Мозырский РКБО: вчера, сегодня, завтра

Янина КАДОЛ: «Качественные услуги — по доступным ценам»

Янина Евгеньевна Кадол. директор Мозырского РКБОБытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг, связанных с удовлетворением личных потребностей человека, а также изготовлению вещей и объектов по индивидуальным заказам. Главной задачей развития сферы бытового обслуживания является обеспечение населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами по доступным ценам. Именно этим и занимается КУП «Мозырский РКБО», которым с мая прошлого года руководит Я.Е.Кадол. Каким получился год ушедший? Какие услуги оказались наиболее востребованы у населения? Что нового ждать от бытовой сферы в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы нам ответила директор Мозырского районного комбината бытового обслуживания Янина Евгеньевна КАДОЛ.

– Янина Евгеньевна, что из себя представляет Мозырский районный комбинат бытового обслуживания?

– В структуру КУП «Мозырский РКБО» входят 15 комплексных приемных пунктов, расположенных на территории 10 сельских Советов, административно-производственное здание Дом быта «Сузор’е» и 9 объектов бытового обслуживания, расположенных в разных микрорайонах города.

– Какие отраслевые группы включает в себя бытовое обслуживание?

– На сегодня существует несколько основных отраслевых групп: ремонт и услуги проката, ремонт и пошив швейных изделий, услуги прачечных и химчистки, услуги фотоателье и парикмахерских, ритуальные услуги.

Коллектив участка "Механическая прачечная и химчистка", КУП "Мозырский РКБО"

Коллектив участка «Механическая прачечная и химчистка», КУП «Мозырский РКБО»

– Насколько востребованы на сегодняшний день ваши услуги?

– КУП «Мозырский РКБО» на протяжении многих лет занимает наибольший удельный вес среди предприятий города и района в оказании бытовых услуг жителям Мозырщины. Оказываемые услуги и выпускаемая продукция имеют высокую оценку качества со стороны потребителей. На протяжении пяти лет предприятие выполняет прогнозные показатели по темпам роста реализации бытовых услуг.

Портная Елена Викторовна Липницкая, КУП "Мозырский РКБО"

Портная Елена Викторовна Липницкая, КУП «Мозырский РКБО»

– Что удалось сделать и чего достичь в минувшем году?

– Нашему предприятию за многолетнюю историю работы удалось не только сохранить, но и укрепить доверие клиентов. Спектр оказываемых услуг довольно широк. 2012 год для нас – один из наиболее успешных. По результатам прошедшего года предприятием выполнены все доведенные прогнозные показатели. Выручка от реализации составила 9969 млн. руб., в том числе объем бытовых услуг – 6029,7 млн. руб. Удельный вес бытовых услуг, оказанных в сельской местности, составил 32,4% в общем объеме. Особо хочется подчеркнуть, что темп роста оказанных услуг на районе к предыдущему году составил 284%. Это говорит о том, что предприятием выполняются государственные социальные стандарты по всем одиннадцати социально значимым видам услуг. Одновременно проводилась огромная работа по приведению сети в соответствие с требованиями времени и техническому перевооружению основных фондов предприятия. На протяжении года прослеживались улучшение использования производственных мощностей, сокращение оборачиваемости оборотных средств. Особое внимание уделялось расширению ассортимента выпускаемой продукции, повышению культуры обслуживания и наиболее полному удовлетворению потребительского спроса в оказании услуг населению.

Парикмахер Людмила Николаевна Давидовская, КУП "Мозырский РКБО"

Парикмахер Людмила Николаевна Давидовская, КУП «Мозырский РКБО»

– Какие участки внесли наибольший вклад в развитие предприятия?

– Наибольший вклад в развитие предприятия внес участок парикмахерских – 2948,6 млн. руб., что составляет 30% от общего объема выручки от реализации предприятия и 49% от общего объема бытовых услуг. В свою очередь, нужно отметить коллектив БК «Сузор’е» по ул. Притыцкого, 22 во главе с заведующей Надеждой Алексеевной Рудницкой. В данном бытовом комплексе оказываются парикмахерские услуги (в т.ч. маникюр, педикюр, наращивание ногтей и ресниц, косметические услуги – вакуумная чистка, дарсенваль, депиляция) и услуги фотографии. За 2012 год в БК «Сузор’е» оказано бытовых услуг на сумму 1986,1 млн. руб., что составляет 67% от общего объема парикмахер-ских услуг на предприятии. Также стоит отметить и коллектив участка «Механическая прачечная и химчистка». Начальник участка Дмитрий Игоревич Подберезкин профессионально выполняет свои трудовые обязанности. Объем выручки данного участ-ка составил за 2012 год 2625,1 млн. руб., что составляет 26% от общего объема выручки от реализации предприятия.

– Накануне профессионального праздника будет правильно отметить и лучших сотрудников…

– В том, что мы достигли определенных успехов, безусловно, огромная заслуга всего кадрового потенциала. И в такой сфере, как наша, трудно выделить лучших из лучших. Нужно отметить, что в нашей отрасли работают грамотные специалисты, замечательные и отзывчивые люди. Среди них – заведующая швейным ателье ДБ «Сузор’е» Наталья Васильевна Шматова, портные Клавдия Дмитриевна Смоляр, Елена Васильевна Пискун, Нина Мичеславовна Рак, Галина Викторовна Куреная, Тамара Васильевна Юденко. В швейном ателье бытового комплекса «Надежда» (заведующая Мария Константиновна Никитенко) работают Зоя Николаевна Тимошенко (закройщик), портные Елена Викторовна Липницкая, Лилия Петровна Дасько. Многие годы на нашем предприятии успешно трудятся парикмахеры Людмила Николаевна Давидовская, Оксана Владимировна Ткач, Светлана Валерьевна Чернявская, Людмила Владимировна Латышева, Людмила Олеговна Грипинич, а также косметолог Наталья Викторовна Куприенко. На участке «Механическая прачечная и химчистка» хотелось бы отметить приемщиц заказов Тамару Николаевну Гизун и Людмилу Алексеевну Назаренко, а также специалиста по клининговым услугам Олега Алексеевича Кашлева. Немало достойных кадров у нас и в районе. Среди них – заведующая комплексно-приемным пунктом в н.п.Мелешковичи Надежда Алексеевна Лузан, заведующая КПП в н.п.Козенки Гюльнара Бешеровна Сабирова и парикмахер Светлана Геннадьевна Астапенко. Нельзя не отметить и наших доблестных водителей, которые обслуживают все точки по городу и району. Это Владимир Владимирович Ещенко, Анатолий Иванович Гизун и Александр Владимирович Карасев.

Приемщик заказов Людмила Алексеевна Назаренко, КУП "Мозырский РКБО"

Приемщик заказов Людмила Алексеевна Назаренко, КУП «Мозырский РКБО»

– Янина Евгеньевна, какие новые услуги планируете открыть в ближайшее время?

– Сегодня перед нами стоят серьезные задачи по выполнению прогнозных показателей, доведенных на 2013 год. Их выполнение будет зависеть, в первую очередь, от бесперебойной работы предприятия, обеспечения технического переоснащения объектов, приобретения оборудования для внедрения новых видов услуг (вышивка, обработка ковровых изделий, производство одеял) как в сельской местности, так и в городе, а также от расширения сельских КПП по приему заказов на бытовые услуги, обновления ассортимента и расширения видов оказываемых услуг.

– В чем заключается процесс модернизации предприятия?

– На предприятии разработана программа модернизации до 2015 года. Для ее выполнения остаются нерешенными многие вопросы: недостаточно развита стационарная сеть объектов бытового обслуживания в районах массовых за-строек, сохраняется низкий уровень развития выездных форм оказания бытовых услуг, недостаток квалифицированных кадров, т.к. молодые специалисты не конкуренто-способны в данной сфере, где все должно быть быстро, качественно и по доступным ценам; отсутствует система подготовки профессиональных кадров по некоторым видам бытовых услуг (услуги химчистки, ритуальные и др.).

Модернизация производства, вернее, техническое перевооружение предприятия позволит улучшить показатели, заменить устаревшее оборудование, повысить производительность труда, качество обслуживания населения, в том числе сельских жителей.

Но вместе с модернизацией предприятия нам предстоит произвести анализ сделанной работы и найти неиспользованные резервы для увеличения объема производства.

– Резюмируя вышесказанное, какова главная цель комбината?

– Главная цель нашего предприятия – это стабильно за-крепиться на том уровне, которого достигли, одновременно добиваясь улучшения финансового положения, выхода на рентабельную работу, увеличения объема производства, повышения производительности труда, выполнения социальных стандартов по обслуживанию населения и расширения перечня оказываемых услуг, что должно наиболее полно удовлетворить спрос населения.

Пользуясь возможностью, от имени всего коллектива хочу поблагодарить наших уважаемых клиентов за доверие, сотрудничество и заверить, что услуги, оказываемые нами, будут и в дальнейшем предоставляться на должном уровне.

Поздравляю ветеранов и всех сотрудников бытового обслуживания с профессиональным праздником! Желаю здоровья, счастья, семейного благополучия и успехов в работе!

Сергей БОРОВИК
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *