Раиса МАРТИНОВИЧ: «Сначала мы должны работать на имидж, потом он будет работать на нас…»

О состоянии  потребительского рынка, традициях и перспективах в преддверии профессионального праздника состоялся наш разговор с начальником отдела торговли и услуг Мозырского райисполкома Раисой Григорьевной МАРТИНОВИЧ


— Нужно отметить, что развитие розничной торговой сети района осуществляется планомерно. Так, только за январь-июнь 2012 г. открылось 16 магазинов с общей торговой площадью 3529,71 м2: 2 продовольственных и 14 непродовольственных. Время показывает, что ситуация на потребительском рынке складывается из двух взаимосвязанных сфер. Первая — государственное регулирование, которое ответственно за обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а вторая — рыночные регуляторы, ответственные за конкурентоспособность реализуемых товаров и представляемых услуг, — высказывает свое мнение начальник отдела торговли и услуг Раиса Мартинович. — Стабилизации ситуации на потребительском рынке во многом способствуют оперативные решения правительства, взять хотя бы те же торговые надбавки к отпускным ценам на социально значимые товары, расширение ассортиментного перечня. В целях развития прогрессивных форм торговли и увеличения безналичного товарооборота с применением банковских пластиковых карт в объектах торговли и общественного питания района установлено более 500 единиц POS-терминального оборудования.
Следует подчеркнуть, что предприятиями торговли всех форм собственности обеспечивается постоянное наличие квотируемых товаров в розничной торговой сети района. В целом на протяжении 4 месяцев 2012 г. ситуация на потребительском рынке продовольственных и непродовольственных товаров сохраняется стабильной, обеспечивается постоянное наличие в продаже широкого ассортимента отечественных товаров, включая социально значимые. Розничная торговая сеть обеспечивает социальные потребности покупателей и соответствует утвержденным ассортиментным перечням. С целью увеличения объемов реализации отечественных товаров на потребительском рынке торговыми организациями постоянно проводятся мероприятия, направленные на активизацию покупательского спроса: ярмарки, выставки-продажи, рекламные акции, праздничные и сезонные распродажи товаров.
— Раиса Григорьевна, на ваш взгляд, отечественные товары достаточно широко представлены на потребительском рынке Мозыр-ского района?
— В данном направлении мы работаем активно, чтобы жителям района был представлен широчайший ассортимент товаров отечественных производителей. Так, по итогам работы за январь-июнь 2012 г. населению продано товаров на сумму 742241,3 млн руб., в том числе отечественного производства — на 564735,7 млн руб., что на 307344,2 млн руб.(или 119,4%) больше, чем за аналогичный период  предыдущего года. Их удельный вес составил 76,1%. Хорошая у нас и структура товарооборота: продовольственные товары составляют 82,3%, а непродовольственные — 64,5%. Это является доказательством того, что уровень жизни людей стремительно повышается. Покупается больше товаров длительного пользования: бытовой техники, холодильников, мебели. Тем более, что почти все предприятия торговли практикуют продажу товаров не в кредит, а в рассрочку на два, три, четыре месяца как с первым взносом, так и без него. Предоставляются скидки, дисконтные программы. Все предприятия розничной торговли в условиях конкуренции (как государственные, так и частные) борются сегодня за свой имидж, который проще завоевать, чем удержать. Магазины должны служить покупателю, завоевывать его доверие.
— Торговая отрасль района масштабна и многогранна. Не обделен ли качественными торговыми услугами сельский житель?
— Развитию торговли на селе мы уделяем особое внимание. Добиваемся того, чтобы не было разницы между уровнем обслуживания городского и сельского населения. В этом направлении ведется модернизация торговых объектов, производится замена устаревшего торгового и холодильного оборудования, расширяется ассортиментный перечень. Скажем так, сегодня нет проблемы купить в сельском магазине ту же рыбу, мороженое, субпродукты и др. Практикуем перевод магазинов на самообслуживание, что способствует увеличению товарооборота. Обеспечиваем их терминальным оборудованием, так как сегодня каждый второй сельский житель является пользователем банковской карточки и может за товар произвести оплату безналичным путем. Развитие инфраструктуры розничной торговли и общественного питания в 2012 г. основывается на развитии и совершенствовании материально-технической базы, строительстве новых объектов торговли и общественного питания, реконструкции имеющихся. За І полугодие текущего года на строительство и реконструкцию предприятиями торговли и общественного питания затрачено более 4 млрд 700 млн и более 2 млрд рублей — на приобретение оборудования и текущие ремонты. Результативно за прошедший период сработало ЧТУП «Припятский Альянс»: в конце марта открыт новый магазин с кафетерием «Родны кут» (ул. Мира), затраты составили 3818 млн руб.). В ближайшей перспективе планируется ремонт 10 торговых объектов в сельской местности. В целях удовлетворения в товарах повседневного спроса в 56 сельских населенных пунктах, не имеющих розничной стационарной сети, обслуживание осуществляют 4 автомагазина, которые направляются даже туда, где проживают по 1-2 человека. Одним словом, ни один житель района не остается без внимания.
— Какова перспектива развития торговой отрасли в Мозырском районе?
— В программе на 2012-2015 гг. планируется застройка и ввод в эксплуатацию порядка 15 тысяч м2 торговых площадей. Что касается развития данной отрасли в целом, то в числе основных задач — развитие предприятий сферы торговли и услуг всех форм собственности, выполнение социальных стандартов по обеспечению населения торговыми площадями (до 2015 г. 600 м2 на 1000 человек и 43 посадочных места на 1000 человек — в сети общественного питания), выполнение инвестиционных договоров по строительству объектов торговли и общественного питания, выполнение показателей по товарообороту и инвестициям в основной капитал, расширение безналичных расчетов посредством пластиковых карточек, развитие придорожного сервиса.
— Раиса Григорьевна, а Вас как начальника отдела торговли что особенно тревожит сегодня?
— То, что ощущается недостаток профессиональных кадров, имеют место нарушения санитарных правил торговли, выявляемые в ходе совместных проверок с МЗЦГЭ, недостаточный уровень придорожного сервиса. Нам, безусловно, есть над чем работать, так как все вместе взятое составляет основу имиджа, который нарабатывается ценой большого труда, зато потом он будет работать на нас. На выполнение данного принципа ориентирую и коллективы всех организаций торговой отрасли Мозыщины, в которой трудятся порядка трех тысяч человек. В завершение этого разговора хочу отметить, что торговая отрасль хотя и очень многогранна, но управляема. Мы должны работать в одной связке: промышленные предприятия, прилавок и покупатель. Следовательно, должны прислушиваться друг к другу, так как цель у нас общая — удовлетворение покупательского спроса и повышение культуры обслуживания.
К слову, за январь-июнь 2012 г. объем розничного товарооборота по району составил 1,107 трлн рублей, или 111,4% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах при прогнозном индикативном показателе 105% (область —109,2%). За 2011 г. объем розничного товарооборота составил 1345783,4 млн руб., или 112,5% к уровню 2010 г. в сопоставимых ценах при прогнозном индикативном показателе 112,5% (область — 108,9%). Динамика развития торговой отрасли региона налицо.
По состоянию на 1.07.2012 г. торговое обслуживание населения в Мозырском районе обеспечивают более 500 предприятий розничной торговли различных форм собственности, в том числе 76 магазинов системы потребительской кооперации (частное торговое унитарное предприятие «Припятский Альянс»), 11 торговых центров, 50 объектов общественного питания общедоступной сети более чем на 2,7 тыс. посадочных мест. В городе функционируют 10 рынков и мини-рынков на 1484 торговых места, 11 торговых рынков на 150 торговых мест площадью 3995,9 м2. Торговая площадь магазинов и торговых центров составила более 52 тыс. м  квадратных.

Наталья КОНОПЛИЧ

Раиса МАРТИНОВИЧ: «Сначала мы должны работать на имидж, потом он будет работать на нас…»: 1 комментарий

  • 01.08.2012 в 19:17
    Permalink

    В заглавии — ошибка.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Обсуждение закрыто.