Современный магазин в со старыми традициями

Сельская торговая точка в настоящее время может конкурировать с магазином в городе.

продуктовый магазин №21 д.Каменка ЧУП "Припятский Альянс"

Как-то довелось услышать от одного любителя путешествий довольно лестный комментарий: «Я объездил практически весь земной шар, видел многое в своей жизни. В Мозырь приезжаю в шестой раз: нравятся его местоположение, местные жители, благоустроенные улицы и переулки. В этот раз решил поездить и по Мозырскому району. Приятно удивлен: такой красоты не видел давно». Действительно, о каждой деревне нашего района можно написать хорошую книгу. Одним из таких милых уголков, которые надолго остаются в сердце человека, является д.Каменка, расположенная недалеко от города, но, тем не менее, близостью этой не испорченная: есть у населенного пункта свои особенности, свой колорит, своя изюминка. Именно поэтому в деревне, кроме местных жителей, очень много дачников – тех, кто приехал сюда отдохнуть от городской суеты, зарядиться позитивными эмоциями, набраться положительных впечатлений. И, конечно, дружеские встречи, отдых на природе, длинные семейные вечера невозможно представить без вкусно приготовленного ужина – «столовых посиделок». Всего необходимого из города не привезешь: хотя Мозырь расположен в непосредственной близости от деревни,  мотание  в город и обратно может испортить весь отдых.

Впрочем, постоянно пополнять свой продовольственный запас «вкусняшками» из города нет необходимости, потому как ассортиментный перечень продуктового магазина №21 д.Каменка ЧУП «Припятский Альянс» впечатляет. Аккуратно оформленные витрины демонстрируют все многообразие выбора. Здесь вам предложат несколько видов хлебобулочных изделий, молочную продукцию разных заводов, множество салатов и полуфабрикатов, соков, газированных напитков, сладостей, а также многого другого. Примечательно, что в магазине много «желтых ценников» – акционных товаров практически во всех товарных группах, цена на которые порой выгодно отличается от ценников в самых популярных городских дискаунтерах.

С.В.Лис, Н.И.Юрченко, Ж.В.Рафальская.

С.В.Лис, Н.И.Юрченко, Ж.В.Рафальская.

Коллектив магазина во главе с Натальей Ивановной Юрченко слаженный. Здесь все работники –  одна команда, которая, кроме обустройства витрин, чистоты и порядка в магазине, отвечает и непосредственно за обслуживание покупателей. Каждого   продавцы этой торговой точки встречают приветливым словом, дружеской улыбкой и обязательно хорошим советом, который практически всегда влияет на выбор того или иного товара.

Наталья Ивановна – продавец с выполнением функции заведования – с удовольствием рассказывает о работе своего магазина: «В городе у покупателя есть выбор. Если ему что-то не понравилось, он просто станет покупателем другой торговой точки. В деревне все сложнее. Зачастую магазин всего лишь один, а ездить постоянно в город за покупками в силу разных причин среднестатистический житель села не может. Потому все необходимое ему нужно купить в одном месте. И это место должно быть лучшим. Что и говорить, мы стараемся. Кроме меня, в нашем магазине трудятся еще 4 продавца: один – четвертой категории, три – пятой. Это Светлана Всеволодовна Лис, Жанна Васильевна Рафальская, Елена Николаевна Нерод, Ирина Михайловна Макаренко. Все они из Каменки, я – из Соснового. Считаю, что место жительства продавца также важный фактор. Ведь кто сам является местным жителем, тот знает, какой продукт пользуется наибольшим спросом».

Каменка – деревня немаленькая. Уж тем более вырастает покупательский спрос в летний период, потому как много молодежи приезжает на отдых в деревню, спешат сюда и дачники. Так что, по словам моей собеседницы, газированные напитки, мороженое, всевозможные «санта-брэморские» салатики, булочки и печенье сейчас расходятся, как горячие пирожки среди проголодавшихся студентов. Радует, что даже хлеб в названном магазине продается нескольких видов от разных заводов-производителей. На прилавке можно найти продукты Мозырского хлебозавода, есть здесь товар и из Наровли, Добруша. «Без сомнения, покупательская способность сельского жителя на порядок ниже, нежели жителей города. Поэтому в нашем случае очень важно гармоничное сочетание таких понятий, как «цена» и «качество». Конечно, в нашей профессии достаточно трудностей. Иногда приходится нелегко. Прежде всего, потому, что продавец, несмотря на свои личные проблемы, плохое настроение, какие-то неприятные ситуации, обязан сохранять спокойствие, быть приветливым и улыбчивым. Если работа «хозяйки» магазина устроила покупателя, он обязательно придет еще раз. Быть может, даже в этот же день», – продолжает делиться своим мнением Наталья Ивановна.

Фразу заведующей о слаженности коллектива подтверждает и… благоустроенная клумба в уютном дворике, прилегающем к магазину. «Все делали вместе, своими силами. Старались для того, чтобы покупателям было приятно еще до входа в магазин», – улыбаются продавщицы. И, действительно, глядя на красоту, созданную руками «хозяек» этого магазина, невольно улыбаешься…
Между тем магазин в деревне во все времена был эдаким «переговорным пунктом», где люди, кроме совершения покупок, общались, делились друг с другом проблемами. Вот и сегодня возле продовольственного стоят несколько женщин. Видно, что у них в пакетах – продукты, а, значит, покупки уже сделаны. Тем не менее, знакомые не собираются расходиться. Ольга Николаевна, например, приехала в Каменку в гости к сестре. В магазине встретила своих бывших одноклассниц. Слово за слово – и время пролетело незаметно. Тут же стоит и компания мужчин, которые, отчаянно жестикулируя, пытаются найти ответ на вопрос, где лучше клюет. Через какое-то время все они разойдутся по своим делам, но вот эти минуты, проведенные у магазина, на целый день согреют собеседников теплом человеческого общения, которое обязательно подкрепится удачной продуктовой покупкой.

…Что и говорить, коллектив названного магазина всегда счастлив общению со своим покупателем: именно подобное позитивное отношение стоя-щих у прилавка продавцов к посетителям благоприятно сказывается не только на настрое-нии покупателей, но и на количестве их покупок. А это, в свою очередь, еще раз подтверждает очевидную истину: здесь работают для блага покупателей, а, значит, они сюда обязательно вернутся!

Юлия ПРАШКОВИЧ
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *