Белорусская реклама останется без оплачиваемых «подарков» и «0 минут»

заместитель министра торговли Ирина Наркевич.Использование таких слов как «подарок», «бесплатно», «0 рублей», согласно новому закону о рекламе, который вступит в силу в Беларуси 10 июля, будет запрещено. Об этом сообщила заместитель министра торговли Ирина Наркевич во время online конференциии на тему «Какие изменения ждут рекламный рынок Беларуси?», прошедшей сегодня на сайте БЕЛТА.

Запрет касается случаев, когда оказание услуги или выполнение работы все же предполагает ее оплату.

«Эта норма не новая, ее можно назвать уточняющей по отношению к уже существующему требованию о достоверности рекламной информации в части стоимости и условий приобретения услуги или выполнения работы», — пояснила замминистра. По ее словам, принятие такого решения связано с обострением конкуренции на рынке, недобросовестным поведением отдельных исполнителей услуг, а также необходимостью обратить особое внимание на то, что может быть потенциальным нарушением.

Как отметила Ирина Наркевич, в первую очередь на эту норму должны обратить внимание операторы сотовой связи, поскольку они довольно часто использовали в рекламе новых тарифных планов подобные слова, не учитывая, например, абонентскую плату или сниженную стоимость (но все же стоимость) звонков определенного количества минут.

Замминистра рассказала и о других уловках и хитростях, к которым прибегают рекламщики, чтобы привлечь внимание к своим товарам или услугам. Так, кто-то специально недоговаривает или вовсе умалчивает о каких-то характеристиках товаров, услуг или условиях их приобретения, если они не очень привлекательны для потребителей. Вместе с тем они могут значительно преувеличивать те свойства товаров или условия оказания услуг, которые обязательно привлекут его внимание.

«Со всем этим Минторг борется, — отметила Ирина Наркевич, — в частности совершенствованием законодательства, контролем за рекламой». Например, в новом законе о рекламе появятся новые требования к сноскам, источникам информации об объектах рекламирования (номера телефонов, доменное имя интернет-сайта, номер и дата выпуска печатного СМИ, где опубликованы дополнительные сведения). «Размер уточнения к сноске, источники информации должны будут иметь размер шрифта не менее половины наибольшего шрифта, используемого в рекламе. При этом в телевизионной и мультимедийной рекламе такая информация должна занимать не менее пяти секунд. Если же указанная реклама по длительности составляет менее пяти секунд, то такая информация должна размещаться на протяжении всего времени рекламы. В рекламе на радио эта информация должна озвучиваться», — сказала Ирина Наркевич.

17 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *