Торговля в Мозыре: в центре внимания – качество!

Раиса МартиновичНа «горячую линию», проведенную в редакции газеты «Жыццё Палесся», начальнику отдела торговли и услуг Мозырского райисполкома Раисе Григорьевне МАРТИНОВИЧ поступали вопросы различного характера. Как подтверждают ответы на них, все усилия специалистов направлены на одно – качественное обслуживание покупателей.

Наталья Ивановна: «Я провела такое сравнение: в одном и том же месте – на полке в тумбочке – храню хлеб Мозырского завода, Минского или Калинковичского. Через пару дней внутри мозырской продукции обнаруживаю плесень, чего нет на хлебе других производителей. Хочу узнать, почему это происходит?»

Ответ. Это происходит по причине наличия в хлебобулочных изделиях консервантов, что на сегодняшний день стало очень популярным и модным в производстве. В отличие от других производителей, хочу отметить, что Мозырский хлебозавод консерванты не применяет, поэтому и сроки годности значительно меньше. На данном предприятии, смею вас заверить, проводится ежедневно лабораторный контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, а также контроль на сроки годности. И только если результаты лабораторных испытаний соответствуют требованиям стандартов, продукция поступает в торговую сеть.

Н.И.Косарь: «Звоню, чтобы поблагодарить работников торговли и Вас лично. Работать с людьми непросто, всем надо угодить. А народ сегодня очень требовательный. Спасибо Вам за труд и удачи в новом году…»

Ответ. Спасибо. Примем к сведению.

Фаина Васильевна, ул. Полесская: «В шаговой доступности в нашем районе были к услугам жителей магазин и аптека. Теперь все не функционирует, а нам этих услуг не хватает…»

Ответ. Магазин № 4 по ул. Полесской, 34а ЧТУП «А.Г. Коржевский» передан в аренду ООО «Евроторг». Руководителю сети магазинов ООО «Евроторг» по Гомельскому региону А.П.Алексеенко Мозырским районным исполнительным комитетом рекомендовано рассмотреть возможность предоставления в субаренду помещения РУП «Фармация» для расположения аптеки в данном торговом объекте. Все ранее оказываемые услуги будут предоставлены потребителям после завершения ремонтных работ.

Ф.В.Гузенок: «Звоню по поручению жителей ул. Полесской. В магазине «Корзинка» работал отдел «Хозтовары». Теперь он не работает, и за любой мелочью нужно ехать в город. Нельзя ли решить вопрос в пользу потребителей?»

Ответ. Руководителю торговой сети будет указано на соблюдение графика режима работы отдела «Хозтовары», данный вопрос взят на контроль отделом торговли и услуг Мозырского райисполкома.

Инна Ильинична, д.М.Боковец: «Я социальный работник, который ухаживает за своими подопечными. В деревне закрылся магазин, что повлияло на оказание населению торговых услуг. К нам должна приезжать автолавка, но она не соблюдает график. Приходится ждать на холоде длительное время, чтобы приобрести необходимые товары».

Ответ. Сбой в режиме работы автомагазина наблюдался в течение двух дней по причине ремонта автомобиля. График работы автомагазинов ЧТУП «Припятский Альянс», обслуживающих малые населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети, будет в дальнейшем оставаться на контроле в отделе торговли и услуг Мозырского райисполкома.

Михаил Трофимович, б.Страконицкий: «Я живу в 5-м микрорайоне. Столкнулся с проблемой, что нигде не принимается стеклотара…»

Ответ. Стеклотару принимают в фирменном магазине ОАО «Спиртоводочный завод» по б.Юности, 15, в магазине «Нефтяник» по ул.Интернацио-нальной, 124. Руководству ОАО «Спиртоводочный завод» рекомендовано дополнительно открыть приемные пункты стеклотары в городе Мозыре.

Лидия Васильевна, ул.Ульяновская, 14: «Прошу вашего содействия в разрешении вопроса с руководителем ресторана «Славянский», с которым у меня возникла конфликтная ситуация вследствие проводимого там торжества».

Ответ. В отделе торговли и услуг Мозырского райисполкома Ваше письменное обращение по данной ситуации рассматривалось ранее. Для проведения беседы был приглашен директор ресторана «Славянский» ОДО «ЮвесСервис» В.В.Щербин. За нарушение законодательства в части непредъявления книги замечаний и предложений по первому требованию на руководителя составлен протокол об административном правонарушении и направлен на рассмотрение в административную комиссию райисполкома. За неисполнение постановления (Вам было разрешено принести в ресторан мясные продукты для нарезки) директор ресторана «Славянский» ОДО «ЮвесСервис» В.В.Щербин получил строгое предупреждение.

Виктор Александрович: «Я звоню из пос. Сосновый. Хочу попросить изучить ситуацию по возможности «реабилитации» старого кафе «Геолог», которое работало у нас. Думаю, что оно было бы востребовано и сейчас…»

Ответ. Ваш вопрос будет взят на контроль для изучения возможности реконструкции, а в перспективе – открытия пунк-та общественного питания.

Т.В.Колоцей, ул. Калинина: «Не работает  магазин, из-за чего много трудностей. Ради тех же элементарных повседневных продуктов нужно отправляться куда-то далеко. Особенно от этой проблемы страдают пожилые люди».

Ответ. В целях открытия магазина был проведен ряд встреч с региональным руководством ООО «Евроторг». При выезде на объект выяснилось, что для открытия магазина под вывеской «Евроопт» по ул. Калинина, 24 г. Мозыря существует ряд проблем, без решения которых открытие магазина пока не представляется возможным:

— реконструкция существующей ТП, от которой запитан магазин, и устройство новой ЛЭП с увеличением сечения проводов;

— отсутствие канализационной системы и невозможность ее устройства в связи с отсутствием вблизи наружных канализационных сетей;

— проблемы с водоснабжением (при отрицательных температурах происходит перемерзание водопровода) и необходимость прокладки нового водопровода, т.к проблемы с водоснабжением и канализацией приведут к вопросам со стороны санитарных служб;

— трещины по фасаду здания;

— существующая система отопления с твердотопливным котлом не соответствует нормам пожарной безопасности и требует капитального ремонта.

С жителями ул. Калинина была организована встреча регионального представителя по Мозырскому району ООО «Евроторг» сети магазинов «Евроопт», специалиста отдела торговли и услуг Мозырского райисполкома, специалиста КЖУП «Мозырский райжилкомхоз». В ходе поиска выхода из сложившейся ситуации пока было одобрено предложение временно осуществлять торговое обслуживание автолавкой с периодичностью 3-4 раза в неделю. От такого предложения жители ул. Калинина категорически отказались. Вместе с тем от руководства ООО «Евроторг» получено заверение о намерении устранения вышеперечисленных недостатков и введения данного объекта в эксплуатацию.

Л.А.Мурашина, ст.Мозырь: «Сейчас время такое, что для проведения каких-то семейных торжеств не хочется готовить дома. А кафе в нашем микрорайоне нет. Мы чувствуем себя ущемленными в плане обеспечения услугами общепита. Скажите, пожалуйста, а в перспективе этот вопрос не будет рассматриваться?»

Ответ. В 2014 году планируется расширение рынка «Исток» по ул.Социалистической для открытия новых торговых точек с большей торговой площадью. Вопрос строительства кафе рассматривается администрацией рынка не ранее 2015 года. В перспективе кафе на 50 посадочных мест будет оказывать услуги по организации семейных торжеств, проведению праздничных мероприятий.

Ольга, ул. Интернациональная: «Хочу узнать ваше мнение по поводу выставления товара (конкретнее – детских игрушек) на полках магазинов на уровне глаз. Заходя в магазин, дети устраивают родителям истерики, требуя купить очередную игрушку. Правильный ли такой подход к обслуживанию, и как с этим бороться, если магазин или отдел не является «игрушечным» (т.е. такой товар там считается сопутствующим)?»

Ответ. В магазинах розничной сети имеются в продаже кондитерские изделия (драже, леденцы, жевательный мармелад), которые упакованы в специальные коробочки в виде игрушек (куклы, автомобили, сказочные герои). Данный товар сертифицирован и как пищевая продукция реализуется в продовольственных магазинах. Расположение товара на специальном оборудовании предусмотрено для удобства покупателей.

«Звоню по поручению жителей ст.Мозырь. Благодарны за хорошую работу коллективам магазинов «Антей», «Заря». Богатый ассортимент, порядок, вежливые продавцы. Приятно зайти и можно с удовольствием сделать покупки».

Ответ. Спасибо. Информация принята к сведению.

Ф.И.Фещенко, б. Юности, 16: «Почему высоко расположены ценники в магазинах «Евроопт», причем их там такое количество, что не понять сути».

Ответ. На стеллажном оборудовании, где размещается товар, установлены единообразные ценники. В связи с тем, что ассортимент товара расширенный, ценники действительно плотно расположены друг к другу в молочном отделе, колбасном, бакалейном. В торговом зале всегда находится продавец-консультант, который обязан дать полную информацию по всем вопросам. При необходимости лично уточнить цену на товар можно воспользоваться и прайсчекером (сканер), который установлен в зале торгового объекта.

Ольга Ивановна, мозырянка: «Столкнулась по сути с глобальной проблемой. Почему в ресторанах города повсеместно требуют непременное условие заказа не менее чем на 300 тысяч? А если мне хочется взять только десерт и кофе, то значит, что я не могу заказать столик?..»

Ответ. В объектах общественного питания продавец вправе предложить потребителю предварительную оплату после отбора блюд. Предварительный заказ на обслуживание оформляется путем составления квитанции, содержащей сведения о продавце, потребителе, виде услуги, цене и условиях оплаты, дате приема заказа, подпись принявшего заказ. Условия по сумме заказа нормативными документами не прописаны, следовательно, противозаконны. Единственное, продавец обязан проинформировать заказчика о запрете в организации общественного питания использования несертифицированной продукции.

Петр Николаевич, д.Барбаров: «В наш сельский магазин привозят только один вид хлеба. Мы не должны сегодня жить по старинке, когда вокруг столько производителей хлебобулочных изделий. Надо, чтобы ассортимент был намного шире, причем это касается не только хлеба».

Ответ. На Мозырском хлебозаводе в настоящее время вырабатывается широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий (порядка 130 наименований продукции). Это и новые виды хлебов с различными добавками сырья: хлеб «Бородинский», «Замковый», «Царский», «Добряк», «Модерн». Наличие в вашем магазине одного вида хлеба говорит о том, что заведующий магазином не заказывает широкий ассортимент выпускаемой продукции Мозырского хлебозавода. Руководству ЧТУП «Припятский Альянс», коммерческому аппарату будет указано на соблюдение Постановления Министерства торговли Республики Беларусь «Об ассортиментных перечнях товаров» и устранение узкого ассортимента товаров.

Екатерина Петровна, д.Борисковичи: «Магазин в населенном пункте не работает с августа. С октября начала обслуживать жителей автолавка, которая ездит, как вздумается. Мне 82 года, и я не могу ее караулить. Как же насчет выполнения графика работы? Зато клуб у нас работает исправно, хотя нуждаемость в нем у жителей деревни менее острая».

Ответ. График работы автомагазинов ЧТУП «Припятский Альянс», обслуживающих малые населенные пункты, не имеющие стационарной торговой сети, на осенне-зимний период согласован с сельскими исполнительным органами и утвержден руководителем ЧТУП «Припятский Альянс». Сбой в работе наблюдался в течение двух дней по причине ремонта автомагазина. Данный вопрос остается на контроле в отделе торговли и услуг Мозырского райисполкома.

Нина Павловна, д.М.Боковец: «Плохо работает автолавка. Такое впечатление, что она сюда ездит для галочки, а не ради людей…»

Ответ. Руководству ЧТУП «Припятский Альянс» указано на недопустимость срывов графика работы выездного магазина.

М., мозырянка: «Пошла в магазин «Соседи» написать благодарность, а столкнулась с грубостью. Хочется, чтобы администраторы уделяли внимание подбору персонала».

Ответ. Торговая сеть «Соседи» впервые в нашем городе открылась в конце августа. Это один из наиболее широкоформатных объектов торговли города, площадь торгового зала составляет 850 кв. метров. В настоящее время есть проблема с укомплектованностью штата работников магазина, и отдел по подбору кадров работает над вопросом укомплектованности высококвалифицированными специалистами. Руководителю будет указано на проведение в коллективе беседы о культуре обслуживания покупателей, детальном рассмотрении Закона «О защите прав потребителей».

Елена Ивановна: «Зашла в магазин «12 стульев» по ул. Шоссейной, дабы выбрать кухню. Ходила, смотрела, а ответить на мои вопросы или помочь в выборе не нашлось кому. Разочарованная обслуживанием, уехала на рынок «ИстПал», заглянула в такой же магазин и сразу почувствовала разницу. Буквально с порога меня встретил консультант, дал исчерпывающую информацию по интересующему товару, после чего мне захотелось совершить покупку именно здесь».

Ответ. Дирекция магазина предупреждена о недопустимости халатного отношения продавцов-консультантов к своим обязанностям.

«Покупал как-то свежую рыбу в магазине на рынке  «ИстПал», который открылся на месте магазина «Шарнель». Возмущен тем, что там не только не дают чеков за приобретенный товар, но еще обвешивают и обсчитывают. В этом убедился, когда перевесил покупку в соседнем магазине…»

Ответ. При покупке товара продавец обязан выдать покупателю кассовый или товарный чек, подтверждающий оплату товара. Только с этого момента договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме. В магазине «Рыба» на всех точках имеются кассовые аппараты, что обязывает выдачу кассового чека, на поверенных контрольных весах можно взвесить повторно товар. С директорами торговых точек будет проведена профилактическая беседа о соблюдении правил торговли на рынке.

Елена Петровна, ул. Мира, 4: «Возмущает до предела факт, что в магазине «Родны кут» то ключей нет к имеющимся ячейкам для хранения вещей, из-за чего приходится заходить в зал с продуктами, купленными в других магазинах, то не хватает корзин для покупателей, особенно в вечерние часы, когда идешь с работы. Приходится стоять в очереди ради того, чтобы взять корзину и попасть в торговый зал…»

Ответ. Организация работы магазина «Родны кут» по ул. Мира, 4а находится на постоянном контроле отдела торговли и услуг. По забывчивости покупателей ячейки остаются без ключей. Администрации указано замену ключей производить ежемесячно, а также дополнительно приобрести 40 корзин для покупателей.

И.А.Игнатенко: «В последнее время в магазине «Родны кут» по ул. Мира стал очень скудным ассортимент. Нет овощей, зачастую не бывает и молочных продуктов, в частности, замечено отсутствие сливочного масла».

Ответ. Факт отсутствия овощей просто недопустим в каждом торговом объекте, в котором ассортиментным перечнем предусмотрена их реализация. ЧТУП «Припятский Альянс» имеет собственное современное овощехранилище с полным ассортиментом овощей, и на весь межсезонный период торговая сеть полностью будет обеспечена овощами. Что касается сливочного масла, то временные перебои действительно возникали в связи с модернизацией линии на ЧТУП «Мозырские молочные продукты». Остальные производители бесперебойно поставляли масло в розничную сеть. Будет указано на недоработку товароведов предприятия.

Андрей Иванович, ул. 8 Марта: «Что делать, если между покупателем и продавцом возникла спорная ситуация по причине сомнительного качества товара, и какие шаги нужно предпринять для защиты прав?»

Ответ. Согласно статье 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» при возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; бесплатного ремонта или возмещения расходов по ремонту; возврата денег за некачественный товар. Кроме этого, согласно закону потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также оставить заявление в книге замечаний и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию.

Анна Григорьевна, ул. Притыцкого: «Какие меры принимаются отделом торговли и услуг для борьбы с несанкционированной торговлей, ведь неизвестно, где хранится продаваемый товар, и здоровы ли люди, его реализовывающие?»

Ответ. Отделом торговли и услуг Мозырского райисполкома проводится систематически работа по устранению несанкционированной торговли совместно с сотрудниками РОВД. В части реализации товаров с рук, лотков, автомобилей в местах, запрещенных законодательством, без подтверждающих качество документов, отдел торговли и услуг совместно с учреждением «Мозырский зональный центр гигиены и эпидемиологии» проводит внеплановые рейды. Решением Мозырского районного исполнительного комитета от 5.04.2010 г. № 373 на начальника и специалистов отдела торговли и услуг райисполкома возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениям по ст. 9.6, 9.24, частям 1-3 и 6-8 ст.12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 12.17 ч. 8 реализация товаров с рук, лотков, тележек, автомобилей, а также с использованием иных приспособлений в местах, запрещенных законодательством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин. При выявлении таких фактов составляются протоколы об административных нарушениях и направляются на рассмотрение в административную комиссию райисполкома. За 2013 год за нарушение правил торговли составлено 33 протокола и вынесено 263 предписания. Отдел торговли и услуг своевременно реагирует на жалобы граждан, проводит внеплановые проверки, привлекает нарушителей к ответственности, фиксирует для внесения в базу данных номера автомобилей, с которых проводится несанкционированная торговля. Проводится разъяснительная работа среди населения на административной комиссии, устных приемах, через средства массовой информации по недопущению несанкционированной торговли в местах, запрещенных законодательством.

Владимир, предприниматель: «Поясните, пожалуйста, когда вступает в силу технический регламент Таможенного союза?»

Ответ. С 15 февраля 2014 года продукция, предназначенная для детей и подростков, игрушки, парфюмерно-косметическая продукция, подпадающая под действие технических регламентов ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности игрушек», а с 1 июня 2014 года – попадающая под действие техрегламентов ТС «О без-опасности парфюмерно-косметической продукции» и «О безопасности продукции легкой промышленности» должна реализовываться только при условии выполнения в полном объеме требований данных технических регламентов, наличия сертификатов соответствия, декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации ТС и маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС.

Лариса Мироненко, мозырянка: «Где можно будет провести экспертизы товаров?»

Ответ. На основании протокола поручений Совета Министров Республики Беларусь Минздраву совместно с Госстандартом до 16 декабря 2013 года прорабатывался вопрос организации проведения испытаний продукции при подтверждении требований технических регламентов ТС «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и «О безопасности продукции легкой промышленности» по принципу «Одно окно».

Николай Демидовец, ул. Гагарина: «Что за современный объект возводится на ул. Нефтестроителей, и когда он откроется?»

Ответ. В указанном вами месте ООО «ИстПал-Торговый центр» осуществляет строительство торгово-выставочного комплекса, продуктового супермаркета. Открытие торгово-выставочного комплекса планируется в марте 2014 года.

Наталья КОНОПЛИЧ
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *