Вандалы в лифте. Актуально ли это для Мозыря?

Несмотря на то, что в последнее время случаев вандальных действий на лифтовом оборудовании в нашем городе зафиксировано меньше, чем, скажем, лет пять назад, данная проблема не потеряла своей актуальности.

И, что удивительно, практически в каждом доме найдется «художник», который изрисует кабину лифта маркером или нацарапает на металлической стене фразу: «Аня, я тебя люблю!». Другие и вовсе умудряются отламывать кнопки, выводить из строя панель управления.

Однако жильцы не понимают одного – небрежное отношение к лифтовому хозяйству приводит к увеличению расходов самих же собственников жилья. Да и кому из вас захочется после изнуряющего рабочего дня с тяжелой сумкой продуктов подниматься по лестнице на восьмой или девятый этаж. Были случаи, что сами застройщики уже через несколько месяцев после заселения в новые дома жаловались на поломку лифтового оборудования. Причем, такая ситуация наблюдается, как в социальных домах, так и в «дорогих», построенных долевым способом.

Почему мозыряне халатно относятся к своему жилищу? Ответ оказался простым: большинство наших граждан считают себя собственниками квартир, но не дома в целом. То, что происходит с домом, жильцам по большему счету все равно.

На сегодняшний день в городе 620 лифтов, включая больницы, предприятия, заводы, магазины и т.д., из них только в жилье находится 577 лифтов. За их правильной и исправной эксплуатацией в нашем городе, как и в других крупных населенных пунктах, следят операторы диспетчерских пунктов. В Мозыре функционируют 9 диспетчерских пунктов (ДП), которые обслуживают лифты жилого фонда города. Из них 7 ДП обслуживает ГП «Мозырский райжилкомхоз», еще два – частное предприятие «Полеслифт». В зависимости от района, в поле зрения пунктов находятся от 30 до 230 лифтов. В перспективе существует программа по укрупнению (объединению) диспетчерских пунктов до 2015 года, когда все диспетчерские пункты будут объединены и лифты города будут подключены только к двум ДП. Кстати, самый крупный ДП находится на б.Юности, д.79. Он обслуживает 250 лифтов.

– Сейчас намного проще работать, – говорит оператор данного диспетчерского пункта Елена Николаевна Мележ. – Все автоматизировано, что позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации. Оператор работает за компьютером. Информация о состоянии лифтов выводится на компьютерный монитор и сопровождается звуковым сигналом. Бывает, что хулиганят в лифте, а иногда могут и специально что-то сломать. Но диспетчеры внимательно следят за всем происходящим. Любая нештатная ситуация – и диспетчеры тут же знают, в каком доме, в каком подъезде что произошло.

– На вопрос: Из-за чего возникают поломки? однозначного ответа нет, – говорит начальник компании «Полеслифт» Алексей Дмитриевич Вознюк. – Причин много: жара, холод, гроза, перепады напряжения, износ и выход из строя материалов, вандализм школьников, подростков и просто неадекватных людей.

– Как боретесь со случаями вандализма?

– Вандализм всегда был и остается. Правда, в последние лет пять количество таких случаев значительно уменьшилось. Особенно это касается кооперативных домов, где люди стали сами следить за порядком как собственники жилья. Но случаются и обострения вандализма, особенно в дни школьных каникул, в праздничные дни. Борьбу ведем регулярно путем обращений к владельцам лифтов.

Закупаем антивандальную продукцию, которую изготавливают специализированные предприятия. Вы уже, наверное, заметили, что кнопки в лифтах стали металлические, решетки на светильниках – тоже. Кнопки вызова на этажах также выполнены в антивандальном варианте, поэтому сжечь их, как бывало раньше, сложно. Но вот с «художествами» на стенах лифтов никак не удается справиться. Ведь там никто не видит, кто рисует, хотя возможность установить камеры в лифтах есть. Но это дорогостоящий проект, и пока ни кооперативы, ни другие владельцы лифтов не спешат раскошеливаться. Надежда на изменение менталитета нашего человека есть. Может когда-нибудь перестанут рисовать и писать гадости на стенах наших лифтов и подъездов.

– Что делать, если человек застрял в лифте?

– Главное – не паниковать. Все диспетчерские пункты в городе работают круглосуточно. На помощь в освобождении застрявших пассажиров в дневное время приходят электромеханики по лифтам «Полеслифта», в остальное время суток освобождением занимается городская аварийно-техническая служба, которую можно вызвать по номеру 115. На освобождение людей из лифтового плена уходит не более 30 минут, в зависимости от загруженности электромеханика. Главное, чтобы пассажиры не волновались и не поднимали панику. Их обязательно освободят. Кстати, чаще всего поломки случаются в утренние и вечерние часы, когда лифты работают с большой нагрузкой.

От себя хочу добавить, что главным условием бесперебойной работы лифтов является выполнение правил пользования подъемным механизмом. Зачастую сами жильцы грубо нарушают данные рекомендации, которые нелишне будет напомнить:

– при поездке кабину лифта нельзя умышленно расшатывать, а также перегружать;

– запрещается перевозить воспламеняющие и горючие жидкости;

– перед посадкой в лифт, убедитесь, что перед вами находится действительно кабина, а не открытая шахта;

– пол лифтовой кабины должен располагаться на одном уровне с полом посадочного этажа;

– нажимать кнопку нужного этажа можно, только убедившись, что все пассажиры успели совершить посадку;

– ребенок дошкольного возраста может пользоваться подъемным механизмом лишь в присутствии взрослых;

– при посадке вы должны войти первыми в лифт, затем ребенок;

– маленьких детей следует взять на руки, войти с ребенком в кабину и только после этого завозить коляску;

– при выходе из лифта сначала должен выйти ребенок, затем взрослый;

– заходя в лифт с домашними животными убедитесь, что ваш питомец полностью вошел в кабину и его хвост не высовывается за двери лифта;

– проследите, чтобы поводок «зашел» в кабину за вашим мохнатым другом;

– нельзя злоупотреблять кнопкой «Стоп», использовать ее можно только в экстренных ситуациях;

– если лифт стоит с открытыми дверями или в нем отсутствует освещение, лучше воздержитесь от поездки;

– нельзя пользоваться подъемным механизмом, если вы заметили провода, торчащие из панели вызова, или любое другое нарушение целостности одной из частей лифта;

– нельзя пользоваться лифтом при какой-либо другой неисправности. Заметив неполадки, обязательно сообщите об этом диспетчеру;

– категорически запрещается курить в лифте, поскольку это место общественного пользования.

Мы действительно привыкли к такому удобному виду транспорта, как лифт. И прежде чем проявить очередной акт вандализма, подумайте – сможете ли вы завтра, без особых усилий быстро подняться на необходимую высоту и из чьего кармана пойдут деньги на очередной ремонт.

Сергей БОРОВИК
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *