Речной порт Мозырь: впереди год интересной работы

По итогам соревнования по социально-экономическому развитию Мозырского района за 2012 год среди организаций транспорта, связи, энергетики и коммунального хозяйства второе место занял речной порт Мозырь РТУП «Белорусское речное пароходство».

Новыми планами на 2013 год с нашей газетой поделился начальник порта Владимир Николаевич Зайцев.

– Прошлый год стал для нас временем новшеств – это был период не столько количественного, сколько качественного роста. Мы осваивали новые для себя виды перевозки и работ по перегрузке: принимали железной дорогой баланс березовый лес, грузили его на суда и отправляли в Херсон (Украина). Наш флот доходил до Киева, дальше груз сопровождала украинская сторона.

Второе направление нашей деятельности, к которому мы готовились достаточно долго, – перевозка нефтепродуктов. Силами ЗАО «Белтопэнерго» был построен сливной трубопровод, и в декабре прош-лого года состоялась первая за-грузка танкера «Мозырь-1», который принял на борт 1000 тонн солярки. Таким образом, мы впервые работали с наливным грузом. Опыт оказался успешным, поэтому весной к нам прибудет украинский наливной флот с Дуная за новыми партиями нефтепродуктов.
Эти успехи в нашей деятельности стали для организации хорошей рекламой, и сегодня у нас есть предложения по перевозке других видов грузов по Беларуси и Украине. Это означает расширение нашей деятельности, освоение новых видов работ.

Все эти мероприятия органично вписываются в нашу программу модернизации, потому что расширение номенклатуры грузов неизбежно требует совершенствования погрузочной техники, складских площадей, реконструкции причала и гидротехнических сооружений и обязательно обучение персонала.
Самые большие статьи расходов на предприятии – энергоресурсы, на них у нас уходит 56% выручки, поэтому в Год бережливости уделим этому направлению особое внимание. Проводимая модернизация буксира и теплохода позволила, по предварительным подсчетам, сэкономить горюче-смазочных материа-лов на 100 млн. рублей за одну навигацию. Конечно же, на этом мы не остановимся.
Также перед нами поставлена задача ввести в строй после ремонтных работ теплоход «Надежда» и довести один из наших буксиров до проектного класса «озерный» для работы на линии Мозырь-Херсон.
В планах  заняться дальним плаванием, потому что с 1987 года наши суда не ходили дальше Киева, поэтому  этот год обещает стать еще более интересным.

Дмитрий КУЛИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *