БЖД изменит нумерацию поездов в межрегиональном сообщении с 3 ноября

С целью совершенствования системы транспортного обслуживания с ноября текущего года Белорусская железная дорога будет осуществлять пассажирские перевозки в рамках следующих видов железнодорожных сообщений:

городское (городские линии) — перевозки в пределах города Минска, областного центра и за их пределы, но не далее железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в городах-спутниках;

региональное (региональные линии) — в пределах административных границ области и за ее пределы до железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в ближайшем городе областного подчинения смежной области, но не далее ее областного центра;

межрегиональное (межрегиональные линии) — между городом Минском и областными центрами, между областными центрами;

международное (международные линии) — между Республикой Беларусь и другими государствами;

коммерческое (коммерческие линии) — перевозки, выполняемые по маршрутам, определяемым заказчиком (юридическим или физическим лицом) на договорных условиях.

Региональные и межрегиональные линии подразделяются на бизнес- и эконом-классы в зависимости от скорости движения поездов и остановок в населенных пунктах.

Таким образом, все курсирующие сегодня по белорусской магистрали поезда будут отнесены к той или иной линии пассажирских перевозок. Так, пригородные поезда будут называться поездами городских линий и региональных линий эконом-класса. На нынешнем этапе поезда городских линий будут курсировать только в Минском железнодорожном узле.

Понятию «местные поезда» будут соответствовать наименования: «поезда региональных линий бизнес-класса», «поезда межрегиональных линий эконом-класса» и «поезда межрегиональных линий бизнес-класса». А нынешние «дальние» и «международные поезда» будут называться «поездами международных линий».

Также появятся поезда коммерческих линий, прообразом которых сегодня являются туристические поезда.

Такие привычные всем понятия как «пригородные поезда», «местные поезда», «дальние поезда» уйдут из железнодорожного лексикона. Определения «пассажирские», «скорые» и «фирменные» поезда не будут употребляться в отношении внутриреспубликанских перевозок, а сохраняться лишь для международных.

Привыкнуть к новой системе транспортного обслуживания и ориентироваться в линиях пассажирских перевозок поможет информация, представляемая на железнодорожных вокзалах. В ноябре на витражах билетных касс появятся знаки обслуживания (визуализированные элементы) и названия (на трех языках: русском, белорусском и английском) тех линий пассажирских перевозок, на которые в них будут продаваться проездные документы. Изображение соответствующего знака обслуживания каждой линии будет размещаться и в расписании отправления и прибытия пассажирских поездов после номера поезда. Так, для городских линий таким знаком является астра на красном фоне, для региональных линий эконом-класса — фиалка на синем фоне, региональных линий бизнес-класса — крокус на синем фоне и т. д.

С целью упорядочения системы информационного обслуживания в соответствии с изменением наименований поездов местного сообщения с 3 ноября для них будет установлена новая нумерация. Данным поездам будут присвоены номера с 601 по 698 (сегодняшняя нумерация — с 1 по 148, а также с 801 по 806). Так, например курсирующий в настоящее время по белорусской магистрали скорый поезд № 106/105 Брест—Минск, будет называться «поезд №646/645 межрегиональных линий эконом-класса Брест—Минск». Изменение нумерации поездов не означает изменения скорости их движения. Подробная информация о новой нумерации представлена в таблице:

Изменение номеров поездов с 03.11.2012

Новый номер поезда Старый номер поезда
643/644 Гомель—Минск 95/96 Гомель—Минск
671/672 Гомель—Минск 97/98 Гомель—Минск
646/645 Брест—Минск 106/105 Брест—Минск
648/647 Минск—Гомель 108/107 Минск—Гомель
649/650 Могилев—Брест 109/110 Могилев—Брест
652/651 Брест—Минск 112/111 Брест—Минск
653/654 Витебск—Минск 117/118 Витебск—Минск
656/655 Гродно—Минск 138/137 Гродно—Минск
658/657 Брест—Витебск 142-141 Брест—Витебск
659/660 Могилев—Минск 143/144 Могилев—Минск
662/661 Брест—Коммунары 146/145 Брест—Коммунары
663/664 Минск—Брест 801/802 Минск—Брест
667/668 Минск—Брест 803/804 Минск—Брест
669/670 Гомель—Минск 805/806 Гомель—Минск

Планируется, что количество остановок поездов межрегиональных линий эконом-класса по решению Белорусской железной дороги может быть изменено в связи с увеличением (отсутствием) устойчивого пассажиропотока. Что касается курсирования поездов региональных линий эконом-класса (нынешних пригородных поездов), то на их пути следования остановки в настоящее время останутся без изменений.

Сегодня внедрение нового формата пассажирских перевозок находится на стадии становления. Для реализации проекта в полном объеме требуется не только время, но и финансовые ресурсы, участие местных органов власти. Это длительный процесс, предусматривающий проведение комплекса мероприятий. Значимость нынешнего этапа заключается в принятии пассажирами новой системы транспортного обслуживания, призванной изменить традиционные подходы к организации пассажирских перевозок.

В ходе создания комплексной системы пассажирских перевозок Белорусская железная дорога продолжает начатую масштабную работу по реконструкции инфраструктуры, закупке современного подвижного состава в рамках Госпрограммы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011—2015 годы. Так, в 2013 году планируется приобрести 6 дизель-поездов (два одновагонных дизель-поезда ДП-1 и 4 дизель-поезда трехвагонной модификаций) и 6 новых электропоездов для эксплуатации в межрегиональном и региональных сообщениях эконом- и бизнес-класса. В 2014 году планируется закупить 5 дизель-поездов и 6 электропоездов различной составности, в 2015 году — 5 дизель-поездов и 7 электропоездов. Новые перспективы по приобретению моторвагонного подвижного состава открывает сотрудничество предприятия «Белкоммунмаш» со швейцарской компанией «Stadler Rail Group», запланированное строительство в Дзержинском районе Минской области белорусско-швейцарского завода по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *