Мозырское ПМО: задание на завтра

Современный термин «ребрендинг» означает комплекс мероприятий по изменениям как в компании, так и в производимой продукции и подразумевает довольно существенные новшества.  Именно так можно охарактеризовать перемены, происходящие сегодня на предприятии, некогда известном как Мозырское производственное мебельное объединение, в начале этого года превратившемся в столярный цех Мозырского райжилкомхоза.

Павел Валерьевич ЦЫКЧто стало причиной таких изменений, каково состояние дел на производстве –  на эти и другие вопросы нам отвечает начальник столярного цеха Павел Валерьевич ЦЫК.

– С 3 января текущего года Мозырское ПМО –  «притча во языцех» практически на всех районных совещаниях по экономике, на которых применительно к предприятию задавался извечный мучительный вопрос «Что делать?», –  перешло под юрисдикцию райжилкомхоза. В чем причина такого шага?

– Соответствующее решение о реорганизации производства путем присоединения к ГП «Мозырский райжилкомхоз» было принято райисполкомом в связи со сложной финансовой ситуацией на ПМО. Проблемы с выплатой заработной платы, как и ее уровень, а также материально-техническое состояние производства вряд ли могли кого-то из руководства Мозырского района оставить равнодушным, поэтому для оздоровления пришлось пойти на такие меры. Поскольку деятельность ПМО по ряду направлений совпадала с работой подразделений ЖКХ, выбор райжилкомхоза в качестве объединительной структуры был не случаен, у коммунальников появилась возможность расширить свою деятельность.

– Какие изменения произошли на предприятии после реорганизации?

– Прежнее производство было ориентировано в основном на изготовление мягкой мебели и мебели из массива, т.е. разнообразные мягкие уголки, диваны, кухонные скамьи и т.д. Стоит признать, что были серьезные претензии по качеству, потому что неважное финансовое положение ПМО не позволяло закупать качественную ткань для обивки мебели и комплектующие, что отражалось на конечном результате, точнее, на его отсутствии.

Продавец Елена Петровна Бобр: "Эту продукцию ждут в Минске".

Продавец Елена Петровна Бобр: «Эту продукцию ждут в Минске».

Сегодня мы уже полностью обновили ткани, закупив качественные образцы, приобрели новые комплектующие. В разы увеличили производительность и товарооборот, расширяем постепенно ассортимент за счет новых видов продукции, современного оформления традиционных для нас диванов, угловых скамей, комодов. О большой прибыли говорить, конечно, еще рано, но уже начались некоторые финансовые поступления.

Кардинально реорганизован участок в Балажевичах. Для желающих заниматься агротуризмом готовы предоставить практически бесплатно его территорию и помещения.

Сегодня структура производства следующая: к ремонтно-строительному участку райжилкомхоза были присоединены ПМО и участок ритуальных услуг. Все вместе это получило название столярный цех, где изготовление мебели представляет небольшой сегмент.

На участке ритуальных услуг теперь есть возможность полностью производить всю номенклатуру изделий для проводов в последний путь. В этом подразделении открыли новые рабочие места, провели необходимое обучение и переобучение персонала. Участок еще в стадии развития, планируем открытие большого магазина: два зала на 300 кв.м. Как и сейчас, работать он будет круглосуточно. Ремонтно-строительный участок выполняет свои прежние функции в расширенном виде. Мы отвечаем за ремонты и строительство фасадов, кровель. Сегодня в Жлобине работают 15 наших специалистов: готовят 15 фасадов жилых домов к республиканским «Дожинкам».

Наладили производство дверей –  полностью дверные блоки с коробкой. Цена у нас ниже, чем на рынке, есть постоянные заказы, каждый месяц отгружаем 300-400 дверей, заказчик по своему желанию может выбрать любую цветовую гамму. В данный момент изготавливаем двери для Мозырского ДСК.
По оборудованию у нас уже создана поэтапная программа модернизации. На том, что находится в цехах, качественный продукт произвести сложно, поэтому высока доля ручного труда, что ведет к удорожанию конечного продукта, от чего необходимо уходить.

Невооруженным глазом видно, что в восстановление производства еще предстоит вложить большие средства. Но мы уже ведем ремонт помещений, перекрыли все кровли, улучшаем бытовые условия.

– Когда мы говорим о модернизации, то есть и такой важный аспект, как найти необходимые объемы и суметь реализовать свою продукцию, чтобы не работать на склад…

– От бывшего ПМО нам осталась торговая сеть мебельных магазинов по всей республике, и мы занимаем по ряду изделий определенную нишу. Наше преимущество –  доступные цены. Если в фирменных магазинах диваны стоят от 8 млн. руб., то у нас –  в пределах 4-5,5 млн. руб. Такая цена стала результатом наших собственных наработок, применения качественных тканей, которые нам удается по выстроенной системе закупок покупать со скидкой, поэтому наши диваны по себестоимости получаются дешевле.

Мы не гонимся за увеличением количества моделей ради простого увеличения и выпуском дорогостоящей мебели: изучается спрос и выпускается то, что особенно сейчас востребовано у населения с невысокими доходами (молодые семьи, пенсионеры). Поэтому соотношение цена–качество у нас выглядит привлекательно. Кроме того, в наших магазинах широко практикуется рассрочка платежей, всегда готовы пойти навстречу нашим покупателям при финансовых затруднениях. Чтобы не быть голословным, приведу данные по продажам: если год назад выручка в нашем магазине в Мозыре составляла 3-4 млн. руб. в месяц, то сегодня только в мае продали продукции на 32,6 млн. руб. Обязательно следим за тем, что производят другие мебельные предприятия Беларуси.

Конечно, есть в планах попробовать новые направления, выпустить новые образцы, но все упирается в модернизацию оборудования, потому что на сегодняшних морально устаревших станках-ветеранах невозможно освоить новые операции.

О том, какие могут быть перспективы после проведения модернизации, говорит простой пример: потратили 60 млн. руб. на приобретение шести новых швейных машин, и теперь не только обшиваем мебельщиков, но и спецодежду для мозырских коммунальников полностью изготавливаем сами, немалые деньги в итоге остаются на предприятии. Установленная ленточная пилорама позволяет самостоятельно производить распиловку кругляка, а это опять-таки положительно сказывается на себестоимости продукции.

– Острая тема для предприятий республики –  затоваренные склады. Есть ли у вас похожие проблемы?

– На сегодня сбыт у нас увеличен в несколько раз, причем не только в Мозыре, но и по всей стране, наша мебель востребована. Ряд изделий производится только у нас, к примеру, двухъярусные кровати, которые прекрасно себя зарекомендовали в небольших квартирах.

На проходящей в Мозырском ГДК выставке «Палеская скарбніца» широко представлен модельный ряд наших изделий, каждый мозырянин может сделать выбор по вкусу и по душе по приемлемой цене с системой рассрочки при необходимости.

…После беседы начальник столярного цеха П.В.Цык провел для нас экскурсию по предприятию, по всей производственной цепочке. Скажем честно, до восторженных репортажей о чудесном преображении МПМО в современное предприятие еще далеко. Но первые ласточки уже есть: люди загружены работой, станки и механизмы не простаивают, пусть небольшая, но появилась прибыль.

Павел Валерьевич увлеченно излагал наполеоновские (не путать с маниловскими) планы преобразований, в результате которых слова «сделано на Мозырском ПМО» должны стать синонимом «сделано качественно». Надеемся, что трудовой коллектив по-хорошему заразится энергией своего руководителя, преобразовав ее в итоге в высокие экономические показатели.

«Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих», –  подытоживает словарь экономических терминов.
Желаем удачи!

Дмитрий КУЛИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *