Борьба с незаконным извозом в Мозыре

Ответственность за перевозку пассажиров автомобильным транспортом, безусловно, берут на себя те перевозчики, которые занимаются извозом на законных основаниях, а тех, кто это делает только ради бизнеса, безопасность, как и ответственность за нее, волнует меньше всего.

В связи с этим появилась необходимость в документе, который бы упорядочил отношения между перевозчиками и пассажирами. Так, в  проекте Указа Президента Республики Беларусь «Об усилении ответственности за нарушение требований к выполнению автомобильных перевозок пассажиров» (далее – проект Указа), подготовленном Министерством транспорта и коммуникаций, совместно с причастными государственными органами, на основании протокола заседания Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь от 9 июля 2012 г. № 33/10пр, акцент сделан на постоянно проводимую работу по наведению порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров и предоставлении Транспортной инспекции Минтранса полномочий на реализацию мер по пресечению незаконной предпринимательской деятельности в данной сфере. В рамках осуществления контрольной деятельности Транспортной инспекцией выявление фактов нелегального извоза носит систематический характер.

К  слову: ответственность за занятие незаконной предпринимательской деятельностью (без государственной регистрации) с  2010 года предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

С учетом Директивы Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2010 г. №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» принят курс на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в сфере автомобильных перевозок, развитие добросовестной конкуренции. В рамках этого мероприятия органами Минтранса особое внимание сосредоточено на обеспечении законности в сфере автомобильных перевозок, что способствует развитию добросовестных участников рынка. С 2010 года, после ужесточения санкций в отношении незаконной предпринимательской деятельности, проведена существенная работа, направленная на выявление фактов нелегального извоза. Так, к примеру, в 2011 году в рамках проведения мероприятий выявлено 525 фактов занятия нелегальным извозом, вынесено 297 официальных предупреждений, составлено 143 протокола об административном правонарушении, арестовано 119 транспортных средств. В 2012 году выявлено 856 фактов нелегального извоза, составлено 142 протокола об административном правонарушении, арестовано 127 автомобилей. В отношении нарушителей необходимые документы направлены в суды.

Новый документ предусматривает наделение Минтранса как органа, реализующего государственную политику в области автомобильного транспорта и автомобильных перевозок, и его органа контроля, которым является Транспортная инспекция, полномочиями в части предпринимательской деятельности в области автомобильного транспорта, осуществляемой без государственной регистрации. Проектом предусматривается предоставление дополнительных полномочий, необходимых для эффективного и самостоятельного применения мер предупредительного и административного характера при выявлении фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров:

*предоставление права уполномоченным должностным лицам Транспортной инспекции Минтранса при выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1-1 статьи 12.7 КоАП;

*предоставление на уровне законодательного акта права проведения контрольного оформления заказов на оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров для обеспечения начала ведения административного процесса по указанной статье КоАП.

Принятие Указа нацелено на существенное улучшение ситуации на рынке транспорт-         ных услуг в сторону развития здоровой конкуренции, стимулирования развития предпринимательской деятельности в области автомобильного транспорта, развития легальной маршрутной сети. Кроме того, пресечение «нелегального извоза» устранит стихийность в отдельных сегментах рынка перевозок пассажиров, повысит качество транспортных услуг и ответственность перевозчика перед пассажирами.

Виктор МОРОЗ,
заведующий сектором по контролю транспортной деятельности в г.Мозыре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *