Автобус № 23 в Мозыре: компромис найден?

23 автобус Мозыря1 ноября филиал «Автобусный парк №2» провел прямую линию с жителями города по вопросам функционирования автобусного маршрута № 23. На вопросы мозырян отвечала Татьяна Анисимовна Подолинская, заместитель директора по идеологической работе.

Как все начиналось…

Прежде чем проанализировать содержание звонков прямой линии, временами переходившей в горячую, следует обратиться к истории вопроса.

Итак, сначала на рубеже веков возник новый микрорайон, известный в народе как «Поле чудес», а затем стал стремительно застраиваться, развиваться район возле РУЭС. Строительство новой школы №16 красноречиво свидетельствует о размерах и численности новых городских кварталов лучше любых цифр.

Неизбежны в таких случаях инфраструктурные проблемы, в частности, транспортные. На две основные магистрали Мозыря по маршрутам «улицы Нефтестроителей-Пролетарская» и «улицы Притыцкого-Рыжкова–Ленинская» людей из микрорайона перевозят автобусы №№20, 21, 22. Третья основная магистраль, улица Интернациональная, обеспечивалась автобусами лишь частично – маршрут №19 до ул.Ульяновской. Автобус «Радзiмiч», некоторое время курсировавший по маршруту №17 (пл.Примостовая – рынок «Славянский»), показал свою неэффективность и, как следствие, убыточность (-54 млн рублей за 6 месяцев 2012г).

В сложившихся экономических условиях, когда каждое предприятие должно особенно тщательно считать и учитывать каждую копейку, было принято решение об изменении движения маршрута автобуса №23 с заходом в микрорайоны №№4 и 4А.

Как представитель СМИ отмечу, и в автопарке этот недостаток признали, что любое новшество требует хорошей информационной подготовки в средствах массовой информации, чтобы не ставить граждан перед свершившимся фактом, когда они уже стали пассажирами.

Известно, что любое новшество, каким бы прогрессивным и напрашивающимся оно не было, всегда будет иметь своих противников, потому что меняет привычный порядок вещей, создает новые правила, к которым необходимо подстраиваться.

Поэтому целью проведенного мероприятия было не только разъяснение руководством автопарка принятого решения, но также изучение общественного мнения для возможных корректировок.

Спасибо, но можно еще улучшить…

Если подводить цифровой итог прошедшей прямой линии, то он следующий: за два часа принято 32 звонка. Резко негативных и скорее негативных, связанных с транспортными проблемами в целом, – 7. Стоит уточнить, что недовольство было связано еще и с тем, что один из утренних рейсов автобуса № 23 1 ноября по техническим причинам не смог выйти на линию, за что администрация автопарка приносит свои извинения. Одобрительных, с благодарностью и новыми предложениями, – 25.
«Автобус №23 должен ходить обязательно! Многим нужно попасть на ул.Интернациональную на работу, везти детей в детские сады и поликлинику, школьникам надо попасть в гимназию, в СШ №8, где они весь учебный год проходят военную подготовку… Большая просьба, чтобы этот автобус ходил… Пожалуйста, не отменяйте этот маршрут…»

При этом было высказано много пожеланий сделать так, чтобы автобус №23 захватывал больший круг ближе к СШ №16. Единственная проблема в том, что сегодня район Наровчизна возле дороги №1 не заселен, но ситуация обязательно будет решаться по мере застройки этой территории.

Много вопросов было по наличию остановочных пунктов на б.Юности в районе домов №№42, 44, рынка «Славянский».

Для решения этой проблемы  «Автопарк №2» отправил соответствующие письма в райисполком и райжилкомхоз по организации остановок, потому что это не в компетенции автотранспортного предприятия. Также вновь прозвучали обращения по организации остановки в районе женской консультации на обратном пути следования маршрута, но и этот вопрос также находится в ведении коммунальников.

Были предложения по изменению расписания автобусов №20, чтобы успевать забирать детей из школы с «продленки», это обращение зафиксировано для рассмотрения.

Не обошлось без дежурных пожеланий под общей темой «лучше быть богатым и здоровым»: выпустить на линии больше автобусов и проложить новые маршруты. Но соответствующие службы филиала «Автопарк №2» отмечают, что за два года они не получили ни одной новой единицы транспорта, поэтому подобные идеи можно рассматривать только при условии постоянного обновления парка машин и отсутствия кадровых проблем.

Стало хуже…

Трудности возникли в двух организациях и по двум направлениям: как вовремя приехать на работу и удобней добраться до дома после работы.

В число негативных попали три звонка работников ОАО «Мозырьсоль»: изменение маршрута привело к тому, что вечером стало сложно попасть на станцию Мозырь, пассажиры маршрута №23 не успевают пересесть на маршрут №18.

Сотрудники автопарка предложили такой вариант решения проблемы: доехать до «пл. Примостовая» автобусом №23, откуда с небольшим интервалом отправляется автобус маршрута №2. В любом случае, обещано рассмотреть эту проблему.

Претензии работников МЭС относятся к утреннему расписанию автобусов и проблемам вовремя успеть на работу, ибо первый автобус приходит в 7.43, второй – в 8.10.

Редакция располагает текстом «жалобы пассажиров маршрута №23», где они вносят следующие предложения (орфография сохранена):»Мы считаем, что как вариант – рейс, отправление которого с пл. Примостовая был в 7.20,  необходимо было смещать не на 14 минут позже, а на 10 минут раньше – дополнительное время для заезда на рынок «Славянский», без ущерба для людей. Либо, не все рейсы нужно было пускать  через рынок «Славянский»… Перерыв между автобусами рейса №23 с отправлением с пл.Примостовая в 7.05 и 7.34 для «часа-пик» очень большой и если бы добавили на него еще одну машину, чтобы он ходил чаще, то проблема доставки людей из района 4А  в 5-й микрорайон (детская больница) была бы решена…»

Рискну высказать свое мнение: простой математический расчет показывает, что дополнительный рейс на 7.20 будет приходить к остановке «МЭС» в 7.57. Вопрос: можно ли в этом случае вовремя успеть на работу?

Добавить еще одну машину? Но мы уже упоминали о том, что два года нет обновления парка машин, причем этот процесс не зависит от руководства автопарка. И давайте вспомним недавний снегопад, когда техническая служба выложилась по полной, чтобы обеспечить город автобусами, и это зима еще не наступила по-настоящему.

Рейс без заезда на рынок «Славянский»? Есть и такая практика в нашем городе, когда автобус №16 заезжает на хлебозавод, но за этот рейс доплачивает предприятие.

Самым примечательным стал звонок с просьбой изменить расписание автобуса №23, чтобы приходить на работу (МЭС) не за 15 минут до начала рабочего дня (время прибытия автобуса – 7.43), а поближе к 8.00.

В этом месте вспомнился плакат, который можно встретить на проходной Автопарка №2: «8.00 – это время начала работы, а не время прихода на работу. 17.00 – это время окончания работы, а не время ухода с работы».

Как вариант работники автопарка предложили со своей стороны написать письмо в МЭС с предложением подкорректировать время начала рабочего дня, чтобы все его сотрудники успевали вовремя. Также будет рассмотрена возможность изменения расписания.

Если вести речь о предприятиях промзоны, работникам которым надо утром успевать на работу, то прямая линия таких проблем не выявила.

Более того, один из звонивших отметил, что новое расписание позволяет рабочим ДСК (было подчеркнуто, что это удобно именно для рабочих, а не только инженерно-технических работников) вовремя приезжать на работу.

Кроме того, автопарк еще раньше предложил всем организациям, которые находятся в промзоне, расположенной, что немаловажно помнить, за чертой города, для своих работников либо организовать перевозки на автобусе «Радзiмiч», либо отдельно оплачивать необходимый для работников промзоны рейс, но все отказались. Экономическая реальность такова, что автобусный парк тоже должен думать о рентабельности своей работы.

Предварительные итоги

На мой взгляд, в идеале было бы организовать непосредственно встречу сторонников и противников нового маршрута, чтобы те, кто воспринял новшество в штыки, убедились, что новый маршрут не эксперимент ради эксперимента, что подтверждают и цифровые данные пассажиропотока, а востребованная необходимость.

В любом сложном вопросе необходимо искать компромисс, что означает «соглашение на основе взаимных уступок», вместо лобового «нам так удобно, а остальные могут потерпеть». Хотя бы по той простой причине, что отводить детей в сад надо и тем, кто едет в сторону промзоны, и тем, кто едет в город. А еще вовремя попасть на работу хотят не только работники МЭС, но и РУЭС, и ПМК-105.
Поэтому прошедшая прямая линия была очень полезна с целью обмена информацией для принятия действенных решений по улучшению качества перевозки пассажиров.

Дмитрий КУЛИК

К сведению пассажиров!

С 19 ноября 2012 г. вносятся частичные изменения в расписание движения   автобусов маршрута №23.

Приносим свои извинения за временное отсутствие расписания на ОП маршрута.

Администрация АП-2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *