МТС: осторожно, «мобильные» мошенники!

http://kuzbass.me/images/resized/images/stories/rss_news/2068cbb8714af3af77ef6d6cb7a061aa_200_200.jpgЗащита от мошенников

Мобильные сервисы стремительно развиваются, но вместе с развитием этого рынка увеличивается и число случаев мошенничества с помощью мобильного телефона.

Чтобы оградить вас от негативного опыта, мы подготовили данный раздел. Он будет обновляться по мере появления новой информации. Здесь мы расскажем вам о том, какие бывают виды мошенничества, какие меры МТС предпринимает для борьбы с ними, а также о том, что мы рекомендуем нашим абонентам для того, чтобы уберечься от мошенников. Мы хотим, чтобы вы с удовольствием пользовались мобильными сервисами и Интернетом, не испытывая при этом разочарования.

Если вы пострадали от телефонных мошенников или вас насторожили сомнительные звонки либо SMS-cообщения, немедленно обращайтесь по номеру 0890 или в Поддержку абонентов. Мы оперативно рассмотрим ваш вопрос и, если информация подтвердится, примем меры против мошенников.

Компания МТС борется с телефонным мошенничеством и всегда старается предупредить подобные преступления.

Контроль контент-провайдеров

  • МТС ужесточает штрафные санкции в отношении контент-провайдеров. В случае мошеннических действий МТС возвращает средства абонентам. Дополнительно за каждый случай поступления обоснованных жалоб от абонентов с провайдера удерживается значительный штраф.
  • МТС также проверяет достоверность информации о предоставляемых услугах в рекламных материалах контент-провайдеров.

Контроль дилерской сети

В компании МТС действует строгая политика по работе с дилерами. Мы постоянно отслеживаем то, насколько точно они соблюдают процедуры подключения. Если выявляются нарушения в оформлении контракта, в том числе случаи мошенничества, связанные с незаконным использованием паспортных данных абонента, к дилеру применяются жесткие штрафные санкции, вплоть до расторжения договора.
МТС оперативно реагирует на абонентские жалобы и ведет расследования по каждому отдельному случаю.

Мошенники выдают себя за сотрудников МТС

Вам звонят, неизвестный представляется сотрудником технической службы МТС и сообщает, что происходит перенастройка сети и необходимо перенастроить телефон на новые параметры, набрав комбинацию цифр и знаков. Этот код либо диктуют, либо присылают в SMS, после чего со счета абонента списываются деньги.

Что делать? Ни в коем случае не выполняйте указания неизвестного лица и не вводите под диктовку коды на своем телефоне. Мошенники обычно настойчиво требуют незамедлительного выполнения своих указаний. Отвечайте на это отказом, не стесняйтесь прервать звонок! Помните, что МТС производит любые перенастройки сети так, чтобы вас не беспокоить. При любых сомнениях вы можете перепроверить информацию, позвонив в службу поддержки МТС — 0890.

Вам якобы от имени МТС приходит SMS (MMS) с уведомлением об изменении тарифного плана

или блокировке номера, либо с предложением перейти на новый, более выгодный тариф, получить бесплатные минуты разговора и т. п. Подробности можно узнать, отправив SMS (MMS) на «бесплатный» короткий номер. После отправки SMS (MMS) с вашего счета списываются деньги.

Что делать? Не отправляйте SMS (MMS) на неизвестные короткие номера. Если возникли вопросы, позвоните в службу поддержки МТС — 0890.

Стоимость SMS-сервисов, голосовых услуг и сайты премиальной тарификации можно найти в разделе Тарифы на услуги.

Мошенники выдают себя за сотрудников банка

В последнее время участились случаи телефонного мошенничества с пластиковыми картами. Абоненту поступает звонок либо SMS следующего содержания: «Уважаемый клиент! Обслуживание вашей банковской карты временно приостановлено…» Как правило, мошенники требуют сообщить им данные вашей банковской карты, утверждая, что без этого не смогут «разблокировать карту». Получив эти данные, мошенники снимают с карты деньги.

Что делать? Кем бы ни представлялся позвонивший вам человек — представителем банка или сотрудником милиции, ни в коем случае не сообщайте по телефону свои персональные данные. Номер и тип карты, срок ее действия, ПИН-код, ваши имя, фамилия и секретный код, напечатанные на оборотной стороне карты — все это конфиденциальная информация. Помните: если вам позвонил настоящий сотрудник банка, он никогда не будет запрашивать эти данные! Если вам поступил подозрительный звонок или SMS-сообщение, не отвечайте на вопросы неизвестных лиц, перезвоните в службу поддержки клиентов своего банка.

Фальшивые просьбы о помощи от родных и друзей

Вам приходит SMS с просьбой о помощи: «Дорогая, я потерял телефон, перечисли мне 500р на номер…» (вариантов текста множество). Либо вам звонит мошенник, который представляется родственником, другом или коллегой вашего близкого, и взволнованным голосом сообщает, что с ним случилась беда (попал в аварию, сбил человека). Во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся), так что приходится звонить с чужого. Предстоит еще очень много звонков, необходимо пополнить баланс этого чужого номера. Находясь в стрессовом состоянии или замешательстве, люди легко соглашаются помочь и перечисляют мошенникам деньги.

Что делать? Не перечисляйте деньги в ответ на SMS-просьбы, поступающие с незнакомых телефонов, или звонки неизвестных с подобными просьбами. Свяжитесь со своим близким напрямую, либо через друзей и знакомых, или попросите звонящего описать внешность вашего родственника и ответить на вопросы личного характера.

http://www.kp.ru/f/12/image/04/81/2788104.jpg

Мошенники обещают призы

Звонящий представляется сотрудником популярной радиостанции и сообщает, что вы выиграли ценный приз (ноутбук, автомобиль и т.д.). Чтобы получить приз, сообщает мошенник, нужно перевести деньги на банковский счет или «электронный кошелек». Либо вас переключат на «автоматическую систему активации», где механическим голосом будет предложено ввести PIN-код на своем телефоне. Подобные сообщения о больших выигрышах могут приходить и в виде SMS.

Что делать? Если вам обещают призы, не торопитесь переводить деньги, звонить на «бесплатный» короткий номер и выполнять любые другие инструкции. Помните, что радиостанции всегда проводят розыгрыш призов в прямом эфире. Так что перед тем, как выполнить условия «диджея», следует включить радио и проверить информацию или перезвонить в студию, телефон которой указан на официальном сайте радиостанции.

Будьте осторожны: дорогие SMS на короткий номер

Распространенным видом мошенничества является намеренное введение в заблуждение абонента о стоимости услуги. В рекламе размещается заведомо ложная информация о цене. Например, вы намерены оплатить услугу, которая, как сообщает реклама, стоит 300 рублей. Вы отправляете SMS-сообщение на короткий номер, а с вашего счета списывается не 300, а 3000 рублей. Возможны случаи, когда в «правилах предоставления услуги» определен период, в течение которого предоставляется услуга (например, 1 месяц), а на самом видном месте указывается стоимость сервиса на день. При этом отправкой SMS-сообщения вы должны оплатить весь период предоставления услуги.

Что делать? Стоимость SMS-сервисов, голосовых услуг и сайты премиальной тарификации можно найти в разделе Тарифы на услуги.

Вам приходит SMS с предложением избавиться от спама: нужно лишь отправить сообщение (обычно набор цифр и букв) на короткий номер и открыть ссылку, полученную в ответном сообщении. К сожалению, эти действия не защищают от спама — у вас просто списываются деньги со счета.

Что делать? Не доверяйте таким сообщениям. Отписаться от получения рекламных материалов можно только на тех сайтах или через колл-центры тех компаний, где вы оставляли свои контактные данные и давали согласие на получение рекламных рассылок.

Если вы ищете работу и оставили свои координаты на публичных рекрутинговых сайтах, вы можете однажды получить SMS о том, что вашим резюме заинтересовалась некая компания. Чтобы получить полную информацию об имеющейся вакансии, вам надо отправить SMS на короткий номер. О том, что SMS было платным, многие узнают, лишь проверив позднее свой баланс.

Что делать? Избегайте ненужных трат: информация о вакансиях, как правило, доступна в сети совершенно бесплатно.

Мошенники из Интернета

Мошенники распространяют в Интернете компьютерный вирус «Trojan. Winlock» и его модификации. Вирус блокирует работу Windows, при этом на мониторе появляется сообщение, что для разблокировки системы нужно отправить SMS на короткий номер. Отправив SMS, вы получаете код разблокировки, который в большинстве случаев не работает. Кроме того, с вашего лицевого счета списывается крупная сумма.

Что делать? Воспользуйтесь антивирусными программами от известных производителей:

Получив подобное сообщение, позвоните по телефону 0890 и сообщите о факте мошенничества. Это поможет выявить недобросовестного партнера, которому принадлежит короткий номер, принять в отношении него соответствующие меры и заблокировать этот номер.

Даже если вы не посещали «взрослые» сайты, у вас на экране может появиться незакрывающийся баннер порнографического содержания, требующий для своего удаления «выкуп» — отправку SMS на короткий номер (как правило, стоимость SMS — от 3000 руб.). Обычно баннер самопроизвольно удаляется лишь через 30 дней назойливого мелькания на мониторе жертвы. Как правило, баннеры-шантажисты появляются после того, как вы закачивали контент из Интернета, и при этом всплывало информационное окно, уведомляющее о необходимости обновления или установки плеера. При установке предлагаемого программного обеспечения и внедряется программа, вызывающая появление баннера на экране монитора.

Что делать? Будьте осторожны при загрузке программ и файлов из Интернета. Защищайте свой компьютер с помощью антивирусных программ. Если у вас не получается удалить навязчивую рекламу самостоятельно, обратитесь за технической помощью в центр поддержки клиентов своего Интернет-провайдера.

Как мошенники обманом добиваются подписки на платные сервисы? Как правило, клиент вводит на каком-либо Интернет-сайте номер своего сотового телефона и код активации, чтобы получить бесплатный пробный день (неделю) подписки на некую услугу. При этом информация о возможности отписаться от услуги, если вы не хотите пользоваться ею дальше и платить за нее, представлена на сайте в неявном виде. Не прочитав правила о необходимости отказа от услуги, на следующий день вы узнаете, что автоматически подписались на платный сервис и теперь с вашего телефонного счета ежедневно списываются средства.

Что делать? Всегда внимательно читайте информацию о стоимости и условиях предоставления сервисов, которыми пользуетесь. Не ставьте автоматически галочку напротив строки «Я согласен». Иначе вы можете добровольно подписаться на услуги, которых не заказывали. И вы даже не будете подозревать, что при этом с вашего счета будут списываться деньги.

Стоимость SMS-сервисов, голосовых услуг и сайты премиальной тарификации можно найти в разделе Тарифы на услуги.

Одним из распространенных видов такого мошенничества является рассылка сообщений от мошенников со ссылкой на ММS. Например, пользователю может прийти SMS подобного содержания: http://ru-mms.ru/masha «Я тебя люблю)))». Чтобы посмотреть «присланное MMS» получателю предлагается перейти по ссылке, указанной в сообщении. При переходе на нее происходит автоматическая установка java приложения, «зашитого» в ссылку, а для подтверждения просмотра требуется отправить sms сообщение на короткий номер. Если абонент совершает все названные действия с его абонентского счета списываются деньги в размере от 1000 до 3000 рублей.

Что делать? Если вы получили сообщение от незнакомого адресата, каким бы привлекательным и невинным оно не выглядело, ни в коем случае не переходите по ссылкам. Не подтверждайте отправку sms на короткие номера, если вы не заказывали сами каких бы-то ни было услуг, оказываемых по коротким номерам. Если у вас есть вопросы относительно сервисов или у вас вызывает сомнение присланное сообщение с незнакомого номера, обратитесь к вашему оператору, позвонив по короткому номеру 0890 в контактный центр МТС. Мы будем рады вам помочь!

http://www.mts.by/help/useful_data/safety/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *