ППС БАРБАРОВ: готовность — постоянная!

Промывочно-пропарочная станция (ППС) Барбаров является структурным подразделением РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Основная ее задача — подготовка вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов, а также подготовка их к ремонту. По итогам работы за I полугодие 2013 г. ППС Барбаров стала победителем в отраслевом соревновании среди филиалов и предприятий Белорусской железной дороги. Наш сегодняшний собеседник — начальник промывочно-пропарочной станции Барбаров Вадим Григорьевич КОЗЛОВ.

 начальник промывочно-пропарочной станции Барбаров Вадим Григорьевич КОЗЛОВ

Визитная  карточка

Вадим КОЗЛОВ работает начальником ППС Барбаров УП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» с апреля 2003 года.

Родина Вадима Григорьевича — г.п.Лоев Гомельской области. В 1986 году окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. Инженер-механик железнодорожного транспорта. Трудовую биографию начинал слесарем на Гомельском химическом заводе в 1978 году. В железнодорожной отрасли с 1981 года: студент; работал слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда вагонного депо в г.Бресте, освобожденным бригадиром по подготовке цистерн под налив ППС Барбаров, главным инженером ППС Барбаров. Будучи главным инженером, проявил свои лучшие качества по организации производства, еще более их укрепил на посту руководителя. Под его руководством ППС Барбаров среди предприятий Белорусской железной дороги занимает лидирующие позиции.
_______________

— Вадим Григорьевич, даже само название — промывочно-пропарочная станция Барбаров — характеризует жизнедеятельность предприятия…

— Пожалуй, это так и есть. Промывочно-пропарочная станция Барбаров осуществляет свою деятельность с 1978 года. Основное ее назначение — обеспечение подготовки железнодорожного подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов. Думаю, вы уже догадались, что ее рождение стало закономерностью: своим появлением она обязана строительству в нашем регионе промышленного гиганта по переработке нефти — Мозырского НПЗ. Маневровые работы по подаче-уборке и сортировке вагонов производятся работниками станции Барбаров локомотивами Калинковичского локомотивного депо, приписанными к железнодорожному узлу Барбаров.

На ППС осуществляются:

*комплексная подготовка вагонов-цистерн (инвентарного парка БЖД и приватных вагонов) для перевозки нефтепродуктов и сжиженных газов, в т.ч. высококачественных топлив (с низким содержанием серы — 10 ppm масс.), бензинов класса Евро-4, Евро-5, бензола, керосина, алкилата, пищевых грузов, а также плановые виды ремонта;

*обслуживание налива нефтепродуктов на эстакадах ОАО «Мозырский НПЗ»;

*пропарка и промывка авто- и других емкостей и оборудования;

*наружная обмывка ж/д цистерн, авто- и других емкостей аппаратами высокого давления;

*сбор и реализация нефтепродуктов, собираемых при подготовке в/цистерн под налив и в ремонт (эмульсии нефтяной ТУ BY 300220696.029-2009 и битума нефтяного для ремонтных работ ТУ РБ 300220696.019-2003);

*выполнение лабораторного контроля и химического анализа аттестованной в Госстандарте на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО МЭК 17025 химической лабораторией.

— С какими итогами встречает коллектив железнодорожников, работающих на станции, свой профессиональный праздник?

— Важнейшим фактором, характеризующим работу ППС Барбаров, является подготовка вагонов. За первое полугодие 2013 года мы смогли подготовить под налив 90344 вагона, что составило 100,5% к аналогичному периоду прошлого года. В то же время себестоимость подготовки одного вагона по отношению к первому полугодию 2012 года снизилась на 3,6%. По отношению к аналогичному отчетному периоду прошлого года снизился и фактический расход топливно-энергетических ресурсов: расход электроэнергии составил 75,9% к первому полугодию 2012 г., а теплоэнергии — 93,5%. Целевой показатель по энергосбережению при задании -6% составил -6,8%. В то же время производительность труда в доходах по отношению к 6 месяцам 2012 г. выросла на 17%.

Василий Тарасович БычикО таких работниках, как В.Т.Бычик, говорят: профессионалы!
Свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте Василий Тарасович начинал в 1976 году сразу после службы в Вооруженных Силах СССР: из слесаря 3-го разряда по ремонту, заправке и смене клапанов цистерн в промывочно-пропарочном поезде превратился в мастера своего дела — высококвалифицированного специалиста 5-го разряда, который качественно и своевременно производит подготовку цистерн под налив нефтепродуктов, а также для прохождения различных видов ремонта. Своим трудом на протяжении 37 лет (!) он вносит значимый вклад в сохранность перевозимых грузов и безопасность движения поездов. В преддверии профессионального праздника В.Т.Бычик награжден нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».

— На решение каких основных задач направляются усилия коллектива?

— На данном этапе главной задачей развития ППС Барбаров являются завершение строительства и ввод в эксплуатацию установки по переработке и утилизации нефтешламов. В текущем году начата реконструкция путевого развития — первая очередь общей реконструкции станции. Следующая задача — завершить первую очередь и приступить ко второй — «Реконструкция эстакад для подготовки цистерн из-под перевозки темных и светлых нефтепродуктов, а также ангара с технологическим оборудованием». Цель данного этапа реконструкции — повышение качества подготовки цистерн, снижение энергоемкости, улучшение условий труда работников.

— Вадим Григорьевич, как правило, решение любых задач зависит от профессионализма специалистов, задействованных на той или иной операции. Кадровый состав предприятия соответствует таким требованиям?

— Считаю, что в штате станции трудится коллектив единомышленников (170 человек), объединенных общими идеями, целями и задачами, решение которых направлено на конечный результат. В наших рядах трудятся многие из тех, кто вписал в летопись ППС Барбаров лучшие годы своей жизни, прошел вместе с предприятием этапы его становления, развития, совершенствования и продолжает модернизацию. Мудрость и опыт профессионалов в сочетании с новыми молодыми кадрами, которыми пополняется коллектив, образуют тот мощный сплав, позволяющий нам справляться с поставленными задачами. У нас созданы комфортные условия труда, пропагандируется здоровый образ жизни, организуются мероприятия по удовлетворению культурных и спортивных потребностей работников. В достижениях предприятия за 34 года есть значимый вклад каждого специалиста, рабочего и, прежде всего, ветеранов, отдавших предприятию десятки лет. Такие люди составляют наш «золотой фонд», они — наша гордость, они — пример для молодежи. И весьма приятно, что их старания отмечаются на отраслевом уровне. Так, за многолетний плодотворный труд, образцовое исполнение служебных обязанностей, личный вклад в достижение высоких производственных показателей промывальщик-пропарщик цистерн 5 разряда Василий Тарасович Бычик и бухгалтер Зоя Владимировна Попенкова в преддверии праздника награждены нагрудным знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi», а промывальщику-пропарщику цистерн 5 разряда Валерию Валентиновичу Арабенко объявлена благодарность начальника РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».
С особой благодарностью мы всегда вспоминаем наших ветеранов, проработавших в железнодорожной отрасли более 25 лет. В этом числе — председатель совета ветеранов В.С.Цевелева, И.Т.Антоненко, А.В. Приходько, Н.Г.Рудько, Ф.В.Ромбак, А.И.Лыщенко, Л.К.Коваленко, В.Н. Астапенко, Ф.А.Тороп, И.А.Сенюк, М.М.Евсеенко, М.С.Мурашко, Т.И. Шляга, Т.К.Бычик, Н.А. Ковалева, М.Н.Борчевский и другие.

IMG_0477Высокой награды — нагрудного знака «Выдатнік Беларускай чыгункі»
— по случаю праздника удостоена и бухгалтер З.В.Попенкова. Юная выпускница БелГУТа влилась в трудовой коллектив ППС Барбаров в 1982 году. А сегодня с грустинкой в глазах и улыбкой на устах Зоя Владимировна говорит, что не заметила, как пролетело более 30 лет! В ее компетенции по-прежнему — выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводственных расходов, проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

 

— Есть какие-то моменты, которые волнуют вас как руководителя?

— Безусловно, они есть на любом предприятии. В настоящее время это вопросы энергосбережения, экологии, улучшения условий труда и быта работников, темпы роста заработной платы и, конечно же, дальнейший ход реконструкции предприятия.

— Что даст нам введение в эксплуатацию инновационного комплекса по переработке и утилизации нефтешламов на ППС Барбаров?

— Целью строительства установки и внедрения технологии по переработке и утилизации нефтешламов на ППС Барбаров РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» является решение проблемы шламонакопления, обеспечение устойчивой работы и экологической безопасности предприятия, получение топлива из углеводородсодержащих отходов для сжигания в котельных организаций Белорусской железной дороги, очистка воды и почвы и возвращение их в дальнейшее пользование.

После ввода в эксплуатацию установки будет осуществляться переработка твердых, полужидких и жидких нефтешламов. Предусмотренное проектом оборудование позволит улучшить качество смеси отработанных нефтепродуктов, образующихся в процессе подготовки вагонов-цистерн под налив, — снижение обводненности нефтепродуктов и механических примесей. Очистка загрязненного нефтепродуктами грунта, образующегося в результате производственной деятельности предприятий, техногенных аварий и катастроф, будет производиться с помощью комплекса модульного оборудования, включающего в себя блок центробежных сепараторов, трехфазные сепараторы, гидродинамические промыватели, статические декантаторы. Процесс переработки твердых и жидких нефтешламов обеспечит улучшение экологической обстановки на предприятиях Белорусской железной дороги, так как будут очищены шламонакопители ППС Барбаров, вновь образуемые остатки зачистки резервуаров, очистных сооружений, загрязненные при розливе нефтепродуктов грунты и щебень верхнего строения пути других предприятий дороги будут сразу перерабатываться на установке без накопления. С вводом в эксплуатацию установки по переработке и утилизации нефтешламов будет решен вопрос получения импортозамещающей продукции из углеводородсодержащих отходов для сжигания, который остро возник с началом проектирования собственного теплоэнергетического комплекса, предназначенного для выработки тепловой энергии в виде пара для технологических нужд ППС, и теплофикационной воды для нужд отопления всего узла Барбаров, а также электроэнергии, объемы выработки которой покроют потребность предприятия. Жидкая смесь отработанных нефтепродуктов, образуемая в результате подготовки железнодорожных цистерн под налив, будет перерабатываться на специальном оборудовании — блоке коалесцеров I и II ступеней. Полученная после переработки смесь нефтепродуктов будет использована в качестве компонента смесевого топлива для сжигания на теплоэнергетическом комплексе по техническим условиям ТУ BY 100029077.034-2008 «Топливо смесевое эмульгированное», разработанным институтом тепло- и массообмена им. А.В.Лынькова Национальной академии наук Беларуси.

IMG_0483Более 10 лет работает на ППС Барбаров промывальщик-пропарщик цистерн 5-го разряда Валерий Валентинович Арабенко. Он старается равняться на старших коллег, постоянно повышает свой профессиональный уровень, поэтому с заданиями справляется только на «отлично». В.В.Арабенко за добросовестный труд объявлена благодарность начальника РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

 

— Вадим Григорьевич, на все интересующие вопросы даны исчерпывающие ответы. Судя по ним, видно, что настроение у вверенного вам коллектива должно быть позитивным. Какими будут ваши пожелания?

— В преддверии Дня железнодорожника искренне поздравляю коллектив ППС Барбаров, а также наших уважаемых ветеранов и коллег железнодорожной отрасли с профессиональным праздником! Желаю всем крепкого здоровья, счастья, успехов в каждодневном труде, материального достатка и благополучия в семьях, взаимопонимания и долгих лет жизни.

С праздником!

Наталья КОНОПЛИЧ
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *