Анастасия Женжевская: «Когда что-то не получается, бросить не могу»

Анастасия Женжевская  вместе с учителем химии Натальей Викторовной КравецМоя собеседница — учащаяся 11 «А» класса СШ № 14 г. Мозыря, обладательница диплома II степени заключительного этапа республиканской олимпиады по химии Анастасия Женжевская.

С Настей мы познакомились, когда я стала ее классным руководителем в 5 классе. Уже тогда она была очень запоминающимся ребенком, в первую очередь, своей необычайной живостью и непосредственностью. Казалось, что в Насте сочетаются не вполне сочетаемые качества: проницательный ум и полное отсутствие усидчивости, абсолютная раскрепощенность и неуверенность в собственных силах, самостоятельное мнение во всем и робость перед мнением окружающих. Но очень скоро я заметила, что главные качества девочки — настойчивость и стремление все дела выполнять лучше других. Именно они, на мой взгляд, и помогли Анастасии достичь блестящих результатов в учебе.

— Настя, а как бы ты охарактеризовала себя? Какая она — Анастасия Женжевская?

— Я считаю себя вполне обычной девушкой, такой, как и многие мои одноклассники. Хотя порой мне кажется, что себя мы знаем гораздо хуже, чем других людей.

— Расскажи, пожалуйста, о своих родителях, о семье.

— Мой папа Александр Викторович — технолог сварочного производства. Мама Алла Юльяновна — инженер-строитель. Есть старший брат Сергей.

— Настя, свои прекрасные способности в учебе ты от кого унаследовала?

— Не знаю, во мне есть черты обоих родителей, хотя внешне и характером я больше похожа на маму.

— В детстве тебя воспитывали в строгости?

— Скорее, да. В младших классах я очень боялась «неудов» по поведению, а они сыпались на меня, как из рога изобилия. За «неуды» родители ругали. Теперь я понимаю, что они боялись, чтобы моя неусидчивость не отражалась на учебе. И все же у меня единственной из девочек класса годовое поведение было не примерное, а удовлетворительное.

— В первом классе родители помогали делать уроки?

— Нет. Они могли просто проверить тетрадки. С учебой мне помогал дедушка Юльян. Все школьные каникулы я проводила у дедушки с бабушкой в Пинском районе. Хорошо помню, что алфавит, а позже таблицу умножения я выучила именно с дедушкой. Он меня очень любил, всюду брал с собой, только не на рыбалку: я своим шумом распугивала рыбу.

— Скажи, пожалуйста, а почему ты выбрала именно химию?

— Наверное, это химия выбрала меня (улыбается). В 5 классе учительница приглашала меня на олимпиаду по математике. Признаться честно, я побоялась. А вот перед настойчивостью учительницы химии Натальи Викторовны Кравец не смогла устоять. Она для меня не только учитель, но и друг, пример для подражания.

— Значит, любовь к химии началась с любви к учителю?

— Наталья Викторовна — прекрасный педагог и очень интересный человек. Именно она убедила меня, что мир химии очень разнообразный. На каждом уроке Наталья Викторовна приводила нам многочисленные примеры практического применения химической науки. Педагог нацелила меня на изучение химии на углубленном уровне, так как это может открыть хорошие перспективы.

— Успех пришел сразу?

— В общем, да. Начиная с 7 класса, я была абсолютным победителем районного этапа и обладателем дипломов I степени областных этапов. На заключительном — рост был постепенный. Похвальный отзыв в
9-м классе, диплом III степени — в 10-м, диплом II степени — в 11-м.

— Кому, кроме своего учителя, ты обязана успехом?

— Своим родителям. Их поддержку я чувствую всегда. Это помогает.

— Готовиться к олимпиаде сложно?

— Бывает по-разному. Сейчас, когда много информации можно получить из интернета, немного проще. Я очень люблю решать химические задачи. Когда что-то не получается, бросить не могу. Одну задачу могу решать целый день.

— Ты суеверна?

— Очень. Боюсь мыть голову накануне олимпиады. На теоретический тур всегда хожу в одном и том же жакете, в одном и том же платье — на практический тур. Они, на мой взгляд, приносят удачу.

— В этом году ты остановилась в полушаге от диплома I степени. Не было обидно?

— Немного. У меня получился 5-й результат. Хотя практический тур я выполнила на 100%, у меня сняли 8 баллов за нарушение технологии выполнения. Это и лишило меня диплома I степени.

— Думаю, расстраиваться не надо. Ты ведь получила главное — возможность без вступительных испытаний поступить в вуз по профилю. Для тебя это технологический, медицинский и химфак БГУ — что будешь выбирать?

— Говорю искренне: пока не знаю. Раньше и не подозревала, что широкий выбор такой сложный. У всех прошу совета, хотя понимаю, что выбор должна сделать именно я. Все больше склоняюсь к фармацевтическому производству.

— Искренне желаю тебе сделать правильный выбор. И да сбудутся все твои мечты!

На фото: Анастасия вместе с учителем химии Натальей Викторовной Кравец.

Лариса КРАВЧЕНКО,
учитель белорусского языка и литературы СШ № 14.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *