Мозырские «карты», или Горячая пора дорожников

Каждая весна – это головная боль не только для водителей, но и для дорожных рабочих. Резкие перепады температур в зимнее время способствует разрушению асфальтового покрытия городских дорог. Плюс ко всему повышенная нагрузка на дорожные покрытия при неудовлетворительной конструкции дорог, недостаточной связи слоев и низком качестве асфальта приводит к образованию колей, трещин и выбоин. Для обеспечения безопасности дорожного движения и во избежание образования еще больших повреждений регулярно осуществляется ямочный ремонт асфальтового покрытия. Какова технология такого ремонта? Как долго еще прослужат заделанные участки дорог? За ответами на эти и другие вопросы я отправился вместе с дорожными рабочими участка по ремонту и содержанию дорог цеха по санитарной очистке и благоустройству ГП «Мозырский райжилкомхоз» на задание.

IMG_1138

В 8.00 мы собираемся, проводим развод, на котором каждая бригада получает свою разнарядку – перечень объектов для ямочного ремонта, – говорит старший мастер участка по ремонту и содержанию дорог Сергей Дубовец. – После этого дорожные рабочие выезжают на место.

IMG_1225Оказывается, дорожники ремонтируют не ямы, а дорожные «карты». Пресловутому ямочному ремонту подлежат участки дорожного покрытия с дефектами площадью до 25 м2, критические ямы – размерами от 30 на 30 см глубиной от 5 см.

Прежде чем приступить непосредственно к самому ремонту, рабочие выполняют подготовительные работы, которые включают в себя: разметку, обрубку по контуру, очистку, обработку битумной эмульсией.

– Наши бригады дорожных рабочих трудятся не только в черте города, но и по району, – рассказывает Сергей Дубовец. – Сейчас у нас горячая пора. Поэтому все рабочее время расписано буквально по минутам. Необходимо в кратчайшие сроки, пока солнечная и сухая погода, ликвидировать страшные последствия зимы.

Как оказалось, качество работ не зависит от «статусности» дороги. Будь то главная или второстепенная, работа, материалы, технологии – везде все одинаковое. И что бы ни говорили, я сам убедился, что свою работу бригада выполняет качественно.

Так, среднюю дорожную «карту» бригада делает за 20-30 минут. На каких-то участках приходится «попотеть» и больше. Проще с участками, небольшими по размеру. Там ремонт занимает в среднем 5-10 минут.

IMG_1183

Работа дорожника очень тяжелая. И шум, как оказалось на практике, не самое страшное: помимо действительно серьезной физической нагрузки, очень тяжело переносится пыль. А ее не избежать на всех этапах дорожного ремонта.

– К пыли уже привык, – говорит дорожный рабочий Владимир Денисов, который с помощью воздуходувки выдувает из ям пыль и песок. «Карта» должна быть абсолютно чистой и сухой.

IMG_1242-1

После чего подготовленные «карты», а также края выбоин и трещин начинают «проливать» битумной эмульсией.

IMG_1234– Для лучшего сцепления старого покрытия с вновь устраиваемым, – рассказывает дорожный рабочий Виталий Кунцевич.

В это время к месту дорожных работ уже спешит асфальтовоз. Заказ на асфальт дорожники делают на определенное время, стараясь точно рассчитать, когда «карты» будут готовы для устройства нового покрытия.

– Асфальт приезжает с завода в прямом смысле горячим – температура его около 150 градусов, – замечает дорожный рабочий Роман Мачульский. – Положить новое покрытие нужно в течение максимум 3-4 часов, иначе смесь потеряет эксплуатационные свойства.

IMG_1216Укладку смеси при ремонте на небольших площадях выполняют вручную лопатами, разравнивая «шваброй» или гладилками, при этом толщину смеси выдерживают на 1-1,5 см выше остального покрытия. Уплотняют смесь виброкатками или вибротрамбовками.

– «Карту», засыпанную смесью, трамбует каток, – рассказывает дорожный рабочий Сергей Борисенко. – Невероятно прост в управлении: два рычага – один заводит двигатель, другой регулирует движение вперед/назад. 3-4 проезда туда-обратно – и новое покрытие готово.

Отремонтированная «карта» не требует времени на «сушку» или «утряску», по ней сейчас проедут колеса десятков автомобилей, а дорожники займутся очередными ямами.

Сергей БОРОВИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *