«В Мозырском районе нет проблемных вопросов»

Так глава местной вертикали Евгений Буниславович АДАМЕНКО подвел итоги рассмотрения на заседании районного исполнительного комитета значимого и важного вопроса – работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в местный исполнительный орган в 2013 году.

Как подчеркнула начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Людмила Николаевна Яцко, в 2013 году по сравнению с 2012 годом допущен рост общего числа обращений с 771 до 807, что больше на 4,7%. Вместе с тем из общего их количества не-обоснованными являются 136, или каждое шестое. В расчете на 10000 населения района это составляет 62,1 обращения. Какие же вопросы поднимают граждане? Это проблемы жилищно-коммунального хозяйства, приватизации, архитектуры и строительства, социального обеспечения, землеустройства. К слову, эта тема проходит и через обращения граждан, поступившие в райисполком через вышестоящие государственные органы. Вместе с тем, анализируя обращения жителей района в Администрацию Президента Республики Беларусь, можно отметить, что наибольший удельный вес в них составляют вопросы деятельности судов и правоохранительных органов, прокуратуры и следствия – 70 обращений (19,2% от общего числа). Следует подчеркнуть, что многие граждане обращались в данную инстанцию необоснованно, лоббируя свои интересы, независимо от того, что это противоречит нормам законодательства, а также те, с кем ранее была прекращена переписка. В аппарат Совета Министров Республики Беларусь с территории района поступило 37 обращений. Большинство авторов этих обращений неоднократно получало письменные ответы, им давали устные аргументированные разъяснения после детального рассмотрения поднимаемых вопросов в соответствии с действующим законодательством. Однако, продолжая отстаивать свои интересы, независимо от того, что они противоречат нормам законодательства, эти граждане упорно добиваются поставленных целей и продолжают направлять свои обращения во многие инстанции.

Несмотря на определенную работу, проводимую Мозырским райисполкомом, сельскими исполнительными комитетами, организациями коммунальной собственности, в 2013 году не удалось стабилизировать ситуацию и сократить число обращений, как в местную вертикаль, так и в вышестоящие государственные органы в сравнении с 2012 годом. Наибольшее количество их было направлено в ГП «Мозырский райжилкомхоз», отдел архитектуры и строительства, КУП «УКС Мозырского района», МПУ «Мозырьмежрайгаз», землеустроительную службу, управление сельского хозяйства и продовольствия, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи, управление по труду, занятости и социальной защите, отдел торговли и услуг, сельские исполнительные комитеты. Несмотря на планомерное снижение числа обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства на протяжении длительного периода времени, начиная с 2009 года, они продолжают занимать лидирующую позицию и сегодня. Следует отметить, что до 2008 года в обращениях граждан, адресованных в райисполком и вышестоящие государственные органы, преобладали вопросы капитального ремонта домов и, в первую очередь, кровель. Начиная с 2009 года для Мозырского района большую актуальность стали иметь еще и вопросы ремонта стыков стеновых панелей. Благодаря принятым мерам руководства местной вертикали, активным действием служб жилищно-коммунального хозяйства данные обращения утратили свою актуальность и значительно сократились. В тематике вопросов, которые поднимают жители района в системе жилищно-коммунального хозяйства, стали преобладать другие проблемы – благоустройства, в том числе дворовых территорий. К слову, в 2013 году они лидируют. Необходимо подчеркнуть, что принимаемые меры по решению вопросов благоустройства дают определенные результаты. Однако особенность рельефа нашей местности требует постоянного внимания коммунальных служб, председателей сельских исполнительных комитетов, всех заинтересованных к данной проблеме организаций, выполнения комплекса профилактических мероприятий для предупреждения и сведения к минимуму возможных последствий стихии. Для информации: вопросы текущего ремонта в сравнении с 2012 годом сократились с 24 до 19 обращений и заняли вторую позицию. На третьем месте – вопросы капитального ремонта жилищного фонда, хотя они также уменьшились. В 2013 году лучше всего в вопросах исполнения обращений граждан сработали ЖЭУ №№ 3, 9, 2, 4, 7. Их рост в райисполком и вышестоящие государственные органы был допущен такими отделами местной вертикали, как архитектуры и строительства, землеустроительной службы, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и услуг, образования, спорта и туризма, управлением по труду, занятости и социальной защите. Отделом архитектуры и строительства осуществляется контроль над деятельностью гаражно-потребительских кооперативов, в связи с чем на рассмотрение сюда поступают обращения граждан по разрешению тех или иных спорных вопросов. Упорядочение деятельности этих формирований, должная организация по регистрации земельных участков, отведенных для гаражно-потребительских кооперативов, контроль над соблюдением строительства гаражей со стороны вышеназванного отдела помогут снизить количество жалоб граждан по данной тематике. Много обращений, связанных с земельными спорами, поступает в землеустроительную службу райисполкома. Часто они содержат в себе конфликтные и спорные проблемы, а потому в обязательном порядке должны рассматриваться комиссионно, с выездом на место депутатов районного Совета и представителей вышестоящих организаций. В связи с этим, как было подчеркнуто на заседании райисполкома, землеустроительной службе необходимо организовать разъяснительную работу с жителями Мозырского района и регулярно проводить выступления в средствах массовой информации по освещению наиболее острых проблемных вопросов в сфере землеустройства: выделение и изъятие земельных участков, деятельность садоводческих товариществ. Как показывает анализ тематики обращений жителей района, заявителей в большинстве своем интересуют вопросы разъяснительного характера, которые могли бы не поступать в райисполком, а также в вышестоящие государственные органы. Они содержат в себе лишь просьбу о получении разъяснений по тому или иному вопросу и не требуют длительного рассмотрения. Вот примеры. Так, в Администрацию Президента Республики Беларусь, а также в Гомельский облисполком обратились девять человек за получением разъяснений по вопросам, связанным с деятельностью отдела. На такого рода обращения заявители могли бы получить ответы консультационного характера непосредственно на месте, в отделах и службах местной вертикали, а также из средств массовой информации. В связи с этим отделу жилищно-коммунального хозяйства необходимо активизировать работу по информированию населения, организовать выступления работников в средствах массовой информации по освещению наиболее злободневных проблем. Среди них – условия постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, строительство жилья в составе жилищно-строительных потребительских кооперативов и товариществ собственников в связи с изменениями в законодательстве, о возможности и условиях получения жилья коммерческого пользования. Очень важно особое внимание уделять индивидуальной работе с гражданами, обратившимися в отдел. Как правило, не в полном объеме получена информация, недостаточное разъяснение вопросов, по которым обратились люди, могут повлечь за собой жалобы с подобными вопросами в вышестоящие государственные органы. Наибольшее количество обращений жителей района поступило в Мозырский РОВД по вопросам парковки автотранспорта в неустановленных местах и безопасности дорожного движения. Данная проблема актуальна не только для нашего города, но и в целом по республике. Личного автотранспорта приобретается с каждым годом больше, а при строительстве жилых домов, объектов социально-культурного назначения, торговли парковочные места оборудуются не в достаточном количестве. Госавтоинспекции необходимо чаще проводить рейдовые проверки мест скопления транспорта с целью привлечения виновных лиц к ответственности. Следует усилить профилактическую работу в сфере семейно-бытовых отношений, в вопросах торговли в неустановленных местах. Эти проблемы остаются актуальными и сегодня. Определенная работа, проводимая Мозырским райисполкомом в 2013 году, способствовала свое-временному и качественному разрешению обращений граждан, в том числе и заявлений на основе принципа «одно окно». И, тем не менее, за прошлый год подготовлено 25 распоряжений председателя райисполкома о привлечении к дисциплинарной ответственности 13 должностных лиц местной вертикали и служб района за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. В целях повышения уровня исполнительской дисциплины и искоренения фактов нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, для изменения негативной тенденции роста их числа в местный исполнительный орган и вышестоящие государственные инстанции будет продолжена практика детального анализа поступающих обращений жителей района, ужесточен конт-роль над ходом их разрешения в структурных подразделениях местной вертикали, службах района, сельских исполнительных комитетах.

Как подчеркнул председатель районного исполнительного комитета, многие вопросы, которые поднимают жители города и района, носят разъяснительный характер, а поэтому службам необходимо усилить работу с населением, использовать чаще для этого средства массовой информации: газету «Жыццё Палесся», телеканал «Мозырь», местное радиовещание. Она должна носить упредительный характер. Вышел новый законодательный акт – следует сразу же объяснить людям основные его положения, у нас есть такая возможность. В этом направлении службы местной вертикали еще недорабатывают. Отделу по работе с обращениями граждан следует постоянно проводить анализ, знать характер проблем, с которыми люди обращаются в вышестоящие государственные органы. В его деятельности должно быть больше оперативности, контроля над соблюдением отведенного срока для подготовки ответа на поставленные вопросы. «В Мозырском районе нет проблемных вопросов, – заметил глава местной вертикали. – Если человек обратился с какой-то просьбой в отдел, ему необходимо дать полное и глубокое разъяснение. Необходимо искать новые формы и методы работы. Статистика в данном деле не нужна. Главное – результативность».

Лариса ЧЕРНАЯ

«В Мозырском районе нет проблемных вопросов»: 1 комментарий

  • 06.03.2014 в 10:18
    Permalink

    Алло, алло, Джеймс, какие вести?
    Давно я дома не была,
    Пятнадцать дней, как я в отъезде,
    Ну, как идут у нас дела?
    Всё хорошо, прекрасная маркиза,
    Дела идут и жизнь легка,
    Ни одного печального сюрприза,
    За исключением пустяка:
    Так, ерунда, пустое дело,
    Кобыла ваша околела,
    А в остальном, прекрасная маркиза,
    Всё хорошо, всё хорошо!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *