ДРСУ-186 г.Мозыря: к дороге — с любовью

Благоустройство города Мозыря и района продолжается круглый год. Невозможно представить эту работу без добросовестного и качественного труда коллектива дорожно-ремонтно-строительного управления №186 КПРСУП «Гомельоблдорстрой».

Промежуточные итоги текущего года показывают, что за первое полугодие выполнены программа дорожных работ и все доведенные социально-экономические показатели.

Объем подрядных работ освоен в сумме 9096 млн рублей (110% к уровню прошлого года). Производительность труда на одного работающего составила 107 млн рублей (120% к уровню прошлого года, по области средняя производительность в строительной отрасли 23 млн рублей). Получена прибыль в размере 941 млн рублей, рентабельность составила 8,8%.

директор ДРСУ-186 г.Мозыря Александр Иванович ЗахарченкоО сегодняшних планах предприятия мы беседуем с его директором Александром Ивановичем Захарченко.

– Согласно требованию Президента каждое предприятие должно иметь план модернизации. Какая работа проводится у вас в этом направлении?

– За последние пять лет силами нашего управления за счет собственных средств и кредитов были приобретены автогрейдер, два немецких асфальтоукладчика «Фогель» – одна из мировых марок, которая позволяет укладывать покрытие быстро и качественно, 1200 т за смену. Также у нас появились два катка «Амкодор» отечественного производства, по ряду параметров не уступающих лучшим импортным аналогам.

За этот же период у нас появились два асфальтобетонных завода, последний – два года назад при помощи валютного кредита. Его производительность – 100 т в час, за смену – 800 т.
Техника приобреталась, когда мы набирали обороты и готовились к большим объемам работ. В конечном итоге это позволило бы нам улучшать условия труда, повышать зарплату и проводить дальнейшую модернизацию.

В планах – приобретение фрезы для срезки асфальтобетонного покрытия шириной в один метр, а также четырех 20-тонных МАЗов. Они нам необходимы, чтобы перевозить грузы со щебзавода в Глушковичах и асфальтобетон в различные точки нашего региона (всего на обслуживании ДРСУ-186 находится 468,66 км дорог). Кроме этого, мы курируем Ельский и Наровлянский районы по всем видам дорожных работ.
Серьезное подспорье для нас – спонсорская помощь ОАО «Мозырский НПЗ». Большое спасибо нашим властям, председателю райисполкома, что дают нам большие объемы работ. В структуре доходов 70% составляют поступления, которые мы зарабатываем, занимаясь самостоятельно поисками работы, поэтому благоустройство улиц и дворовых территорий оказывает нам ощутимую финансовую поддержку.

дорожные рабочие ДРСУ 186 Мозыря

Дорожные рабочие В.С.Сукач и М.Н.Евжик, старший прораб В.И.Еремич заняты укладкой асфальтобетона

Также управлению помогли приобрести французскую установку по производству битумной эмульсии, теперь мы готовим ее и отпускаем по всему Полесскому региону, в том числе и организациям не нашего объединения. Это также позволяет нам зарабатывать деньги.

Дорожный рабочий С.М.Саченко ДРСУ 186 г.Мозыря

Дорожный рабочий С.М.Саченко производит доуплотнение асфальтобетонной смеси у бортового камня

– Модернизация подразумевает не только новую технику, но и новый качественный уровень работников, обслуживающих сложные механизмы…

– Если говорить о численности нашего предприятия, то год назад за январь-сентябрь у нас работали 93 человека, сегодня за этот же период – 88 человек. Конечно, обучение людей у нас проходит постоянно, яркий пример – освоение уже упомянутой битумно-эмульсионной установки при помощи французских специалистов. Сложность заключалась в том, что необходимо было освоить производство нескольких видов эмульсии для разных работ. В итоге у нас все получилось, теперь работаем самостоятельно.
Другой пример – обучение персонала для новых асфальтобетонных заводов, позволившее наладить работу с полной взаимозаменяемостью сотрудников.

Стараемся создавать достойные условия работы, чтобы сберечь коллектив. У нас тоже пробовали поехать в Россию в поисках больших зарплат, но, оценив условия труда, пришли к выводу, что на работу лучше приходить из родного дома, а не из общежития барачного типа.

Костяк у нас сохранился, стараемся, чтобы новые кадры поскорее и органично вливались в нашу организацию.

– Александр Иванович, разговоры со специалистами-дорожниками приводят к мысли, что дорога – это живой организм…

– Верно. За ней надо смотреть и ухаживать. Содержание районных дорог включает целый комплекс мероприятий: окоска дорожных знаков, мостов и путепроводов, покраска, вырезка деревьев, ямочный ремонт. Словом, стараемся выполнять все доведенные задания.

Машинист катка В.В.Дашкевич ДРСУ 186 Мозыря

Машинист катка В.В.Дашкевич приступает к выполнению работ по уплотнению вновь уложенного асфальтобетона

Конечно же, надо использовать новые технологии для решения острых проблем, как, например, колейность. Надеемся, что в следующем году мы закажем необходимую документацию, чтобы основательно приступить к устранению дефектов.

Кроме работ по содержанию дорог, мы уже сегодня участвуем и в строительстве объектов, начиная со срезки грунта и выполнения земляных работ. Хорошая техника, культура производства и качество, наши технологии позволяют нам конкурировать с дорожно-строительными организациями республики.
Сейчас мы на пороге зимы, но наша трудовая деятельность не имеет сезонного характера. Впереди круглосуточные ежедневные дежурства у ИТР-овских работников, наготове будет техника и экипажи машин по уборке улиц и дорог района.

Работа не останавливается ни на минуту…

В профессиональный праздник хочется поздравить свой коллектив, заслуженных ветеранов нашего управления. Всем работникам и коллегам из других организаций желаем удачи, везения в делах, благополучия, новой интересной работы. Будьте здоровы, счастливы и уверены в завтрашнем дне!

Дмитрий КУЛИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *