Почему в Мозыре «спят» светофоры?

8 ноября в г.Мозыре на улице Мира произошло дорожно-транспортное происшествие, которое вызвало небывалый резонанс среди жителей города. Что же случилось в тот злополучный вечер?

8 ноября в 20 часов 50 минут 29-летний водитель ВАЗ-2105, двигаясь по улице Мира, сбил 11-летнего мальчика. Ребенок пересекал проезжую часть в установленном месте – по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате наезда школьник получил тяжелые травмы и был доставлен в городскую больницу.

С первого взгляда, ни-чего особенного в этом ДТП нет. Но если разобраться, то всплывают некоторые интересные обстоятельства. В частности, на переходе, где произошло происшествие, установлен светофор. Однако в тот вечер он уже не работал. Спрашивается, почему? Оказывается,  к девяти часам вечера городские светофоры прекращают свою работу. Но не рановато ли? Все-таки глубокая осень на дворе, да и плохая погода у нас частый гость. А, может, водитель не знал, что на этом участке дороги расположен пешеходный переход? Тогда почему он не сбавил скорость? Разве пешеходный переход не является безопасным участком дороги? Как видим, вопросов больше, чем ответов. Корреспондент «Жыцця Палесся» попытался разобраться в данной ситуации.

Как известно, улица Мира в нашем городе достаточно оживленная даже в вечернее время. Поэтому на каждом перекрестке установлен светофор. Это, конечно, хорошо. Но спрашивается, зачем их выключать, когда на часах еще нет и девяти? Ведь в это время многие школьники возвращаются из бассейна или других спортивных секций. Я просто уверен в том, что работающий светофор на таком участке дороги спасет еще не одну человеческую жизнь. И если бы в тот вечер светофор функционировал хотя бы до девяти часов, то можно было избежать жуткого происшествия.

– Решение о режимах работы светофоров мы принимаем совместно с коммунальным  специализированным монтажно-эксплуатационным унитарным предприятием «СМЭП Гомельского облисполкома», – ответили нам в местной госавтоинспекции и тут же перенаправили к руководителям СМЭПа.

Начальчик Мозырского СМЭПа  рассказал, что режим работы городских светофоров согласовывается с областной госавтоинспекцией. Она выдает соответствующее распоряжение на включение и отключение современных технических средств и автоматизированных систем организации дорожного движения. Например, сегодня в Мозыре отключение светофоров происходит постепенно во временном отрезке с 18 до 21 часа. Но, чтобы, к примеру, увеличить режим работы светофора, документ должен пройти несколько инстанций, включая районный и областной исполнительные комитеты. Сперва необходимо написать заявление в местные ГАИ и райисполком, который тоже имеет отношение к данной теме. После этого заявка будет перенаправлена в Гомель в вышестоящие инстанции, которые и примут окончательное решение. И только получив официальное распоряжение, мозырский СМЭП сможет скорректировать режим работы светофоров. Получается целая цепочка, для прохождения которой потребуется немало времени и сил. А не много ли инстанций необходимо пройти, чтобы хоть как-то обезопасить себя от «горе-водителей»? А тут еще нам напомнили про расход электроэнергии, который «тянут» светофоры. Вот только зачем экономить на здоровье граждан?

КОММЕНТАРИИ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

На одном из популярных автомобильных сайтов происшествие в Мозыре вызвало массу откликов у интернет-пользователей. Мы приводим некоторые из них.

N0rman:
– Полное «обыдление» водителей и полное их наплевательство на ПДД. Даже детей не жалеют.

Погранец:
– Ребенок в 11 лет еще многое не понимает, а водитель должен был снизить скорость вплоть до полной остановки, как того требуют правила. Я, к примеру, когда подъезжаю к пешеходному переходу всегда скидываю газ. А если еще рядом с ним стоят люди, то еду медленно, за что удостаиваюсь громких клаксонов сзади. По мне лучше нервы потрепать с водителем сзади, чем с прокуратурой и близкими, чей пешеход попал бы под колеса.

Al_khattab:
– Водитель, в первую очередь, обязан предугадать ситуацию, что кто-то может появиться на проезжей части. А вот пешеход предугадывать действие водителя не обязан: нажмет он на педаль газа или тормоза. Пешеход менее защищен в условиях дороги, и водителю, сидя на теплом сидении, легче нажать на педаль тормоза, чем лететь и никого не замечать! Пусть теперь отвечает по полной. Случай показал, что пешеходный переход, который мы все считали безопасным  участком дороги, таковым бывает не всегда.

iollo:
– Пускай следователи объективно разбираются в причинах ДТП. Мальчишке — выздоровления, а местным властям надо пересмотреть регулирование светофоров на этих перекрестках. Еще нет девяти вечера, а на всех участках светофоры отрубаются.

hasic_1:
– Вот у меня в таких случаях всегда один вопрос: почему не работают светофоры? По какой причине отключены?

MrPimp:
– Это называется экономия. Все по заветам и предписаниям. Разве пару лишних кВт в месяц на светофор стоят человеческих жизней?

А вот мнение по данному вопросу начальника отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрия Навоя, который в недавнем интервью порталу AUTO.TUT.BY заявил:

– Решение о времени и возможности изменения рабочего времени конкретного светофорного объекта мы принимаем на основании показателей аварийности, а также анализа транспортной и пешеходной нагрузки на конкретном участке дороги. Режим работы светофора закладывается проектировщиком еще в проектном решении. Уже потом, в процессе эксплуатации объекта, ГАИ оценивает интенсивность движения и аварийность в районе конкретного светофора, учитывает пожелания граждан, работающих или живущих рядом, – и вправе в любой момент этот режим изменить.

Пока проводится проверка и выясняются обстоятельства происшествия, мы продолжим следить за работой городских светофоров и будем надеяться, что вечерами на противоположной стороне дороги нас будет встречать «зеленый», а не черный глаз светофора…

P.S. Спустя два дня на улице Мира, но уже на другом пешеходном переходе автомобилем была сбита школьница.

Сергей БОРОВИК

Почему в Мозыре «спят» светофоры?: 2 комментария

  • 22.11.2012 в 00:07
    Permalink

    Сергей прав: пешеходов совершенно не видно. Да и пешеходы редко смотрят по сторонам, считая, что только водитель должен уступать дорогу. Надо, наверно, в выпускном классе школы ввести экзамен по ПДД. Не только светофоры, но и фонари включают и выключают в неудобное время. На некоторых улицах свет от фонарей даже не доходит до асфальта, лампочка светит сама себе вверху. Начальство из служебных машин таких проблем не видит.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 21.11.2012 в 17:45
    Permalink

    Я как водитель могу сказать одно. Водители должны быть предельно внимательны и не гнать по городу. Пешеходы должны также быть внимательны и перед тем, как переходить дорогу, убедиться в безопасности перехода. Вечером и утром при выключенных светофорах (а по утрам ещё и фонари отключают когда ещё темно) пешеходов НЕ ВИДНО. А если добавить сюда мелкий дождь или туман (а скоро и гололёд),то…. А властям, что. Им показатели электроэнергии поважнее. Да и такой вопрос: светофоры по большей части новые, экономичные, есть и светодиодные. Они в разы тянут меньше ламповых. Ездил в Бельгию, там светофоры работают круглосуточно.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *