Главное – обеспечить качество и безопасность перевозок пассажиров

Наша цель не наказание

Главное – обеспечить качество и безопасность перевозок пассажиров.

Представители регионального отдела контроля транспортной деятельности в г. Мозыре филиала Транспортной инспекции по Гомельской области (начальник отдела В.Д.Мороз, ведущий специалист М.А.Мартынов, специалист 1-й категории О.Л.Бердник), Мозырского зонального центра гигиены и эпидемиологии (врач-гигиенист Ю.Н.Чепелевич), а также корреспондент нашей газеты выехали в рейд, чтобы проверить, насколько добросовестно водители такси соблюдают правила автомобильных перевозок пассажиров.

Наша цель – проверка документации транспортного средства, его оформление, укомплектованность огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки. Особое внимание уделяем на этот раз санитарному состоянию транспортного средства.

Справка

Транспортная инспекция по Гомельской области в 2013 году аннулировала лицензии на перевозку пассажиров 18 водителей.

В 2014 году региональным отделом контроля транспортной деятельности в г. Мозыре филиала Транспортной инспекции по Гомельской области оштрафованы за нарушение Правил дорожного движения, а также Правил автомобильных перевозок пассажиров 30 перевозчиков на сумму 3250 тысяч рублей.

– Анализ работы Транспортной инспекции в Мозыре как за 2013 год, так и за предыдущие отчетные периоды показывает, что, несмотря на принимаемые меры, перевозчики не в полном объеме выполняют требования законодательства. Проблемными остаются вопросы соблюдения водителями ПДД при работе на линии, оставляет желать лучшего техническое, а также санитарное состояние ТС. Не всегда оформление транспортных средств соответствует СТБ 1389-2003, – рассказывает Виктор Дмитриевич Мороз о самых распространенных нарушениях водителей такси.

– Такси в обязательном порядке должны иметь необходимые элементы оформления: желтые регистрационные номера, плафоны на крыше желтого цвета и полосы на борту, их отсутствие – частые нарушения  оформления транспортного средства. Обязательно в салоне автомобиля должны быть визитная карточка водителя, сведения о тарифах на проезд, должен быть включен таксометр при перевозке пассажиров, – продолжает Олег Леонидович Бердник. – Соблюдать все эти правила ничего сложного не представляет, но бывают водители, которые «попадаются» в течение года до 10 раз. Есть и другая категория перевозчиков, которые за много лет не совершают ни одного правонарушения. Такой ответственный подход нас не может ни радовать!

– Меня же как врача-гигиениста волнует, что некоторые водители не беспокоятся оснащением аптечки, а именно тем, что не торопятся заменять лекарственные препараты истекшего срока действия, что является нарушением правил дорожного движения, – делится Юрий Николаевич Чепелевич. – Проверять водителям медикаменты в своей аптечке, срок их годности следует периодически!

…Подъезжаем к рынку «Привоз». Здесь «таксует» Николай Михайлович Бобр, фирма «181». Отметка прохождения медицинского осмотра в путевом листе имеется, пройден и предрейсовый технический осмотр транспортного средства. Проверяем также технический паспорт автомобиля, сертификат о прохождении государственного технического осмотра и страховой полис договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Такси укомплектовано и огнетушителем, и знаком аварийной остановки, и аптечкой. Оформление транспортного средства никаких замечаний также не вызвало, как и его санитарное состояние: водитель старательно поддерживает чистоту. Идеально: 5 баллов!

А вот водитель Б., ожидавший заказа по ул. Притыцкого, появлению рейдовой группы не обрадовался. Документы подавал через опущенное стекло. Открывал багажник с явной неохотой. И понятно, почему: антисанитария, ее не заметить было нельзя. Составляем акт. Водителю придется заплатить штраф до 4 базовых величин.

Примечаем маршрутное такси, следующее по маршруту Мозырь–Криничный (ИП Н.Б.Тарасов). Проверяем документы. Отдельно обращаем внимание на соблюдение водителем режима труда и отдыха. По правилам перевозчик может трудиться не более 10 часов в день, а его рабочая неделя может составлять не более 40 часов. Никаких замечаний.

Незапланированно прерываем рейд по пассажирским перевозкам: замечаем в центре города тяжеловесное и крупногабаритное транспортное средство (ТКТС), которое для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов должно иметь спецразрешение. Следуем за ним. К слову, если организация не оформляет данное разрешение, на водителя может быть наложен штраф от 20 до 50 базовых величин. Разрешение данное получено – у нас вопросов нет.

…Итак, в этот день мы проверили деятельность 6 таксистов, 8 водителей маршрутных такси, 1 грузоперевозчика. О количестве: странным образом с постоянных мест стоянки такси исчезли… Возле рынка «ИстПал», на площади Ленина, возле мини-рынка «Натали» мы не увидели ни одного перевозчика. Может, и правда не сумели завестись на разыгравшемся морозчике? Или по добру по здорову решили переждать проверку в каком-нибудь месте потише?

Кстати, нарушения были выявлены только у трех водителей (у двух автомобилей-такси – антисанитарное состояние транспортного средства, у одного водителя маршрутки – провоз пассажиров сверх нормы, установленной для данного транспортного средства).

Ольга АРДАШЕВА
Фото автора

рейд Транспортной инспекции Мозыря (проверка водителей такси) рейд Транспортной инспекции Мозыря (проверка водителей такси) рейд Транспортной инспекции Мозыря (проверка водителей такси) рейд Транспортной инспекции Мозыря (проверка водителей такси) рейд Транспортной инспекции Мозыря (проверка водителей такси)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *