СТАНЦИЯ БАРБАРОВ: надежность, эффективность, качество

В первое воскресенье августа ежегодно отмечают свой праздник работники железнодорожного транспорта – люди, без которых сложно представить современный мир

Многие из тех, кто носит синие кители и называется железнодорожником, отметят свой профессиональный праздник на рабочем месте: праздник праздником, а поезда – по расписанию! Ведь жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту и требует большой внимательности, самоотдачи и, конечно, любви к своей непростой, но такой нужной профессии.
В этом убедился наш журналистский десант при посещении станции Барбаров.

Слова признательности и благодарности
Начальник станции Барбаров, «Почетный железнодорожник» Анатолий Алексеевич Дуброва:


«Свой профессиональный праздник, как и все остальные праздники, многие мои коллеги встретят на своих рабочих местах. В нашей отрасли нет выходных, мы находимся в постоянном движении, соединяя железными нитями дорог все уголки страны в единое целое, обеспечивая бесперебойное и надежное функционирование народного хозяйства страны. Дисциплина, ответственность, надежность, взаимовыручка, интеллект всегда будут главными составляющими нашей важной профессии. Поэтому хочется пожелать, чтобы не только в этот праздничный день, но и всегда наших работников сопровождали крепкое здоровье, семейное благополучие, производственные успехи и профессиональный рост. Мы благодарны нашим ветеранам, кто внес свой достойный вклад в развитие станции и отрасли в целом. Счастья и удачи Вам, дорогие коллеги и заслуженные ветераны!»

 

Порядок в доме – порядок на работе
Составитель поездов Вадим Яковлевич Гуков накануне праздника был удостоен знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi». О секретах профессии мы беседуем с Вадимом по окончании трудовой смены.


– В профессию пришел сознательно в 1997 году после армии. Составитель поездов уже в третьем поколении, здесь работал отец, а дед трудился на станции Полоцк. Осваивать профессию помогали наставники Сергей Малюк и Сергей Судас.
– Есть в работе особые любимые моменты?
– Наша работа не из легких, круглый год при любой погоде на открытом воздухе. Если начиналась, возможно, и как романтика, то теперь стала жизнью. Поэтому особое удовольствие получаешь, когда она идет слаженно, ритмично, спокойно и без срывов, без непредвиденных ситуаций.
Многое зависит от коллектива, когда те, кто работает рядом, не ограничиваются только своими функциями, но стараются помочь, подстраховать. Конечно, когда видишь такое отношение коллег к тебе и работе, и сам стараешься поддержать своих товарищей.
Если есть взаимовыручка, работа идет намного легче.
– На ваш взгляд, что надо знать и уметь, чтобы стать хорошим железнодорожником?
– Когда приходят к нам ученики, то уже по первому взгляду можно определить, есть ли у парня соответствующий талант к нашей работе или нет. Хоть у нас спецодежда, а не офисные костюмы, но наш труд – это далеко не примитивная грубая мужская работа. Необходимы быстрота мышления, логика соображения, пространственное воображение, умение просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед и точно планировать свои действия. Тогда затраты на маневровые работы будут наименьшими, а итоговый результат получится точнее и быстрее.
При этом надо помнить о безопасности движения и охране труда.
Ну и, конечно, крепкие ноги (с улыбкой).
– В вашей работе есть какие-то особые приметы?
– Особых примет и суеверий нет, но всегда, заступая на смену, обращаешь внимание, кто сегодня диспетчер. Они у нас все мастера своего дела, настоящие профессионалы, но у каждого свой стиль работы, манера планировать операции и управлять процессом.
– Как семья относится к вашей сложной работе?
– С полным пониманием! Даже когда вызывают на работу не в свою смену (такие ситуации бывают, если кто-то заболевает). Сын в этом году поступает в наш техникум, с выбором профессии, возможно, определится позже.
Железная дорога – это особый мир, романтичный и требовательный одновременно. С вредными привычками и стремлениями искать «где полегче и попроще» здесь своим не станешь, просто сам не выдержишь.
Но если в семье лад, то и на работу идешь с хорошим настроением, и сконцентрироваться можешь только на своих должностных обязанностях. Для нашего ответственного труда хорошая погода в доме – необходимое подспорье.
Благополучия в семье, успехов в работе, здоровья хочется пожелать всем своим коллегам.

«Случайных людей в коллективе нет»
В этом уверен заместитель начальника станции по оперативной работе Владимир Николаевич Леонов.


– Костяк коллектива у нас сформирован давно. Без желания и стремления работать задержаться надолго у нас невозможно. Могу точно сказать, что за все время работы станции наши постоянные сотрудники выбывали из коллектива только по естественным причинам: возраст или проблемы со здоровьем. Небольшая доля текучести кадров есть, но даже когда стало модно ездить за большими деньгами в Россию, от нас ушли только три человека.
Для работников мы создали практически все условия, предусмотренные нормами охраны труда, повысили в два раза зарплату, действует хороший социальный пакет. Всюду, где можно заменить ручной труд электротехническими или электронными инструментами и приборами, проводим соответствующие мероприятия.
Охрана труда очень сильно помогает сформировать по-настоящему здоровый и бое-способный коллектив. Проверка представителей рабочих специальностей на употребление алкоголя проходит в начале и в конце смены. От проблемы пьянства на рабочем месте мы стараемся не уходить, а наоборот, усиливать работу. Это позволяет, во-первых, очистить коллектив от случайных людей. Появление на рабочем месте в нетрезвом виде означает моментальное прекращение трудовой деятельности на нашем предприятии без всяких скидок на прошлые заслуги и достижения. Друг друга здесь никто не покрывает, сами работники строго следят, чтобы рядом не было коллег в состоянии под-пития.
Во-вторых (Владимир Николаевич стучит по дереву), за 22 года моей работы в этой должности у нас не было случаев травматизма. Система охраны труда выстроена от начальника и до низовых звеньев.
Железная дорога, порядок и стиль работы на ней накладывают отпечаток и в повседневной жизни. Мы носим форму, на которой есть погоны, поэтому дисциплина у нас полувоенная, надо постоянно планировать свою деятельность так, чтобы все работало бесперебойно: и транспорт, и коллеги, и партнеры. Круглосуточно.
Уверенно скажу, что наши сотрудники в подавляющем большинстве имеют необходимые для работы твердость характера, внутренний стержень, сознание ответственности за проделываемую работу в течение смены. Необходимо только направлять их действия в правильное русло верными управленческими решениями.
Насколько я знаю наш коллектив, могу добавить, что с любым из своих коллег пошел бы в разведку.

 

 

 

 

 

 

На фото: оператор при дежурном по станции Татьяна Ивановна Шидловская: точная работа без сбоев.

 

 На фото: дежурная по станции Ольга Николаевна    Атаманчук:

32 года добросовестной работы и высокой ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: дежурный по горке Виктор Павлович Лепеш и оператор сортировочной горки Любовь Николаевна Лепеш: образцовое взаимопонимание и взаимопомощь.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рабочем месте с первого дня создания станции бригадир пути Калинковичской дистанции пути Казимир Вацлавович Шишко.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сплав молодости и опыта: практикант-составитель поездов Андрей Курленко и составитель поездов Игорь Николаевич Пилипончик.

P.S. Побеседовав с работниками станции Барбаров и посетив различные участки, отмечаешь, в первую очередь, уверенность, точность в движениях, своеобразную профессиональную солидность и основательность людей, посвятивших жизнь железной дороге. Эти чувства вызывают не только уважение и даже хорошую зависть, которую испытываешь, когда встречаешься с мастером своего дела, но и дают нам всем прочное ощущение надежности и спокойствия, что наша безопасность на железной дороге в крепких руках, что железнодорожники не подведут, обеспечивая своим ответственным трудом и наш комфорт во время путешествий, и оперативность при бесперебойной доставке грузов.
Газета «Жыццё Палесся» поздравляет всех железнодорожников с профессиональным праздником! Мы желаем Вам добра!

Нам кажется, нет у нее  конца,
Железная дорога бесконечна,
Названьям станций тоже  нет числа,
Но это по незнанию, конечно.
Железная дорога все прочней
Плечами, как лучами,  мир сближает,
От южных гор до северных  морей,
От запада к востоку  пролегает.
Железная дорога, как всегда,
Жива людьми, дающими  заботу,
И жизнь свою, дороге посвятив,
Они вложили душу в ту  работу.

СТАНЦИЯ БАРБАРОВ: надежность, эффективность, качество: 1 комментарий

  • 06.08.2012 в 20:26
    Permalink

    Такими людьми как Вадим нужно гордиться начальству!!!!!!!!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *