Трудовое счастье завода

В 2013 году ЧПУП «Мозырский завод ЖБИ № 4» удалось добиться роста практически по всем показателям.

Выпуск сборного железобетона и бетонных конструкций к уровню 2012 года составил 124,4%. Рентабельность реализации продукции – 12,05% (2012 г. – 10,22%), рост 117,9%. Прибыль от реализации – 4,237 млрд.рублей (170,5%), чистая прибыль – 1,875 млрд. рублей (174,3%). Среднегодовая выручка на одного работающего – 411 млн. рублей (147,1%). Годовая производительность на одного работника – 271,4 кубометра (2012 год – 216,5 кубометра), рост – 125,3%.

В сентябре прошлого года на предприятии проходил выездной исполком под руководством главы исполнительной власти района Е.Б.Адаменко, завод получил положительную оценку производственно-хозяйственной деятельности и по благоустройству территории.

Николай Михайлович ЗаяцЧто стоит за этими красивыми цифрами, о новых задачах предприятия и сложностях в работе рассказывает его руководитель Николай Михайлович Заяц.

Завод – труженик и помощник

– Начало деятельности  завода ЖБИ-4 идет с 11 сентября 1967 года, так что возраст у предприятия уже солидный. Основная продукция – сборные железобетонные конструкции,  блоки стен подвалов, товарный бетон и раствор.

В последнее время значительное количество наших изделий предназначено для возведения молочнотоварных ферм и доильно-молочных блоков, как вы знаете, задача строительства этих комплексов поставлена Президентом. Нами это поручение выполняется в полном объеме.

По-прежнему актуальна для нас тема строительства жилья. Это ЖСПК, индивидуальное жилое строительство.
Структурно мы входим в состав ОАО «Полесьестрой». Обслуживаем 12 организаций нашего треста,  расположенных по всей Гомельской области: в Житковичах, Хойниках, Октябрьском, Ельске, Брагине, Петрикове. Для них в основном выпускается продукция для бюджетного строительства, они забирают 70% наших изделий.
Наряду с железобетонными изделиями производим товарный бетон и раствор. Застраиваются микрорайоны Наровчизна и Южный, поэтому спрос на эту продукцию заметный. Оказываем услугу населению по доставке товарного бетона   и  железобетонной продукции автотранспортом предприятия.

Новый директор: с чего начать руководство?

– Я работаю директором с 1 декабря 2010 года. На эту должность пришел из ПМК-105, где работал заместителем директора. Предприятие принял не в лучшем финансовом состоянии.

У меня не было «своей команды», но дружный и сплоченный коллектив помог наладить работу. Начинать пришлось с внешнего вида предприятия (вырубка зарослей, покраска фасадов зданий, установка оконных блоков). Привели в порядок все бытовые помещения. Теперь в каждом есть микроволновая печь, холодильник, душевая, купили новую мебель.

Первый год был особенно тяжелым. Были сбои  в поставке цемента и щебня по железной дороге. Цемент  и щебень приходилось  получать автотранспортом,  а  это непредвиденные расходы для нас. Поэтому 2011 год сработали с убытками не по нашей вине.

С 2012 года финансовое положение предприятия улучшилось, работаем с прибылью.
Железобетонные изделия – это особый вид продукции, требующий строжайшего соблюдения всех технологий производства. Это безопасность наших людей. У нас есть своя лаборатория под руководством ведущего инженера по качеству Натальи Михайловны Тарун.  Разработана и принята политика в области качества. Установлены на год цели по качеству не только по предприятию в целом, но и в каждом подразделении.

Кадры решают всё

– Сильная сторона нашего предприятия – квалифицированный обслуживающий персонал. Три года назад у нас работало около 170 человек, сегодня  – 115. Был известный период, когда многие решили заработать больше денег в России, нас он тоже не обошел. Положение с кадрами было тогда очень тяжелое, но остались самые надежные рабочие и грамотные специалисты, делающие все, чтобы завод работал ритмично и стабильно.
Сегодня кадровых проблем нет, текучесть кадров отсутствует.

Примером для коллег своим отношением к работе являются формовщики изделий и конструкций Н.Д.Глухов, В.В.Фещенко, В.А.Володкович , Р.А.Нестереня, С.М.Судас, машинисты крана А.А.Невмержицкий, Н.Н.Пилипончик, слесари-ремонтники С.Н.Пашук, В.П.Журавель, слесарь-сантехник А.В. Бычковский,  электросварщики ручной сварки Н.С.Прядеин, Н.В.Гончар, П.И.Шестакович,  А.Ю.Григорьев, И.Г.Гончаренко, арматурщик Н.А.Омельяненко, сварщик арматурных сеток и каркасов А.Н.Голуб, водители Н.В.Кохан, Н.В.Андрейчук, А.В.Кохановский, водитель погрузчика Л.А.Колос.

Важную роль в организации труда всего коллектива играют квалифицированные специалисты – главный инженер Г.М.Пискун, начальник участ-ка О.Р.Калацей, мастера А.А.Ласута, А.А.Пасечный, В.В.Силич, Л.С.Павлюк, главный бухгалтер Т.П.Клега, ведущий экономист В.А. Прохорчук, ведущий механик В.Ф.Рафальский  и ведущий  энергетик С.Д.Мазейко  – одни из тех, от которых зависит работа всего предприятия.

Много  уделяем внимания  вопросам техники безопасности и охраны труда. Предприятие повышенной опасности – работает 12 грузоподъемных кранов. Все рабочие имеют удостоверения по профессии, также проводим обучение  своих рабочих смежным профессиям.

Многолетний опыт многих передовых предприятий всех отраслей народного хозяйства не раз показывал, что дисциплина – это тот рычаг, который позволяет проблемное производство поднять с колен и поставить на рельсы развития. Для ЖБИ-4 производственная и трудовая дисциплина – это залог стабильной работы трудового коллектива в выполнении поставленных задач.

Активную позицию на предприятии занимает профсоюзная организация, которую возглавляет мастер Любовь Степановна Павлюк.

Принимаем активное участие в спортивных соревнованиях организаций агропромышленного комплекса Мозырского района. Проводим  культурно-массовые мероприятия (экскурсии по городам Беларуси и Украины, посещение  аквапарка, дельфинария и театров).

Не забыты и ветераны ( их у нас более 70 человек), которых ежегодно приглашаем на праздничный концерт, посвященный Дню строителя, с вручением материального поощрения за их  неоценимый вклад в деятельность нашего  предприятия.

Цель совместной работы руководства  и профсоюзной организации предприятия проста: создание благоприятных условий труда и быта для работающих.

Модернизация: рыночный подход

– Самая острая проблема – финансирование, дебиторская и кредиторская задолженность строительных предприятий друг перед другом.

В решении этой проблемы значимую помощь оказывает генеральный директор ОАО «Полесьестрой» Валерий Иосифович Усиков, который делает все от него зависящее. Но и его возможности не безграничны. Финансовые проблемы   сильно сдерживают осуществление намеченных планов.

Все социально-экономические показатели за 2013 год на заводе ЖБИ-4 выполнены и перевыполнены, кроме одного – выполнение плана модернизации. Чтобы усовершенствовать оборудование, сделать выпуск продукции более рентабельным, улучшить условия работы,  были намечены соответствующие мероприятия  на сумму 4,508 млрд. рублей, но освоили  только 44,4%.

Опыт многих предприятий показывает, что новая техника должна приобретаться под конкретные объемы и рынки сбыта. Собирались купить оборудование для многоточечной сварки стоимостью около 1,6 млрд. рублей, позволяющее выполнять множество операций, но в связи с падением объемов строительства решили повременить, потому что сейчас оно бы простаивало.

За собственные средства приобрели автомобиль-самосвал МАЗ грузоподъемностью до 5 тонн, металлооснастку стоимостью около 300 млн. рублей – формы под плиты перекрытия параметрами 7,2х1,5, раньше мы с таким оборудованием не работали. Сейчас покупаем компрессор в арматурный цех, прежние установки уже не могут работать на полную мощность.

В этом году планируем приобрести автомобиль МАЗ с прицепом грузоподъемностью 40 тонн. Его необходимость очевидна: в прежние годы мы получали щебень из Микашевич по железной дороге, но уже в прошлом году нам выделили лимиты на щебень из Глушкович, где нет своей железной дороги. Чтобы отказаться от услуг перевозчиков и стать независимыми в вопросе поставок, нужна эта машина.

Особенно повезло заводу  с его месторасположением, так как предприятие находится на берегу Припяти, и рядом проходит  железнодорожная ветка, что позволяет поставку материалов и намыв песка производить  без дополнительных автотранспортных услуг.

Одно из важных положений нашего плана модернизации, и в этом нас поддерживает райисполком, – произвести ремонт емкостей склада извести и цемента. Благодаря этому даже внешне завод ЖБИ-4 будет выглядеть привлекательней.

В прошлом году благодаря  положительным финансовым результатам  мы смогли выполнить асфальтирование территории завода, своими силами произвели капитальный ремонт кровли цеха. Все оборудование, инструменты, оснастку по плану модернизации приобрели за собственные средства, хотя это должно было делаться за счет кредитов.

Пользуясь случаем,  хочу  поблагодарить весь  свой коллектив и работников, которые ушли на заслуженный отдых,  за тот вклад, который мы все вносим в развитие нашего предприятия.

Дмитрий КУЛИК
(фото автора)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *