Станция Барбаров: работа, профессия, судьба

Не ошибемся, если скажем, что нет человека, равнодушного к железной дороге. Кто-то путешествует по ней как пассажир при заботливом внимании проводника, кто-то ведет локомотив, кто-то продает билеты или обеспечивает бесперебойность перевозок, а кто-то еще только получил в подарок одну из самых любимых и желанных детских игрушек —  железную дорогу.

Но праздник праздником, а поезда — по расписанию! Жизнь на железной дороге не знает выходных и перерывов и требует большой ответственности, внутренней дисциплинированности, профессионализма и, конечно, любви к своей непростой, но незаменимой профессии.

В этом убедился наш журналистский десант при посещении станции Барбаров.

Станция Барбаров

Слова признательности  и благодарности

Начальник станции Барбаров Анатолий Алексеевич ДУБРОВА:
— Железнодорожники — народ особый. Работа этих людей подчинена четкому расписанию и строгой дисциплине, и свой профессиональный праздник, как и все красные дни календаря, многие мои коллеги встретят на своих рабочих местах, постоянно находясь на трудовой вахте — в будни и выходные, ночью и днем.

Работники железной дороги — в постоянном движении, соединяя стальными нитями дорог все уголки страны в единое целое, обеспечивая бесперебойное и надежное функционирование народного хозяйства. Наша безопасность в пути, вовремя доставленные грузы, хорошее настроение и комфорт пассажиров в течение поездки зависят от профессиональной дисциплины, ответственности, надежности, взаимовыручки, интеллекта всех тех людей, кто однажды решил стать железнодорожником.
Поэтому хочется пожелать, чтобы не только в этот праздничный день, но и всегда наших работников сопровождали крепкое здоровье, семейное благополучие, производственные успехи и профессиональный рост. Мы благодарны нашим ветеранам, кто внес свой достойный вклад в развитие нашей станции и отрасли в целом. Счастья и удачи вам, дорогие коллеги и заслуженные ветераны!

Модернизация, экономия, надежность

— Эти понятия для нас являются не разовой кампанией, но ежедневной постоянной работой на протяжении всего периода существования нашей станции, — рассказывает заместитель начальника станции по грузовой работе Виталий Александрович МОРОЗОВ. — Модернизация нашего производства неотделима от мероприятий по модернизации всей Белорусской железной дороги, а также ОАО «Мозырский НПЗ», которое является нашим основным партнером-грузоотправителем, включая предприятия, что работают на его территории. Поэтому модернизация станции Барбаров проходит в комплексе с нефтеперерабатывающим заводом.

В ходе реализации соответствующих программ на подъездном пути ОАО «Мозырский НПЗ» введена в эксплуатацию новая эстакада тактового налива, созданная по немецкой технологии, позволяющая усовершенствовать процесс загрузки цистерн нефтепродуктами. Эта установка действует с соблюдением всех норм экологической безопасности.

Также идут работы по переводу на электрическую централизацию парка сжиженных газов НПЗ, в результате которого перевод стрелок перестанет осуществляться вручную и будет полностью автоматизированным и централизованным: один дежурный с пульта управления сможет осуществить все необходимые операции.

В планах — модернизация подъездного пути к Мозырской ТЭЦ в связи с освоением этим предприятием местных видов топлива. Соответственно, это означает увеличение путевого развития и объемов приходящих к нам грузов.

Электро- и теплоэнергия, топливные ресурсы — это наши основные статьи экономии. В рамках ежегодных программ мы постоянно выдерживаем доведенные нам показатели.

Кроме того, одним из способов экономии является эффективная организация работы нашего персонала. Штат работников у нас уже несколько лет не увеличивается, и это при ежегодном росте объемов грузоперевозок, что стало результатом оптимизации трудовой деятельности на каждом рабочем месте.
В результате, если брать к уровню прошлого года, у нас за первые шесть месяцев рост 103% объемов погрузки. Наши основные отправители — ОАО «Мозырский НПЗ» и ПУ «Белоруснефть-Мозырьнефтепоставка», нефтпепродукты идут в страны СНГ, Прибалтику, Польшу, Венгрию, Словакию, Монголию — достаточно обширный ареал.

Объемы выгрузки составили 164% к уровню прошлого года за аналогичный период, наш основной груз — так называемая колесная нефть из Российской Федерации.

Сегодня поступают новостные сообщения об авариях на железных дорогах в разных странах, что вызывает понятные вопросы и у жителей Беларуси, но я хочу напомнить, что еще в Советском Союзе наша республика была лучшей по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте, именно к нам приезжали со всех краев перенимать белорусский опыт. Наша специфика — грузоперевозки, поэтому для нас главное — обеспечение безопасности работников станции. Для этого у нас проводятся соответствующие мероприятия, необходимые проверки руководящего и инженерного состава, в том числе и в ночное время работы. Контроль не ослабевает и в отдельных моментах становится даже строже.

Обязательный элемент системы охраны труда на станции Барбаров — личная заинтересованность работников в соблюдении положений нормативных документов и должностных инструкций и поддержании дисциплины на рабочем месте. Директива №1 у нас действует предельно жестко.
В коллективе трудятся добросовестные и самостоятельные люди, сформировавшиеся личности, которые отдают себе отчет за свои поступки, способные зрело смотреть на вещи и оценивать их, имеют четкие здоровые цели в жизни.

бригада регулировщиков скорости движения —Сергей Высоцкий, Сергей Демьяненко,  старший регулировщик Юрий Соловей.

Рабочий момент: бригада регулировщиков скорости движения —Сергей Высоцкий, Сергей Демьяненко, старший регулировщик Юрий Соловей.

Престиж, трудолюбие, ответственность

Легко ли стать железнодорожником? Об этом нам рассказывает специалист по кадрам Алла Михайловна ТАРГАВЦОВА:

— На сегодня штат укомплектован полностью. В этом году пришли молодые специалисты из Белорусского государственного университета транспорта и Гомельского колледжа железнодорожного транспорта. Проходит постепенное обновление и омоложение коллектива, потому что те, кто стоял у истоков создания станции в 1975 году, уже уходят на заслуженный отдых.
Совместными усилиями администрации и трудового коллектива мы добились того, что работать на станции Барбаров стало престижно: постоянно улучшаются условия труда, работники получают достойную заработную плату.

Но и требования к нашему персоналу очень высокие: сегодня даже на рабочие специальности принимаются люди только с железнодорожным образованием, даже на такие должности, как приемосдатчик груза и багажа, где нет непосредственного контакта с оборудованием, приборами и механизмами.

В БелГУТе и железнодорожном колледже в процессе подготовки специалистам прививают не только необходимые профессионально-технические навыки, но и понятие об уважительном отношении к железной дороге, необходимости строгой дисциплины. На нашем предприятии стремление работников повышать свой образовательный уровень в вузе и колледже только приветствуется.
Желание работать железнодорожником — залог успеха, совершенства и карьерного роста в этой профессии.

Процесс под контролем: дежурный по горке Анатолий Качура, оператор сортировочной горки Любовь Лепеш.

Процесс под контролем: дежурный по горке Анатолий Качура, оператор сортировочной горки Любовь Лепеш.

Уважение, защита, почет

— Все положения коллективного договора выполняются неукоснительно, — рассказывает инженер по организации перевозок, председатель профсоюзного комитета Наталья Николаевна ШАРОВА. — Ни одно положение, направленное на защиту наших работников, не было удалено: наоборот, по мере финансовых возможностей в договор включаются новые пункты для стимулирования персонала за хорошую работу.

На железной дороге нет выходных, но работа на станции Барбаров — это не только трудовые будни, но и возможность проявить себя в самых разных сферах, в том числе спортивной. Мы постоянно участвуем в круглогодичной спартакиаде работников железнодорожного транспорта, причем среди наших специалистов открываются новые таланты: регулировщик скорости движения поездов Виталий Моисеенко и приемосдатчик груза и багажа Евгений Дюба отстаивали честь Белорусской железной дороги в соревнованиях по футболу на традиционных ежегодных состязаниях железнодорожников европейских стран, проходивших в этом году в Австрии.

Культурная программа на нашем предприятии не менее насыщенная.
Мы постоянно помним о наших ветеранах, для них действует комплексная программа «Забота»: сегодня молодые сотрудники наглядно могут увидеть, что их добросовестный труд не будет забыт после выхода на заслуженный отдых.

В канун профессионального праздника Алексей Алексеевич Потар, старший регулировщик скорости движения вагонов, награжден знаком «Почетный железнодорожник» за многолетний добросовестный труд (работает на станции Барбаров с 1977 года).

Всего в нашем коллективе шесть почетных железнодорожников.

В этом году по традиции каждый работник и ветеран будут поощрены денежными премиями в канун Дня железнодорожника.

За окном промелькнет электричка,
Прогрохочет вдали грузовой,
Ну, а я, все по старой привычке,
В добрый путь помашу им рукой.
Я пройду по платформе широкой
И по шумному цеху депо.
Заприметив разъезд одинокий,
Улыбнусь напоследок в окно.
И на самом последнем пикете
Загорится зеленый входной…
Разойдутся пути, но на свете
Нет милее дороги родной.

Поздравляем всех железнодорожников с профессиональным праздником! Мы желаем вам добра!

Дмитрий КУЛИК
Фото Александра СОЛОДКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *