ЗАКОНОМЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Главная миссия ОАО «Мозырьстройматериалы» – розничная торговля по обеспечению жителей Полесского региона товарами, необходимыми для строительства, ремонта    и реконструкции
Об этом и о многом другом шел наш разговор с директором предприятия Виталием АРХИПОВЫМ.
К слову, Виталий Анатольевич в торговой отрасли далеко не случайный человек. Пристрастие к этой сфере услуг перешло к нему от матери: Екатерина Васильевна Архипова – Почетный ветеран торговли, а сын пришел в эту отрасль после того, как попробовал примерить офицерский мундир. Вовремя сориентировавшись, что это не его стезя, с легкостью переквалифицировался в Гомельском кооперативном институте. А затем в должности товароведа уверенными темпами стал прокладывать свой трудовой путь в торговой отрасли, работе, которой посвятил уже более 16 лет. Порядка десяти из них – в должности руководителя.

Поздравительная открытка
Дорогие коллеги,уважаемые партнеры
торговой отрасли!
В преддверии Дня работников торговли
примите искренние слова поздравления
с  профессиональным  праздником!
Наша профессия – это нужный, ответственный и необходимый людям труд. Желаю Вам профессионального роста и реализации планов. Крепкого здоровья, счастья и благополучия.
                                                                                      Директор
                                                       ОАО «Мозырьстройматериалы»
                                                                                          В.А.АРХИПОВ.
Откуда истоки?
– Предприятие ведет свое летоисчисление с середины 1980-х, – решил кратко прикоснуться к истории в начале нашей беседы Виталий Анатольевич. – Профильным и отдельным оно стало в 1990-х, когда вышло из состава Мозырского горпищеторга. За это время уже подтвердило свое название и завоевало авторитет как делового и порядочного торгового партнера на территории всего Полесского региона. Время показало, что внутренний розничный рынок постоянно нуждается в профессиональных поставщиках современных строительных материалов и в особенности – отделочных. Коллектив акционеров, включая директора, состоит из 26 человек. Торговая площадь зала магазина составляет            250 м2 и около 3000 м2 – складские помещения. Дабы увеличить свои возможности по оказанию торговых услуг населению, в настоящее время ведется реконструкция подсобных помещений, в результате чего расширится не только торговая площадь, но появятся еще и подсобное помещение для приема пищи персонала, душевые и комнаты санитарно-технического назначения.

Направления  деятельности
Рациональная организация пространства торговых площадей пока позволяет предложить покупателям порядка 5 тысяч наименований различных товаров. – Конечно же, основное направление деятельности предприятия – строительный рынок. Мозырь и регион строятся, люди предпочитают сложные и дорогие решения в ремонте и отделке квартир, следовательно, наблюдается тенденция и в отношении повышенного спроса на соответствующие строительные материалы, – делится аналитическими наблюдениями Виталий Анатольевич. – Спросом также пользуются строительные инструменты и профессиональные товары для ремонта, сантехническое оборудование. За такими товарами, как блоки, цемент, кирпич, шифер и т. д., покупатель из региона едет к нам целенаправленно. Здесь благодаря выгодному расположению магазина имеются удобные подъездные пути как для доставки товара на склады от предприятий-изготовителей, так и для отпуска товаров покупателям-потребителям.
Жесткие стандарты
Главным преимуществом подобных магазинов является большой ассортимент строительно-отделочных материалов, специального оборудования и техники бытового назначения. Так, в ассортимент предлагаемой продукции входит все, что имеет непосредственное отношение к строительству, внутреннему обустройству, садовый и огородный инвентарь, инструменты, линолеум, покрытие для пола и т.д. Данный формат при этом подразумевает минимум вмешательства со стороны обслуживающего персонала и максимум самостоятельности посетителя. Поэтому жесткие условия предъявляются к выкладке товара, чтобы покупатель смог найти и посмотреть самостоятельно заинтересовавшую его продукцию, за исключением той, что расположена на специальных витринах или за стеклом. Жесткие стандарты предъявляются и к продаже сыпучих строительных материалов, а также древесных, для хранения которых в складских помещениях требуется допустимый температурный режим во избежание превышения нормы влаги, влияющей на качество. Правильное хранение и удобное расположение товара больше привлекают покупателя, что существенным образом влияет на его продаваемость, т.е. на товарооборот. Магазин, по мнению руководителя, должен привлекать покупателя еще и общей атмосферой, и культурой обслуживания, на что также направлена его профессиональная тактика.
На пути к успеху
– Одно из требований, которое предъявляется к работе подобных магазинов, – поясняет Виталий Анатольевич, – это зонирование. Это значит, что внутреннее пространство должно быть организовано по соответствующим зонам таким образом, чтобы покупатель не терялся, а смог вы-брать максимальное количество покупок. К примеру, если нужна сантехника, значит все, до последнего винтика, должно располагаться в одной зоне, а если инструменты для ремонта, то – в другой. Для увеличения покупательского спроса в магазине проводятся различные акции, осуществляется продажа товаров со скидками, в рассрочку, предлагаются выгодные преимущества при расчете пластиковыми карточками и наличными, бесплатная доставка габаритных товаров в рамках обозначенного региона. И все же главным образом притоку покупателей способствуют ценовой фактор, ассортимент и профессионализм продавцов-консультантов, – подчеркивает руководитель. – В этот стабильный процесс свой профессионализм и мастерство вкладывают работники управленческого звена, контролеры-кассиры, а также вспомогательное звено: грузчики, водители, технический персонал. В небольшом коллективе труд каждого заметен и важен, так как он является неотъемлемой долей общего закономерного результата. Каждый из работников это понимает и стремится выложиться по максимуму. Коллективным договором за хорошие показатели предусмотрены надбавки и дополнительное материальное вознаграждение. Благодарности за добросовестный труд заслуживают товаровед В.А. Веко, продавец и администратор торгового зала С.Г.Мацкевич, продавец-консультант  М.А.Римша. Общими усилиями высококвалифицированных специалистов своего дела главного бухгалтера Л.Г.Шпаковой, а также бухгатеров Е.А.Чистяковой и С.Б.Груздевой решаются сложные финансовые вопросы. За добросовестный труд и высокие показатели в работе к Почетным грамотам райисполкома представлены кассир-контролер Н.Н.Ракицкая и продавец 6-го разряда М.Н.Дайнеко. Отдельной благодарности заслуживает водитель автопогрузчика М.В.Адамовский, который работает на предприятии практически со дня основания. Рядом с теми, кто посвятил торговой отрасли не один десяток лет своей жизни, трудится молодежь, которой есть с кого брать пример. Меня очень радует, что это очень активные, инициативные и положительные работники, приветствующие здоровый образ жизни. При всех своих насущных повседневных делах и заботах мы не забываем о наших ветеранах, которые находятся на заслуженном отдыхе. Вспоминаем о них не только в праздничные дни, но и в других случаях, когда надо оказать своевременную поддержку и словом, и делом, чтобы они не чувствовали себя одинокими, – на такой ноте завершил нашу беседу руководитель.
Наталья  НИКОЛАЕВА, фото автора.