керамоизоляционным покрытием, но не помогает.

Ответ. Будем разбираться с проблемой.

Промерзание стен произошло и в Мозыре по б. Юности, 79/16 у Василия Семеновича. Он получил ответ на свое обращение, что во 2-3-м квартале покроют керамоизоляцией. Беспокоится, что о нем забыли.

Ответ. Средства есть, материалы закуплены, свое обещание мы выполним. Проблем у вас не будет.

У Нины Ивановны Дубень из д. Осовец дом от сельхозпредприятия. Центральной канализации нет, а с откаткой из выгребной ямы существуют проблемы. Как их решить?

Ответ. Выход есть. Пускай предприятие, владелец дома, заключит с нами договор, и мы будем производить откатку. Для этого вам на имя руководителя необходимо написать заявление с просьбой заключить с нами договор. Со своей стороны мы также напишем ему письмо.

Татьяна Михайловна (ул. Малинина, 36/25) все свои проблемы оговорила в беседе с начальником ЖЭУ-7 В.А. Усовым. Эдуарду Анатольевичу оставила одну: сливной бачок в туалете, несмотря на ремонты, не держит воду, и она течет в унитаз. Советуют заменить бачок. Но это слишком дорого.

Ответ. Вы посчитайте, сколько теряете на ремонте и утечке воды, и поймете, что выгоднее поставить новый бачок. Замену бачка на новый вы можете заказать у нас, и с учетом вашего тяжелого материального положения мы предоставим вам рассрочку на срок до 6 месяцев.

О полном ремонте своего подъезда говорила Галина Владимировна Левковская. Обратила она внимание и на электрощиты.

Ответ. Организуем собрание с жильцами вашего подъезда, там и обсудим все вопросы ремонта. Но производить его будем с долевым участием жильцов. С начала года мы начали обслуживание электрощитов. Работу ведем по плану. Дойдем и до вас.

Константина Владимировича Литвинчука (б.Страконицкий, 24/92) интересует, почему в шестом часу утра нет горячей воды?

Ответ. Подача горячей воды в целях экономии прекращается с 2.00 до 4.00. Возможно, у вас сбились таймеры. Отрегулируем.

Татьяна Александровна Павлова, ул.Советская, 138/59: «В 2009 году в доме поменяли трубы и положили асфальт. Но при этом катком повредили крыльцо. Дважды ремонтировали, а оно разрушается».

Ответ. Буду ехать с «горячей линии», заеду и посмотрю, что там нужно делать.

Другая проблема у Галины Мартыновны. На стадионе «30 лет Победы» в д. Новики в июле 2011 года ливнем был снесен насыпной мост. Его восстановили, а вот асфальт не положили.

Ответ. К сожалению, ничем вам помочь не могу. Этого участка дороги у нас на балансе нет, и средства под него не выделялись.

Нина Кондратьевна Клочко (б.Юности, 13/52) была лаконична: «Угол кухни и зал одолел грибок. Будут ли утеплять?»

Ответ. Разберемся и о принятом решении сообщим.

Вера Ивановна Гладкая (ул. Мирная, 42) просит помощи: «Когда был ливень, размыло фундамент и песком с улицы завалило все в огороде».

Ответ. Выедут наши специалисты, обследуют, и будем принимать меры.

Лидия Ивановна Глинникова (д. Слобода, ул. Комсомольская, 5) просит, чтобы ее дом подключили к центральному отоплению. Раньше они отключились от него. С наружной стороны дома падает плитка. Что с ней делать?

Ответ. Надо обследовать и посмотреть, есть ли сегодня возможность для подключения отопления. Что же касается падающей плитки, то здесь необходимо обратиться в сельский Совет.

«К кому обращаться, чтобы сделать калитку во дворе дома № 11Г по ул. Рыжкова в г. Мозыре?» — анонимный вопрос.

Ответ. Дом этот кооперативный, поэтому обращайтесь к председателю КИЗа.

Тамара Николаевна из пос. Сосновый жалуется на замену забора, на плохие дороги, на то, что не меняют окна в доме.

Ответ. Дороги не такие уж и плохие. Что касается окон и т.д., согласно ст. 51 Жилищного кодекса вы должны свое жилище содержать в надлежащем порядке. Поэтому двери, окна, полы и другое внутри вы должны делать за свой счет.

Кратким был вопрос Татьяны Николаевны Сухоцкой: «Ремонт в доме № 19 по ул. Ленинской будет?»

Ответ. Завод отопительного оборудования на следующей неделе отпускает нам батареи, и мы приступим к ремонту отопительной системы, как и определились. Успеем начать во время отопительного сезона ремонт холодного водоснабжения и канализации, начнем в этом году, нет — в начале следующего.

О ремонте дома говорила и Надежда Павловна Андреенко (ул. Ленинская, 7). Ее интересовало, будут ли менять окна, унитазы и т.д.?

Ответ. Нормативными документами предусмотрен следующий порядок. Система отопления меняется в полном объеме. Канализацию и холодное водоснабжение делаем до первого запорного крана. Всю разводку по квартире вы будете делать за свой счет. Приборы учета — еще не определено, но, видимо, будем ставить мы. Унитазы, ванны и другое оборудование жильцы меняют за свой счет. Замену окон мы также не планируем.

Елена Николаевна Лагуто из дома № 9 по ул. Ленинской говорит о том, что во время капитального ремонта, чтобы проверить фундамент, вырыли ямы. Их потом заделали и залили асфальтом. Но сейчас эти места просели, там собирается вода, которая просачивается под дом.

Ответ. Поручение начальнику ЖЭУ № 1 до конца недели этот вопрос решить.

Федор Иванович Фещенко попросил почистить канализационные колодцы возле дома.
А Николай Иванович, проживающий по ул. Ветровой, 12/2, пожаловался на то, что деревья не дают солнечным лучам проникнуть к нему в квартиру. Просил обрезать их.

Ответ. В обоих случаях последовали поручения соответствующим руководителям выполнить указанные просьбы.

Последовал звонок из д. Лучежевичи, ул. Чапаева, д. 8 о том, что холодная вода в доме появляется только поздно ночью и рано утром.

Ответ. Причина здесь в том, что ваши соседи активно поливают огороды. В свое время без учета будущей застройки были проложены водоводы малого диаметра. Сегодня этого недостаточно, и нет средств увеличить их диаметр. Здесь необходимо и долевое участие жильцов. К сожалению, сейчас помочь вам ничем не могу. Виновных мы наказываем, но эффект от этого небольшой.

Валентина Валерьяновна Сигова пожаловалась на то, что на автобусной остановке «Соловьевка» по ул. Гоголя стоят три контейнера для сбора мусора, а скамейки нет.

Ответ. Разберемся. И скамейка будет, и контейнеры установим в нужном месте.

Мария Михайловна с ул. Нелидова, д. 22 говорит, что у них будут проводить газ, и интересуется,  когда будет капитальный ремонт дома. Электропроводка требует замены.

Ответ. Газификация дома — это также часть капитального ремонта. Никакого дополнительного объема работ выполняться не будет, только то, что предусмотрено проектно-сметной документацией. Там запланирована вырезка отверстий и их заделка. Устанавливать котел и все, что внутри, будете за свой счет. По остальному ремонту ничего сказать пока не могу.

Жалоба Веры Бондарь (ул. Полесская, 50/16) на то, что в ЖЭУ при заключении договора найма у них забирают ордер и домовую книгу. А можно отдать копии этих документов?

Ответ. Сегодня действительно указанные вами документы при заключении договора найма изымаются. Но ничего страшного не будет, если вы сделаете для нас копии.

Очередной звонок с б. Юности. На этот раз от Надежды Ивановны Лавреновой (д. 45, кв. 78). У них по всему подъезду трещины, сырость в подвале, капает вода с плит перекрытия.

Ответ. Я знаю вашу проблему, но помочь сейчас не могу. Обследование вашего подъезда провели, но заключение мы еще не получили.

Татьяна Николаевна Савенко рассказала, что в марте, когда спиливали деревья на кладбище по ул. Гагарина, разбили памятник на могиле. До настоящего времени его не восстановили.

Ответ. Я думаю, за следующую неделю мы эту проблему урегулируем.

Просьба из дома по б. Юности поменять трубы в туалете.

Ответ. Это платная услуга. Обращайтесь в ваше ЖЭУ, и все сделают.

Вопрос Дмитрия Ананьевича Красюка был кратким: «Когда восстановят ему газовую плиту?»

Ответ. Вы позвонили председателю райисполкома, и он принял решение создать комиссию, обследовать плиту с участием работников горгаза и дать заключение. Так что ждем заключение комиссии и решаем вашу проблему.

 Николай Николаевич Леонов (Козенки, ул. Спортивная, 64) пожаловался на то, что там поменяли теплотрассу, а благоустройство так и не сделали.

Ответ. И здесь следует поручение руководителю теплосети встретиться с заявителем, определиться, что там нужно делать, и организовать выполнение.

Валерий  АТРОЩЕНКО.  
Фото  Александра  СОЛОДКОВА

Ремонт, благоустройство и порядок в Мозыре: 2 комментария

  • 27.11.2012 в 10:02
    Permalink

    Уважаемая Алёна! Если Вы решили обратиться в редакцию, сообщите данные о себе (ф.И.О., домашний адрес). А вообще, в вашем случае нужно было не звонить в ЖЭУ-1, а обратиться в письменной форме к генеральному директору Мозырского райжилкомхоза Э.А.Романовскому. Если бы мы увидели, что на Ваше обращение никак не отреагировали, то тогда вместе с Вами пытались бы разобраться в сложившейся проблеме. Редактор отдела писем Н.Н.Коноплич

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 27.11.2012 в 02:53
    Permalink

    Прошу Вас обратить внимание на кровлю дома № 60 по ул. Ленинской. Во время осенних дождей нам приходилось прибегать к ведрам и тазам, при том, что мы исправно оплачиваем коммунальные услуги. Месяц тому я звонила в ЖЭУ-1, последовали лишь обещания. Звонила спустя 2 недели- тот же результат. У нас проблемный дом, без технического этажа, но это значит, что нам должно капать капать с потока! Мы платим за свое жилье и хотим получить соответсвенное обслуживание. Прошу Вас, рассмотрите вопрс.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Комментарии запрещены.