Мозырские электроники

Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек. И, наконец, современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним учащимся, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не  принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Поэтому актуальность развития этого направления технического творчества очевидна.

Вот уже 47 лет работает Мозырский центр технического творчества детей и молодежи. За прошедшее время не раз менялось его название. Неизменной оставалась только целенаправленная, кропотливая работа педагогов дополнительного образования по воспитанию трудолюбия, стремления к знаниям, развитию творчества учащихся, удовлетворению их интересов, склонностей и дарований.

Николай Федорович ПархоменкоРуководитель,  педагог  дополнительного образования Николай Федорович Пархоменко,    уже 34 года работает в центре  объединения по интересам «Электроника и компьютер».  Его отличают высокое чувство ответственности, творческий подход к делу. Он постоянно ищет новые формы активизации образовательного процесса, прививает учащимся интерес к своему предмету. На занятиях Николая Федоровича всегда царит строгая дисциплина и творческая атмосфера.  Воспитанникам он объясняет только самое главное, необходимое, а все остальное предлагает им подумать, сконструировать, проанализировать самим.

Благодаря настойчивой работе, умелому подходу к учащимся Николай Федорович добивается того, что ребята приобретают глубокие и прочные знания. Он выявляет интересы учащихся к тому или иному виду деятельности, помогает выбору профессии. И как результат — 30% учащихся поступают в радиотехнические вузы. Воспитанники  объединения по интересам «Электроника и компьютер» — призеры  районных, областных, республиканских конкурсов, выставок.

image001Коллеги отмечают его высокий профессионализм, умение грамотно оказать необходимую помощь, способность творчески организовать работу с учащимися. Успех в работе, как считает сам Н.Ф.Пархоменко, во многом зависит от умения сотрудничать с педагогами дополнительного образования, классными руководителями, родителями учащихся. Педагог дополнительного образования — это проводник ребят по дороге к будущему. Он помогает подростку самосовершенствоваться и самореализовываться.

Выбор профессии — социально важная,  задача для каждого человека. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в обществе, своего образа жизни. Этот выбор требует размышлений о социальной среде и о себе, порождает определенные сомнения и противоречия и нередко осуществляется на фоне недостаточных знаний и жизненного опыта выпускников. Не все молодые люди после окончания учебы готовы к возложенной на них ответственности — самостоятельному принятию решения. Поэтому пополняют ряды безработных те, кто так и не сделал свой выбор или переоценил свои возможности, не смог найти применения своим способностям, не продумал запасные варианты. Прежде чем вступить во взрослую жизнь, молодежи следует решать основные вопросы: «Где и как завершить образование?», «Кем и где работать?» Процесс принятия решений и приобретения опыта, касающегося образования и работы, является очень важным этапом в жизни человека, влияющим на всю его дальнейшую жизнь.

Николай Федорович ПархоменкоЗанятия в объединении по интересам «Электроника и компьютер» — это сфера деятельности наряду со школой; с домом, работой, обществом; это социальная среда, в которой происходит развитие личности. Главное предназначение объединения — обеспечить молодым людям возможность уверенно перейти от юношества во взрослую жизнь, от учебы к  профессиональной деятельности. Формирование готовности к выбору профессии достигается в ходе целенаправленного воздействия на личность. Для правильного выбора профессии важно не только определить способности, мотивы, индивидуальные черты характера, но и, в первую очередь, профессиональную направленность личности.

В результате проведенной работы абсолютное большинство учащихся Николая Федоровича, окончивших занятия в объединении по интересам, продолжают свое образование в техникумах и вузах радиотехнического и электронного профиля.

Диапазон интересов и творческих поисков очень широк. Это и простейшие узлы и устройства электротехники, радиоэлектроники, автоматики, и довольно сложные конструкции на основе микроэлектроники и процессорной техники.

Начиная с простейших поделок, по мере своего творческого роста учащиеся собирают все более сложные конструкции, участвуют во всевозможных выставках и мероприятиях, приобретают трудовые и творческие навыки, которые им непременно пригодятся в жизни.

Современная техника не мыслима без исследований. Пробудить у ребят интерес к научным знаниям, к исследовательской работе, развить способность творчески мыслить — задача педагога дополнительного образования, то есть основной целью образовательной программы является развитие творческих способностей учащихся объединения по интересам средствами технического конструирования.

Так чему же мы должны научить ребенка, чтобы он смог творить? Опираясь на суждения Виталия Бианки, можно ответить на поставленный вопрос  следующим образом:

*нужно научить ребенка быть любопытным и любознательным, удивляться всему, будто видишь все в первый раз;

*нужно научить видеть с закрытыми глазами (как лицо своей матери), так как источник художественного творчества — память;

*нужно научить мечтать (фантазия — цемент, скрепляющий самые разные — в их единстве — вещи, соединяя их в одно удивительное целое).

Чтобы творить, следует еще научить владеть техникой творчества.

Светлана СЛИВА,
методист Мозырского ЦТТДиМ.

 

Выпускники Н.Ф.Пархоменко — гордость педагога

Александр Зозуля — ведущий инженер-рационализатор Мозырского НПЗ, профессиональный  фотограф. Андрей Домасевич —электрик-сантехник строительной организации. Евгений Мейлах — инженер радиорeлейных коммуникаций Мозырского НПЗ.  Александр Барановский —  программист. Александр Щур — мастер-механик  технологического оборудования Мозырского НПЗ.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *