ОАО «Мозырьпиво»: «Медовуха» и «Збитень» — нашим напиткам нет аналогов в РБ!

Збитень варим!

Эти слова из душевной миниатюры Михаила Жванецкого каждый раз всплывают в памяти, когда видишь одноименный продукт производства ОАО «Мозырьпиво» на прилавках магазинов.

Итоги работы предприятия за 2012 год впечатляют. Товарной продукции в действующих ценах произведено на 7559 млн рублей, темп роста — 205,6%. Рост экспорта — 257,6%. Темпы роста выручки на одного работника — 244,7%, выручки от реализации — 217,8%, чистой прибыли — 181,8%.

О новых планах предприятия, предстоящей модернизации и других производственных вопросах мы беседуем с директором ОАО «Мозырьпиво» Еленой Павловной Игнатович.

— В первом квартале 2013 года запускаем 4 новых вида напитков: три «Збитня» и одну «Медовуху» натурального брожения, — вводит нас в курс дела  руководитель предприятия. — Аналогов этой продукции в нашей республике нет, это результат совместной работы с российскими технологами.
Главная особенность — это натуральный продукт, получаемый в результате брожения, что отличает их от прежних «Медовухи» и «Збитня», ставших уже классикой, — эти напитки купажированные, т.е. с добавлением спирта.

Кроме того, у этих новинок наполовину меньше акциз по сравнению со спиртованными напитками. И, несомненно, прекрасные вкусовые качества, которые, надеемся, получат достойную оценку как мозырян, так и всех жителей страны.

Наши традиционные «Збитень» и «Медовуха» основательно закрепились на рынках: мы успешно торгуем с Москвой, Латвией. В Беларуси основная часть нашей продукции отправляется в Минск, где она пользуется несравнимо большим спросом и популярностью, чем в Мозыре.

Сложно сказать, что тому причиной: недоверчивое отношение к местным производителям или консерватизм потребителей, но пока не редкость ситуация, когда мозыряне, будучи в Минске, покупают «Медовуху» и «Збитень», а возвращаясь в Мозырь, узнают, что здесь они стоят дешевле.

— В названии вашего предприятия есть слово «пиво»…

— Мы можем сварить пиво, но оборудование уже настолько морально устарело, что не сможем этот напиток донести до потребителей.

Но о своем обещании мозырянам вернуть пиво на прилавки я помню, и я его выполню.
Не раз убеждалась, что прошло много лет, но мозырское пиво по-прежнему остается в памяти даже тех людей, кто заезжал в наш город на один день, а пара бутылочек при поездке в гости были одним из лучших подарков. Машины из российских регионов стояли в очередь за нашим продуктом. И в Москве, например, сегодня ждут, что мозырское пиво снова появится.

Следовательно, это одна из визитных карточек Мозыря, и слово «пиво» далеко не лишнее или устаревшее в нашем названии.

— На повестке дня сегодня для всех предприятий тема модернизации. Обсуждение этой задачи выявило такую, в частности, проблему: обновление предприятий должно идти в связке с поиском необходимых объемов для полной загрузки производства, для чего необходимо искать новые рынки, а также производить инновационный продукт для завоевания потребителей…

— Это очень правильный подход. Если говорить про ОАО «Мозырьпиво», то у нас есть соответствующая программа, и государство выделило необходимые средства. Уже сегодня мы могли бы запустить автоматическую линию, которая за сутки производила бы недельный объем продукции на склад, но это было бы неправильно и означало большие энергозатраты, а также выведение большого количества материальных ресурсов из оборота.

Мы начали с освоения рынков, и сейчас имеем в Минске рекордные показатели: 330 упаковок за одну отгрузку, а начинали со ста упаковок.

Это очень хороший показатель для столицы, к нам повернулись лицом такие сети, как «Евроторг», «Рублевский». Для этого нам пришлось решить ряд задач по качеству, добившись в итоге стойкости напитков до 6 месяцев. Над этой проблемой мы работали около года, и в результате появилось много желающих купить наши «Медовуху» и «Збитень»  в России,  в Латвии и в Украине. И мы теперь со спокойной душой ведем переговоры с нашими зарубежными партнерами, не боясь понести имиджевые потери из-за проблем с качеством продукции.

Пройдя эти необходимые подготовительные этапы, поиск партнеров и обеспечение качества, получив конкретный портфель заказов, наши учредители приступили к переговорам об установке с середины лета 2013 года автоматической линии итальянского производства, и мы будем работать не «на склад», а «с колес», максимально быстро реализуя свою продукцию.

Уже сегодня за нашей продукцией — «Медовухой» и «Збитнем» в кегах — порядка десяти фирм на условиях предоплаты приезжают зимой (!), как летом это происходит с квасом. Это большой успех! Для примера, Москва увеличила объемы по сравнению с прошлым годом в три раза.

Если говорить об инновационном продукте, то, повторюсь, нашим напиткам нет аналогов в республике, мы также станем первопроходцами в производстве напитков натурального брожения. И наши потребители по-хорошему избалованы, они ждут новинок.

В течение последних лет многие наши напитки получили дипломы на конкурсе «Лучшая продукция года», а за стабильно высокое качество наше предприятие получает гран-при этого конкурса последние четыре года, конкурируя с такими гигантами, как «Фрост», «Дарида», «Крынiца», «Кока-кола».

— Наступил Год бережливости. Каким направлениям будет отдан приоритет?

— В первую очередь будем беречь тепло. Обязательно воду — наш основной компонент, из которого мы делаем деньги. Для этого мы запускаем комплекс мероприятий по водоподготовке, что даст нам возможность улучшить технологии приготовления наших напитков, а еще эта вода имеет эффект озонирования, что позволяет качественно промывать оборудование с эффектом бактерицидной чистки, сокращая при этом ее общий расход.

Конечно, были проблемы с устаревшим оборудованием, но после его обновления и предстоящих мероприятий по модернизации ожидаем сокращение непроизводительных потерь до 15%.
Современное оборудование обязательно влечет за собой и новый профессиональный уровень обслуживающего персонала, и более высокую культуру производства. С этой проблемой мы столкнулись при наладке  пастеризатора немецкого производства, необходимого для запуска новой линейки продуктов.

Мы потратили много времени на освоение этого оборудования, но в итоге справились своими силами, теперь за смену 5-6 тонн наших напитков проходят через этот пастеризатор. Так что отдельное спасибо нашим специалистам.

— Мы уже подошли к мысли, что модернизация — это еще и кадровый вопрос. Ряд предприятий уже сталкиваются с такой проблемой, как необходимость омоложения. Какова ситуация на ОАО «Мозырьпиво»?

— Мы следим за этим процессом, и пока та молодежь, что пришла к нам, нареканий не вызывает, хотя, признаюсь честно, брали с опаской, потому что новое поколение имеет иную систему ценностей молодежи за то, что она сразу включилась в наше производство.

Спасибо и нашим старым (в хорошем смысле этого слова)  кадрам, что работают в цехе, особенно купажистам, от которых зависит качество продукта. В этой работе важно не только следование технологии, но и душа, позитивный настрой на работу. Особо хочу отметить Любовь Мартинович: она уже на пенсии, но до сих пор является образцом мастерства и профессионального отношения к работе.
Как результат этой совместной работы — высокая оценка нашей продукции. В Минске, в точке по торговле разливными напитками, в одном из престижных районов города, можно наблюдать такую картину, когда за нашими «Збитнем» и «Медовухой» стоят очереди из людей, которым финансовый достаток позволяет делать широкий выбор из престижных и дорогих марок. (Автор этих строк видел эту картину своими глазами).

Впереди новые планы, следующий этап — освоение новой линейки безалкогольных напитков. Приятно, когда видишь молодых людей не с пивными бутылками, а с безалкогольными напитками. Надо постараться теперь, чтобы альтернативой извест-ным зарубежным брендам стали наши отечественные напитки, в частности, произведенные на ОАО «Мозырьпиво».

Ведь главное наше достоинство, фирменное отличие продукции белорусского производства — использование только натурального сырья.

«…Весь двор затих. Участковый явился.
— Почему подозрительно?
— Збитень варим, старинный русский напиток «встань трава, светлеют горы». Пьем теплым.
Участковый побежал, переоделся… Выпили збитню теплого… Посидели… Разошелся двор. Зашумел. До поздней ночи свет. Люди во дворе. Кто по году не разговаривал, помирились. Дерево облезлое полили. Стол под ним. Ворота закрыли. Окна открыли. Танцы пошли. Любовь пошла. А глаза вслед добрые. Каждый ключик сует — идите ко мне. Посидите у меня.
Песню пели старинную «Раскинулось море…» И современную «Нежность». А посреди двора котел, а из него пар аж по всем дворам. Пока в ворота не постучали.
— Чего у вас там?
— Збитень варим. Старинный русский напиток «встань-трава», – отвечает участковый и помешивает…»

Дмитрий КУЛИК

ОАО «Мозырьпиво»: «Медовуха» и «Збитень» — нашим напиткам нет аналогов в РБ!: 6 комментариев

  • 04.06.2017 в 20:53
    Permalink

    На данный момент живу в г.Пскове уже около 6 лет, ранее жила в Пинском районе, и из Мозыря привозили друзья сбитень и медовуху, в Пскове и Питере я периодически покупала данные напитки, но такого вкуса и качества не встречала как из Мозыря, если я запланирую поездку в Беларусь , то в Мозырь обязательно заеду именно за этими напитками…..

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Уведомление: Пиво, которое мы потеряли. Часть 2 | Вячеслав Радионов

  • 21.01.2015 в 21:16
    Permalink

    Как поговорить конретней по ценам и продукции !

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 21.04.2014 в 12:16
    Permalink

    Звоните по телефонам:
    32-35-49
    32-35-48
    32-35-47
    32-25-18

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 20.04.2014 в 17:12
    Permalink

    будь другом вышлите цены напитков оптом если выгодно заключим договор

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.01.2013 в 19:52
    Permalink

    Друзья из Минска приезжают, все стремятся в Кимборовку попасть, збитня попить. В Минске его любят, но он там дорогой 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *