Андрей Ковалев в звездной гостиной «Жыцця Палесся»

РОКовое влечение,
или «Давайте двигать свои инициативы и не гасить чужие»

Персона Андрея Ковалева в родной ему России, в частности, в Москве в особом представлении не нуждается. Другое дело у нас. Об успешном бизнесмене, сыне оперной певицы, депутата в прошлом, организатора нескольких рок-фестивалей, композитора и исполнителя, частенько попадавшего под жесткую критику коллег и не только, наш зритель, сложилось впечатление, узнал лишь на концерте (выступление состоялось в ДК ОАО «Мозырский НПЗ»). И запомнил как ну очень интеллигентного, добродушного и до сих пор ищущего свое творческое «Я» музыканта.

Почему вдруг «Пилигримм» перестал рычать, можно ли без копейки за душой выйти на широкую публику, как заполучить миллионного зрителя, а также о точке опоры и отличительной черте русского народа мы говорим перед самым выходом Андрея Аркадьевича на сцену.

Наше досье
Андрей освоил музыкальные инструменты еще в дошкольный период. Играл на скрипке, виолончели, контрабасе по четыре часа каждый день. После школы Андрей планировал поступать в училище при консерватории по классу контрабаса. Однако судьба распорядилась иначе, он окончил Московский автомобильно-дорожный институт. Позднее, увлекшись скульптурой, поступил в Строгановское высшее художественное училище, где проучился несколько лет.
В конце 1990-х–начале 2000-х начал создавать крупные бизнес-центры на территориях закрывающихся московских заводов, реконструируя их по собственным эскизам. В 2007 году купил три убыточные макаронные фабрики в Москве, Петербурге и Смоленске, а также товарные знаки «Экстра М» и «Знатные». Сумма сделки составила 55 млн долларов.
В 2005 году организовал рок-группу «Пилигримм», в студенчестве, кстати, Ковалев играл на бас-гитаре в одноименной команде.
На сегодняшний день Андреем Ковалевым создано более 600 песен, десятки из которых стали настоящими хитами.
В творческом активе Андрея Ковалева и «Пилигримма» – сотрудничество со звездами Голливуда Памелой Андерсон и Дольфом Лундгреном, и даже со всемирно известным финским квартетом виолончелистов «Apocalyptica». Выпустил три сборника стихотворений «Жемчуга и бархат», «Неба синь», «Тебе одной».
В послужном списке Андрея Ковалева есть также авторские передачи на радио «Попса» и «Говорит Москва», телеканалах «Столица» и «Рен-ТВ», а с марта 2012 года шоу Андрея Ковалева «Он и она» стартовало на радиостанции «Пионер ФМ» (94,0 FM, Москва).
Андрей Ковалев – крестный отец Эмилии, дочери Кати Лель.
В 2010 году злоумышленники украли эксклюзивный байк музыканта, который был собран по спецзаказу в самом известном тюнинг-ателье Европы «Fred Kodlin». Мотоцикл вскоре нашли.
(По материалам Википедии и информации, взятой с официального сайта Андрея Ковалева http://www.andreykovalev.ru).

– Готовясь к интервью, много читала о вас и, скажу честно, удивлялась тому, сколько ролей вы умудряетесь играть одновременно. Все-таки кого в вас больше: политика, бизнесмена, музыканта или кого-то еще, нам не известного?

– Я близнец, и этим все сказано. Сейчас я занят музыкой, в ней вся моя жизнь.

– Есть такая фраза: дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир. Что для вас послужило этой опорой, с помощью чего добились успеха?

– Не считаю себя успешным человеком, хотя меня таковым часто называют. Да, меня приглашают на телепрограммы, я звучу по радио, меня просят дать автограф и сфотографироваться на память – это все приятно. Человек, который крикнул «Язь!» на весь интернет, тоже известен, но успешен ли он? То, что у меня есть, только начало, ведь после огромных метаний только сейчас понял, что по-настоящему хочу делать.

У меня безумная любовь, бессонные ночи, переживания, ревность, бешеный всплеск эмоций. За ночь могу написать песню, за другую – 19. Вот сегодня ехал из Минска в ваш город и прямо в машине сочинил еще одну. Мой музыкальный продюсер Сергей Рефтов был снова удивлен, что это так просто у меня получается.

– Значит, все, о чем поете, идет не от лица вымышленного лирического героя, это ваши личные переживания?

– Это так.

– И вознесенная вами Марта, «которая не видит черно-белых снов», существует?

– Конечно, только ее зовут по-другому. Марта – дочка моего приятеля Артура Беркута (рок-музыкант, завоевавший популярность как вокалист групп «Автограф» и «Ария» – прим. авт.), ее имя мне запало в душу. Я, к слову, крестный отец его сына Марка.

– Давайте вернемся к точке опоры. Была уверена, что вы станете говорить о своей политической биографии… (В политике Ковалев утвердился продвижением законопроекта по запрету использования фонограммы, а также борьбой с аудиопиратством. – Прим. авт.)

– Да, был депутатом Московской городской думы, мог заходить в самые высокие чиновничьи кабинеты и разрешать любые сложные ситуации. Делать добро было проще, я помог многим музыкантам. Но когда стал вопрос о втором сроке, осознал, что хочу заниматься только творчеством.

– Правда, что когда вы стали не вхожи по понятным причинам в те самые кабинеты, лишились возможности проводить фестиваль «Слава России!»?

– Тогда совпало сразу несколько факторов. Действительно, когда приходил к Юрию Михайловичу Лужкову, подписывались без проволочек все необходимые документы. Нужно сказать, что это было мощное мероприятие, которое без поддержки властей в Москве, да еще в таком месте – в Кузьминском парке, провести практически нереально. Позже оказалось, что там гнездуются какие-то очень редкие птицы (надеюсь, это было сказано в буквальном смысле – прим. авт.), которые плохо переносят шум, ко всему этому добавились еще и жалобы от жителей того района. В течение дня 100-киловаттный звук и отнюдь не тихую толпу рокеров (шутка ли: в финале феста собиралось под 50 тысяч почитателей металла) редко кто выдержит.

К тому же у меня накопилась усталость. Видел, что мы начинаем повторяться, не было свежих ярких исполнителей. На 4-й фестиваль даже не знал, кого поставить хэд-лайнером. Параллельно мы проводили «На взлет!» для только-только начинающих групп, которые потом выходили на сцену «Слава России!», но и этого фестиваля уже нет. Когда увидели, что на «Черный обелиск» (российская рок-группа, которая может похвастаться высочайшим исполнительским мастерством, филигранной техникой и оригинальным во всех смыслах этого слова материалом – прим. авт.) приходит человек 200, сделали вывод, что зашли в тупик. Как пробудить интерес молодежи к альтернативным группам, андеграунду? Я тогда не мог ответить на этот вопрос и сейчас не могу.

– Значит, переход «Пилигримма» к «облегченным» жанрам – требование конъюнктуры? Или же творческое метание?

– «Пилигримм» остался тяжелой группой, просто сейчас у нас перерыв. Послушайте «7,62», он самый тяжелый и, кстати, самый успешный по продажам.

– А как же последний альбом группы? Там вы уже не… г-м… рычите, как раньше, и играете явно не металл.

– (После некоторой паузы). Я начинал как лирический исполнитель. Мои музыканты однажды предложили несколько утяжелить композиции, мне на выходе понравилось. Я позвонил Хирургу (лидеру «Ночных волков», первого в России байкерского клуба – прим. авт.), просил выступить на байк-шоу в Пушкино и получил одобрение друзей-байкеров. Там такое творилось! Я сравнил ту энергетику с обычным выходом на сцену и почувствовал разительный контраст. Так я увлекся хэви-металом. Нашей группой было выпущено несколько альбомов в этом стиле. А вообще, считаю, что будущее – за синтезом искусств, чистый металл уже становится неинтересным.

Я захотел о любви попеть. Красивым голосом, с душой, тихо. Не знаю, может быть, через какое-то время опять захочу порычать. (В прошлом году Ковалев возобновил сольную карьеру и вернулся к лирическим композициям. Впрочем, музыкальные пристрастия артиста исключительно разнообразны, в его исполнении можно услышать и популярные песни, и рок-баллады, и песни в стиле «шансон», и даже ремиксы с ведущими диджеями. – прим. авт.)

– Любопытно, ваша дочь слушает ваши песни?

– Очень сомневаюсь, что это в ее вкусе. Ей, конечно, приятно, что ее папу знают, но не более. Она, кстати, учится в Лондоне.

– В одном интервью вы признались, что хотите освободиться от гнета собственного творчества. Что имели в виду?

– Хочу уйти от самоповторов. Уже начал работать с другим автором – девушкой с псевдонимом Фрида.

– Поведайте, что случилось с вашей давней мечтой – медиахолдингом «1Rock» (это рок-клуб, журнал, спутниковый телеканал, интернет-портал и радиостанция – прим. авт.)?

– Я задумывал этот проект опять-таки в поддержку молодых рок-музыкантов, но он тоже рухнул: кризис. Но жизнь продолжается, и еще не вечер.

– Скажите, вы до сих пор бесплатно предоставляете репетиционные базы для начинающих музыкантов? И чего вам это стоит?

– Вот уже около 3-х лет в Москве действуют 5 таких баз. У нас играют тысячи ребят, условие одно: приходить им можно раз в неделю. Кого там только нет, но в основном это рок-группы. Недавно сами там репетировали, Катя Лель тоже приезжает. Оборудование у нас отличное! Но требует, ясное дело, замены.

– Есть такое мнение, что благотворительность – благо только для тех, кто ею занимается. Не считаете ли, что ваши добрые помыслы реорганизовывают молодежь, притормаживают ее переход на другой этап в своих маленьких карьерах?

– Не считаю. Это просто красивая фраза. Мне иногда обидно, что у талантливых ребят нет возможностей для развития. Нет в нашей стране такого «лифта», который выносил бы их вверх. (И резко переключившись на другую тему, добавляет) Я с фондами не сотрудничаю, предпочитаю помогать конкретному человеку с конкретной проблемой. В день приходит с десяток писем о помощи, но как только просишь телефон лечащего врача, чтобы уточнить детали, – пропадают.

– По-прежнему думаете, что талантливый человек может пробиться без вливаний в него капитала?

– Когда-то верил и радовался этой мысли. Но после того, как Лепс признался, что получил от спонсоров 2 млн долларов для своей раскрутки, и стало известно, что Ваенге помог «Лукойл», сейчас у меня несколько другие соображения на этот счет. Хотя то, что богатые меценаты готовы вложиться в кого-то, само по себе здорово!

Есть один демократичный способ – интернет. Выложи трек, если совпадет он с настроением масс, тебя заметят. Но вот какая штука: интернету подавай приколы. Живой пример: певец Константин Кинчев имел 100, 200, 300 просмотров клипа на YouTube, упал со сцены – получил миллион зрителей.

– Спасибо за интервью. Желаю вам удачи и неугасаемого влечения к року и красивой страстной жизни.

– Спасибо и вам.

* * *

Блиц
– В чем вы Гулливер, а в чем лилипут?
– Гулливер в отношении к людям, я добрый, порядочный человек. А как композитору, поэту, артисту мне еще нужно много работать.
– С какой исторической личностью хотели бы побеседовать?
– С Николаем II, посоветовать ему, как правильно себя вести, чтобы в России оставалась монархия.
– Чьей дружбой особенно дорожите?
– Сергея Рефтова.
– Какие качества цените в людях?
– Порядочность.
– Самый большой человеческий порок, по-вашему.
– Зависть.
– Кого читаете?
– Люблю читать и читаю много: от Жюля Верна до Булата Окуджавы.
– Кого слушаете?
– Сергея Рефтова. А вообще, группу «Меtallica».
– Что смотрите?
– «6 кадров» (российское комедийное скетч-шоу, изображающее повседневную жизнь обычных жителей России в гротескном виде – прим. авт.).
– Самая нелюбимая работа по дому.
– Вообще, ничего не делаю. (Задумался). Пожалуй, убирать за своими собачками.
– Что бы вы сейчас изобразили, если бы в руках держали кисть?
– По живописи получал пятерки. В планах заняться абстрактной живописью. Буду рисовать совковой лопатой и метлой (говорит с серьезным выражением лица).
– Чем гордитесь?
– Особо ничем, все впереди.
– Главное жизненное правило.
– Посмотрите на сайте, их там много.  (Следую совету. Вот некоторые из них: «Если дал Бог любовь – любить без тормозов», «Двигать свои инициативы и не гасить чужие», «Не стесняться похвалить, а ругать при крайней необходимости», «Неприятные вещи говорить людям только в глаза. А за глаза только хорошее»).
– Правда, что люди не хотят быть богатыми, а хотят быть богаче других?
– Похоже на то. Зависть, думаю, – это отличительная черта русского народа.

Ольга АРДАШЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *