Отравленная ночь, или Киев–Барановичи не предлагайте!

http://www.klerk.ru/images/news/1_8250.jpgМне доводилось ездить в разных поездах, вагонах, а также автобусах на далекие расстояния, останавливаться на многолюдных вокзалах, и должна сказать, что каждый из них имеет индивидуальное лицо и даже характер. Так, например, вокзал в Баку запомнился тем, что поезд отошел только через 20 минут после указанного времени, местные проводники вагонов там насколько по-восточному услужливые, настолько и навязчивые. У вокзала в Ростове-на-Дону – ярко выраженное криминальное лицо, здесь глаз да глаз нужен. На вокзале в Новороссийске местный маргинал у нас прямо из-под носа хотел стащить дорожную сумку, когда мы, возвращаясь с отдыха на море, чуть задремали среди ночи в ожидании поезда. Юго-восток – значит, смотри в оба… Ну, а с возрастом начинаешь все больше ценить комфорт и на далекие расстояния предпочитаешь летать самолетом, тем более что иногда билет на самолет стоит дешевле, чем на поезд. Но речь сейчас пойдет о другом.
Когда приходилось ездить в Минск, я всегда отдавала предпочтение поезду по сравнению с автобусом. Все-таки больше места, можно походить, размяться, если сидеть надоело или со спиной проблемы, и поспать, особенно если ты в купе и на нижней полке. Вот только одно купе другому рознь. Все зависит от проводника и от того, кто едет с тобой в этом купе. Как и в многоквартирном доме, здесь на хороших соседей надо везение. А вот нам в ту ночь явно не повезло. Следующий день в Минске предстоял сложный, хотелось хотя бы немного поспать накануне, поэтому выбор пал на поезд Киев–Барановичи, который отходит около 22 часов от станции Козенки. Мы и билеты купили заранее в купейный вагон, где должно быть потише. Да не тут-то было. Только мы разместились и стали потихоньку засыпать, как через несколько остановок в вагон вошла шумная компания, в которой солировали невыносимо высокие женские голоса явно после употребления спиртного. Они разбудили весь вагон, этим весельчакам даже в голову не приходило, что людям за стенкой хочется спать в 0 часов. В таком случае проводница должна была напомнить им, что после 21.00 тишина должна быть в вагоне. Однако при этом работница железной дороги вела себя так, будто это ее не касается.

Но самое неприятное не это и даже не то, что в вагоне было очень холодно. Где-то в час ночи на какой-то станции в наше купе вошел четвертый пассажир. Это была шумная женщина крупных габаритов. Она сразу включила свет, среди ночи рассуждая вслух, куда разместить вещи. К счастью, скоро она улеглась и быстро захрапела, забыв однако при этом выключить свет. А мы все сразу пробудились от резкого запаха ее парфюма, который больше напоминал лекарство, чем туалетную воду. От этого отвратительного запаха дыхание перехватывало, а нос отказывался дышать. Мыслей о сне больше не было. Теперь каждый из нас, троих пассажиров, отсчитывал минуты, сколько же осталось до Минска, чтобы быстрее покинуть этот поезд и не мучиться. Мужчина со второй полки, а это был немец, гостивший в Беларуси, начал кашлять, потом встал и пошел курить среди ночи. Когда он вернулся через полчаса, ситуация лучше не стала, и это было невыносимо. Он принял средство против аллергии и от давления, пытался дышать через надушенный шарф, но все мечты о сне улетучились. Так и проходил всю ночь в тамбур. Если бы он знал русский, то наутро обязательно высказал бы и этой пассажирке, и этой проводнице все, что думает по поводу культуры, порядка и такого сервиса… Теперь понятно, почему европейцы, которые заботятся о том, как бы не причинить неудобств никому из окружающих, предпочитают самолеты.

Ну, и что тут такого, скажете вы. Подумаешь, запах неприятный! Может быть еще гораздо хуже, если в вагоне, например, едет человек, а то и не один, в нетрезвом состоянии, от которого несет перегаром, или маргинал какой-нибудь, в голове которого копошатся насекомые, и все пассажиры вынуждены терпеть. Это, к сожалению, у нас нередкость.

Эти 15 остановок в пути и 7 бессонных часов в ночном поезде, которые я и мои спутники никогда не забудем, оставили самое неприятное впечатление. К тому же возникает вопрос: какая у проводника зарплата, если он не выполняет свои функциональные обязанности и не дорожит своим местом? И для кого прописаны правила поведения?

P.S. Кстати, на обратном пути мне повезло: средь бела дня я спала в родном Минск-Калинковичи-Гомель, как сурок. В простом плацкартном вагоне ехали аккуратненькие студенты, скорее всего, технических вузов, потому как все они спокойно пользовались своими мобильниками и планшетами или вели между собой негромкую беседу. И было тихо-тихо.

Дорожный этикет

* Если вы будете говорить всю дорогу, не давая никому покоя, то это считается признаком плохого воспитания, так как некоторые пассажиры, устав от различных забот, хотят просто отдохнуть, а может быть, кое-что и продумать в дороге.

Чтобы освободиться от излишне назойливого собеседника, займитесь чтением книги, журнала, газеты. Вас не сочтут невоспитанным человеком, если вы захотите всю дорогу, например, подремать.

* В купе не открывайте окно, не получив предварительного согласия пассажиров. Усилить или ослабить звук радио и т.д. можно только с разрешения спутников.

* Недопустимо в вагоне распивать спиртные напитки, курить, громко петь, сквернословить, шуметь, играть в азартные игры, это мешает остальным и нарушает покой. Нельзя также класть ноги на противоположное сиденье.

* Уважайте окружающих, пусть лучшими спутниками для вас будут хорошие манеры, корректность и доброжелательность к людям.

* Можно делать все, что угодно, кроме того, что мешает другим людям.

Анастасия ПЕТРОВА

Отравленная ночь, или Киев–Барановичи не предлагайте!: 4 комментария

  • 20.11.2013 в 18:58
    Permalink

    Спасибо за классику.
    Уж лучше бы несло сигаретами!Но запах, которым была пропитана одежда этой женщина, оказался сильнее… Скорее всего,это было то, чем обрабатывают одежду из гуманитарной помощи.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 19.11.2013 в 19:35
    Permalink

    «Мужчина со второй полки, а это был немец, гостивший в Беларуси, начал кашлять, потом встал и пошел курить среди ночи. Когда он вернулся через полчаса, ситуация лучше не стала, и это было невыносимо. Он принял средство против аллергии и от давления, пытался дышать через надушенный шарф, но все мечты о сне улетучились. Так и проходил всю ночь в тамбур…»

    Т.е. к немцу, от которого несло куревом и который всю ночь дверью хлопал, претензий нет? Потому как он европеец и неудобство причинить по определению не может?

    Как тут классику не вспомнить, цитата:
    «…Ну, взял на пробу горемыка мандарин. И вся-то цена этому мандарину три копейки. И вот они уж свистят, как соловьи весной в лесу, тревожат милицию, отрывают ее от дела. А ему можно? А? — и тут Коровьев указал на сиреневого толстяка, отчего у того на лице выразилась сильнейшая тревога, — кто он такой? А? Откуда он приехал? Зачем? Скучали мы, что ли, без него? Приглашали мы его, что ли? Конечно, — саркастически кривя рот, во весь голос орал бывший регент, — он, видите ли, в парадном сиреневом костюме, от лососины весь распух, он весь набит валютой, а нашему-то, нашему-то?! Горько мне! Горько! Горько! — завыл Коровьев, как шафер на старинной свадьбе.»

    В нашем случае:
    — Ну захрапела четвёртая пассажирка, устала после трудового дня. И вот они уже в шарф дышат, как в противогаз, тревожат проводников, отрывают от дела. А ему можно? — и тут Коровьев указал на немца, отчего тот потянулся за сигаретами, —
    …далее по тексту.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 18.11.2013 в 17:57
    Permalink

    Дада, на маршрутке! А еще лучше — на такси, точняком!
    Автор — внучка английской королевы, я так понимаю? 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 17.11.2013 в 19:39
    Permalink

    История — и смех, и грех, как говорится.
    В другой раз езжайте на маршрутках!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *