«Горячая линия» председателя Мозырского райисполкома

Помощь рождает благодарность

Мудрец сказал: «Из всех трудов самый сложный – услышать человека». Не слово, произнесенное им, а беду, проблему, боль. Сложно это, ибо известно: к добродетели ведет крутая дорога. Но если она, эта добродетель, оказывается, торжествует истина: сторицей воздастся! Древние правы: протянуть руку нуждающемуся – значит сделать добро! Добавлю: но лишь то добро, что подобает, а не то, что дозволяется. Помните Нагорную проповедь Христа: «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся…»

Евгений Буниславович АдаменкоВсегда думаю об этом, когда присутствую на приеме по личным вопросам или на «горячей линии», которые проводит председатель Мозырского районного исполнительного комитета Евгений Буниславович Адаменко. График этот выверенный, и мозыряне хорошо знают: своими непростыми вопросами, а они почти всегда таковые, с главой местной вертикали они могут поделиться, что называется, глаза в глаза, два раза в месяц – во вторую и четвертую среду, или по телефону, что тоже происходит регулярно. Проведение «горячих линий» – одна из форм работы руководителя района с жителями. Так что каждому нуждающемуся предоставлена такая хорошая возможность – обратиться со своей болью непосредственно к главе исполнительной власти Мозырщины.

Очередная «горячая линия» председателя районного исполнительного комитета с горожанами и сельчанами прошла в последние дни марта. Забегая наперед, скажу, что ожидание мое – звонков будет просто шквал! – к счастью, не оправдалось. Да, обращения к главе местной вертикали были, но я обратила внимание на другое обстоятельство: количество их значительно уменьшилось. И это очень хорошо! О чем данный факт свидетельствует? О, весьма о многом! Например, о том, что местной вертикалью, ее службами за последнее время сделано столь много по решению различных жизненно важных проблем людей, что это не может остаться незамеченным. И спектр их, должна подчеркнуть, весьма широк: от ремонта жилого фонда, дорог, подъездов до открытия магазинов, фирменных ларьков так называемой шаговой доступности. Для более комфортного и достойного проживания людей власть делает все возможное, а это дорогого стоит. Вот и вся разгадка житейского местного ребуса, почему уменьшается количество звонков в послед- нее время от жителей района на «горячую линию», которую проводит председатель районного исполнительного комитета: если все вопросы решаются оперативно, в срок, то, само собой разумеется, необходимость в них отпадает…

Но вернемся к последнему диалогу руководителя с жителями района. Первой на связь вышла жительница ул.Геологов, 55 Татьяна Ивановна Леонова. Что же беспокоит ее? Оказывается, есть определенные трудности в вопросах газификации дома, в котором она живет. Распоряжение председателя районного исполнительного комитета соответствующим службам – ГП «Мозырский райжилкомхоз» и МПУ «Мозырьмежрайгаз» – было таким: выехать на место, провести комиссионное обследование, оперативно принять меры для решения вопроса. О результатах информировать главу местной вертикали. Замечу: все было исполнено день в день, как и требовал глава исполнительной власти Мозырщины. Что ж, теперь одной проблемой в жизни Татьяны Ивановны будет меньше. И слава Богу! Доброжелательность руководителя района, спокойный, вежливый тон разговора, внимание к обозначенным вопросам – все это, конечно, еще раз подчеркну, дорогого стоит. А оперативность решения проблемы Татьяны Ивановны Леоновой – это стиль работы мест-ной вертикали. Замечу: когда проводилась «горячая линия», на дворе мело, пуржило, снега было вдосталь, что называется. Татьяна Ивановна попросила руководителя района оказать содействие и в расчистке дороги по ул.Геологов. В тот же день это было сделано. А по вопросу газификации женщине все разъяснено: в государственном жилом фонде для нужд отопления и горячего водоснабжения данная проблема решается за счет бюджетных средств. А вот приобрести для этих целей оборудование (котел и счетчик учета газа) граждане должны сами. До 15 апреля ГП «Мозырский райжилкомхоз» и МПУ «Мозырьмежрайгаз» проведут работы по испытанию газопровода.

На отсутствие горячей воды в ванной комнате квартиры пожаловался руководителю района житель ул.Чапаева, 28а Василий Константинович Хилько. «Почему в таком случае я должен платить за горячую воду по полной стоимости?» – резонно спрашивает мозырянин. Да, бытовые неудобства налицо, как говорится. Горячую воду хозяевам приходится носить из кухни. «Есть проблема!» – заметил Евгений Буниславович по этому поводу. Он принимает такое решение: комиссионно обследовать горячее водоснабжение в доме Василия Константиновича. В результате были сделаны следующие выводы: необходимо заменить циркулярный стояк до 1 июня – такое было указание главы местной вертикали. Ну, а что касается переплаты за услуги Василия Константиновича за горячую воду, то будет проведен перерасчет. А мне подумалось: этот беспрепятственный доступ за помощью к руководителю района, действительно, великое благо для людей. Ведь такая востребованная и нужная форма общения председателя районного исполнительного комитета с жителями города и района, как «горячая линия», помогает им оперативно решать многие личные проблемы. А значит, жить спокойнее.

Вопрос, который интересует жителей частного сектора по ул.Куйбышева, звучал так: будут ли их жилье в скором времени сносить? Разъяснение по данной теме Евгений Буниславович дал сразу же: нет, не будут. По крайней мере, в ближайшей перспективе. А потому людям не возбраняется проводить ремонт своего жилья и, более того, что-то небольшое пристроить к дому для хозяйственных нужд. Более подробную информацию на этот счет можно получить в отделе архитектуры и строительства райисполкома.

Вот так: пару минут общения с руководителем исполнительной власти Мозырщины, и все неясности исчезают вмиг. Теперь все становится на свои места, а, следовательно, есть программа для будущих действий. О капитальных ремонтах дома по ул.Притыцкого, 20 и кровли по ул.Пушкина, 53 интересовались Татьяна Ивановна Гуд и жители города, пожелавшие остаться инкогнито. Но это на обстоятельства делового разговора ни-сколько не повлияло. Оба вопроса находятся на контроле. В срок до 15 июня 2013 года будет проведен ремонт кровли дома №53 по ул.Пушкина и установлен водосток.
Звонок от жительницы пер.Фабричного. Женщина поведала о том, что ее, как и многих других горожан, проживающих здесь, не удовлетворяет работа магазина «Над Припятью», принадлежащего Мозырскому хлебозаводу (ул.Гоголя): по ее мнению, здесь скудный ассортимент продукции, не отпускается весовой товар… Распоряжение главы местной вертикали было следующим: незамедлительно принять меры реагирования по изучению данного вопроса. Забегая наперед, скажу: мой коллега, редактор отдела правовой информации Сергей Боровик, специально выезжал на место по поручению, данному газете председателем районного исполнительного комитета, чтобы, как говорится, своими глазами убедиться в том, что все так на самом деле и есть. Материал на эту тему опубликован в газете «Жыццё Палесся» от 4 апреля 2013 года. Он называется «Нерешаемых проблем не бывает». Его суть я передавать не буду, но лишь напомню о том, что увидел мой коллега на месте: хлеб, кондитерские изделия, колбасы, молоко, сметана и многое другое – все это и не только можно спокойно приобрести в магазине по ул.Гоголя. Заметим: здесь все полки ломятся от продукции. Проблема же заключается в отсутствии воды, поэтому нет возможности продавать развесной товар. Порадуем жителей данного района: по распоряжению председателя районного исполнительного комитета Евгения Буниславовича Адаменко в самое ближайшее время к магазину, принадлежащему Мозырскому хлебозаводу, подведут воду, и тогда никаких препятствий в более полном обслуживании покупателей не будет.

Следующие звонки, поступившие на «горячую линию» по поднятым в разговоре с главой местной вертикали проблемам, были схожи. Жительница пос.Козенки Нина Прохоровна Левкович и мозырянка Галина Арсеньевна просили Евгения Буниславовича об одном: помочь в расчистке дорог – по ул.Молодежной в поселке и по переулкам Зеленому, Сосновому, а также улицам Комарова и Трусевича в городе. Распоряжение руководителя района заинтересованным службам было таким: сегодня же, до конца рабочего дня, все сделать! Так и было: спустя уже несколько часов дороги были расчищены.
Жалоба жительницы 1-го пер.Интернационального, 50 Надежды Федоровны Белохурской, на мой взгляд, больше касалась проблемы отсутствия бытовой культуры у людей, проживающих здесь, чем каких-то недоработок служб. Дело в том, что женщина сетовала на то, что в подвал их дома не зайти – он всегда затоплен. В ЖЭУ №5, в ведомстве которого он находится, поступило от жильцов восемь заявок по данной проблеме. «Почему так происходит?» – спрашивают они. И что же? Оказывается, что в этой беде виноват не кто-то и не что-то, а сами жильцы, потому что засоряют канализацию предметами личной гигиены, ветошью… Знакомая, к слову, ситуация: такие факты, когда люди жалуются на затопление подвалов, не редки, хотя в этом они и сами виноваты. Конечно, в доме №50 по 1-му пер.Интернациональному все сделано, чтобы его привести в порядок. Проведено собрание с жильцами по данному вопросу: негоже, уважаемые, вам себе же вредить… Сделают ли люди должные выводы? Время покажет.

Таисия Константиновна Якубович (ул. Промышленная, 23) сетовала на то, что в период таяния снегов вода подтапливает ее подворье… Реагирование главы местной вертикали на данный звонок было следующим: выехать на место с участием руководителя района для обследования территории и принятия решения по предотвращению затопления подворий данного района в весенний период. Этот серьезный вопрос взят на контроль. Действенная и оперативная помощь будет оказана также мозырянке Галине Алексеевне (ул.Пушкина, 53), Галине Михайловне Миронович (б.Дружбы, 2) и многим другим жителям города и района, позвонившим на «горячую линию». Одним словом, всем, кто обратился за помощью к главе исполнительной власти Мозырщины Евгению Буниславовичу Адаменко во время его рабочего контакта с людьми. И хотя каждый вопрос был по-своему непрост, скажем, провести утепление квартиры, поскольку появилась плесень на стенах, отремонтировать дорогу и т.д., тем не менее, ни один звонок без внимания председателя районного исполнительного комитета не остался.
Какой вывод из всего услышанного я сделала для себя как журналист? Да, житейские неурядицы у каждого свои, и об этом говорить не приходится. Известно: сколько людей, столько и проблем. И не всегда их решение зависит от одного человека. Вот почему приходят горожане, сельчане на прием к главе местной вертикали, звонят по телефону на «горячую линию». Это словно молчаливая надежда на поддержку в последней инстанции: «Рассчитываем на вас…» И всегда, если, разумеется, эти просьбы законные и не противоречат существующему порядку, люди ее получают. И потому говорят руководителю района: «Мы вам признательны…»

А я всегда думаю: может, и хорошо, что горожане, как и сельчане, порою даже не догадываются, сколь непростую житейскую проблему поставили они перед руководителем района и сколько потребуется усилий для ее решения… Но это, как говорится, уже другая история. А первая всегда заканчивается одинаково: конкретной помощью человеку. Сколько бы трудов для этого исполнительному комитету, соответствующим службам ни пришлось приложить. Есть у Евгения Буниславовича золотое правило, от которого он никогда не отступает: «Не давать пустых обещаний!» Этого руководитель района требует и от своих подчиненных: «Лучше не обещайте, если нельзя сделать, а не наоборот». А это означает одно: если просьба законная, и есть возможность помочь – значит, будем помогать! А это и есть главная надежда человека, с которой пришел он на прием к председателю районного исполнительного комитета: «За хорошее дело проси смело!»

Цицерон давным-давно заметил: «Боги заботятся о важных делах и не пекутся о малых». Что ж, эти самые малые, другими словами, обычные житейские дела приходится решать местной власти, ибо для нее нет проблем более важных, чем те, которые связаны с жизнедеятельностью человека. Все они находятся в центре ее внимания, ибо здесь правит один закон: все во имя человека, все во благо человека. А это означает одно: исполнить свой долг. Если провести нехитрые математические подсчеты, то окажется вот такая статистика: почти 80% мозырян и жителей района обращается с просьбой к руководителю местной исполнительной власти профильно, их проблемы, прежде всего, касаются работы жилищно-коммунального хозяйства района.

Обратила я внимание и на такую деталь во время проведения последней «горячей линии»: возможность получить людям нужную информацию непосредственно от службы, которая отвечает за данную работу. Руководители многих служб всегда присутствуют на прямом диалоге председателя районного исполнительного комитета с населением. Не случайно Евгений Буниславович всегда на этом концентрирует внимание первых лиц: культура обслуживания людей должна стать неотъемлемой частью их работы. К этому добавить можно лишь одно: как говорили древние, слова – показатель и зеркало души. Действительно, начинай со своего лара, как говорили древние римляне. Вот как трактуется одна из норм римского права: справедливость и благо – закон законов! И лучше не скажешь!
А итоговый вывод мой в двух словах после проведения «горячей линии» руководителем исполнительной власти Мозырщины был таков: помощь рождает благодарность! Говорю это твердо, по убеждению: я слышала людей, обратившихся за помощью по телефону к Евгению Буниславовичу. Назначенное для разговора с ним время давно закончилось, но руководитель района не спешил покидать малый зал заседания исполкома, где проходила «горячая линия»: а вдруг кто-нибудь еще позвонит? Это сложно (я это видела собственными глазами), каждая проблема требовала от главы местной вертикали максимального терпения, выдержки, воли и желания понять каждого и каждому помочь, если, повторю, вопрос не противоречил закону. Я уже говорила: все проблемные моменты были очерчены, а, следовательно, взяты на контроль, что означает одно: все они будут решены сегодня, завтра или послезавтра, говоря образно.

А тем временем, хотя рабочий день близился к концу, Евгения Буниславовича ждали другие бесчисленные проблемы, рожденные одним великим организмом, который называется просто и ясно – район. Что за этим стоит? Всего лишь 112 тысяч жителей города и 20 тысяч – района… И все, что связано с их жизнедеятельностью, – надежной, действенной, полной. И мне подумалось: может быть, сила и авторитет местной власти в том и заключаются, что за бесчисленным количеством глобальных проблем района не упускается – никогда! – одна-единственная, пусть маленькая на их фоне, но всегда такая значимая и первостепенная – проблема конкретного человека?! Вспомним: формула одобрения дипломатических переговоров так и звучит: «Угодно, законно и приемлемо!» Не в этом ли и заключается искусство управления?

Лариса ЧЕРНАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *