Готовим автомобиль к зиме!

30 ноября 2012 года в Республике Беларусь проводится еденный день безопасности дорожного движения под девизом «Скоро зима – готовимся вместе!»

Зима приносит холода, промозглый дождь, снегопады. И для водителя первоочередной задачей является определение качества дорожного покрытия. Правильная оценка дорожных условий, умелое применение управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля и четкое выполнение требований правил дорожного движения позволят уверенно чувствовать себя даже на скользкой дороге. Согласно анализу аварийности, проводимого Управлением ГАИ УВД Гомельского облисполкома, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в осенне-зимний период происходит по причине недостаточного сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги.

В некоторых случаях при совершении дорожно-транспортных происшествий в зимний период, отсутствие на транспортном средстве зимней резины способствует увеличению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий. Как показывает практика уже при температуре окружающего воздуха менее + 5 градусов летняя резина твердеет и её сцепление даже с сухой поверхность становится хуже. Зимняя же резина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах и обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

В настоящее время использование зимних шин носит рекомендательный характер. Однако при разборе обстоятельств дорожно-транспортных происшествий отсутствие зимней резины расценивается как отягчающее обстоятельство. К сожалению, некоторые водители игнорируют требования Правил дорожного движения и эксплуатируют свои транспортные средства с износом шин ниже допустимого предела, подвергая тем самым опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения.

Напомню, что согласно Правил дорожного движения остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1,6 мм, для грузовиков – не менее 1 мм, для автобусов – не менее 2 мм и для мотоциклов – не менее 0,8 мм. Что касается зимних шин, то их остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм. В норме должно быть состояние аккумуляторной батареи, необходимо проверить проверку плотности охлаждающей жидкости, осмотреть подвеску, проверить геометрию колес.

И всегда помните, что скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Уверенность и плавность во всем – вот первейший закон безопасного движения зимой.

Сергей ПИВОВАРОВ,
ст. инспектор ДПС ОГАИ Мозырского РОВД майор милиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *