«Диалог пера и кисти»

Коляда и ДуброваПод таким названием в г. Гомеле во Дворце культуры железнодорожников им. Ленина открылась выставка двух мозырян: члена Союза писателей Беларуси Александра  КОЛЯДЫ и члена Белорусского союза художников Николая ДУБРОВЫ.

Великолепный Дворец разместил экспозицию из 40 пейзажей и стихотворений в голубом и розовом  залах, и еще до торжественного открытия выставка имела успех, ее посетили 2500 человек.

На открытии присутствовали художники, поэты, представители культуры, образования, духовенства, многочисленные любители художественного творчества. С поздравлениями выступили В.С.Селицкий, депутат областного Совета, доцент Гомельского государственного  университета им.Ф.Скорины, поэт и художник Г.В.Говор, искусствовед и поэт О.В.Ананьев. Тепло поздравил авторов  директор Гомельского культурно-спортивного комплекса Белорусской железной дороги И.И.Коваленко, вручив им приветственные адреса и цветы. Выступающие отметили необыкновенный синтез в творчестве художника и поэта, воспевающих красоту природы белорусского края в различные поры года, и значимость патриотического воспитания художественным творчеством.

Долго в оживленных залах звучала музыка, стихи о Мозыре и красавице-Припяти читал Александр Коляда, посетители фотографировались на память на фоне картин Николая Дубровы. Всем хотелось, чтобы вечер красоты и очарования живописи и поэзии был нескончаемым. Авторам было высказано много добрых слов и пожеланий. Протоиерей Александр Лопушанский рассказал удивительную притчу о смысле жизни: «Три человека носили кирпичи. На вопрос: «Что вы делаете?» – все они ответили по-разному. Один сказал, что носит кирпичи. Второй – что зарабатывает деньги. А третий сказал: «Я строю храм». Такой удивительный храм мы видим в творчестве художника и поэта из Мозыря. И в этом удивительном храме душа человека находит не только покой, но и ответы на многие вопросы, которые встают перед ним в жизни. Они помогают стать человеку лучше, чище, добрее».

«Диалог пера и кисти»: 30 комментариев

  • 04.05.2014 в 10:17
    Permalink

    Я никогда не говорил,
    Что лучше я других.
    Просто другие хуже.

    На досуге погуглите такие понятия как сарказм, ирония, самоирония…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 02.05.2014 в 16:35
    Permalink

    Вау, тут уже диагнозы ставят заочно…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 02.05.2014 в 09:16
    Permalink

    Мания величия (тип самосознания и поведения личности, выражающийся в крайней степени переоценки своей важности, гениальности)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 01.05.2014 в 20:18
    Permalink

    Убедили. Пущай живёт. До следующего юбилея, выставки или сборника стихов.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 01.05.2014 в 14:57
    Permalink

    Сильно сказано! (Хотя никогда не было стремления попасть в стан колядофилов). А Вас, уважаемый Uzhos, всё-таки не пронять, так и хотите бедолагу-поэта не то что по полочкам, а «по косточкам» разобрать. Я пацифист. Просто не люблю, когда на людей нападают. Но критику уважаю. И давайте будем толерантными.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.04.2014 в 20:03
    Permalink

    Начать с того, что Андриевский пишет на белорусском, поэтому за попытку — зачёт. Ну и не лезет в пустопорожнее философствование обо всём.
    Закончатся праздники, специально возьму в библиотеке прошлогодний сборник стихов Коляды Александра для более детального изучения, а то в интернете особо не нароешь. Так что колядофилы пусть не расслабляются.
    Если только на память икота не нападёт…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.04.2014 в 16:18
    Permalink

    К словам цепляться тоже не айс. Ибо за прессование деньги «плотют», а я высказываю своё мнение на общественных началах.
    Так что всё честно.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.04.2014 в 15:09
    Permalink

    Полностью поддерживаю Вашу точку зрения, уважаемый Uzhos, по поводу творчества Анатолия Малюка, Риты Кругляковой и Галины Дашкевич. Но чем наполнена «ниша» Василия Андриевского, очень бы хотелось узнать. (Ни в коей мере не призываю Вас быть «киллером» местных поэтов, оставайтесь лучше добрым «злым крокодилом» из мультика).

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.04.2014 в 11:50
    Permalink

    На личность я перешла только в тех рамках, которые Вы сами поставили, обсуждая автора. Думаю, тут Все заметили, что на личность автора Вы всё таки перешли. И если Вас что-то задело, то проанализируйте свою критику на досуге. Острое словцо не всегда «айс».
    «А ещё они все с рифмой все в ладу. Так за что же мне их прессовать?» Значит, Вы признаёте, что «прессуете», а не критикуете?
    Поймите же наконец. Никто не против — высказывайте своё мнение, критикуйте. Но неужели нельзя делать это более корректно?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.04.2014 в 07:39
    Permalink

    Как говорится, что читаю, то и комментю. Это раз.
    Во-вторых, мне что, предлагают стать эдаким киллером местных поэтов? Так это напрасно.
    Извините, что без имён, но стихи, скажем, Андриевского, Малюка, Кругляковой, Дашкевич очень даже очень.
    Андриевский нашёл свою нишу и не стремится объять необъятное, Малюк очевидно умнее и мудрее чем сами-знаете-кто, а Круглякова и Дашкевич женский мир раскрывают весьма нетривиально.
    А ещё они все с рифмой все в ладу. Так за что же мне их прессовать?
    Так что сегодня, перефразируя песенку из мультфильма про птичку Тари, злой крокодил местных поэтов похвалил!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 29.04.2014 в 22:57
    Permalink

    Ну что ж вы такие злые-то?
    Друзья, ведь и в самом деле все ваши «исследования», критические замечания уж больно жестки. И, уважаемый Ужос!, может, прямолинейная Бабайка и не права – вы не критик поэзии Коляды, а самый настоящий колядовед. Но почему именно его Вы удостоили столь высокой чести? И зачем дожидаться новой выставки? Сделайте одолжение, потешьте самолюбие и других мозырских поэтов. Ведь такая замечательная дискуссия у нас развернулась. Никакой политики, одна поэзия…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 28.04.2014 в 21:29
    Permalink

    вдохновитЬся — конечно же.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 28.04.2014 в 15:01
    Permalink

    И кто вы такой, чтобы «удостаивать своим вниманием произведения других наших авторов»?

    Не айс вопросом на вопрос, но разве надо заканчивать кулинарный техникум и строительное ПТУ, к примеру, чтобы понять, что блюдо несвежее, а рама поставлена криво?

    Или надо специальное литературное образование, чтобы вдохновится икотой, напавшей на память, непонятной простым смертным?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 27.04.2014 в 00:16
    Permalink

    А кем нужно быть, чтобы удостаивать вниманием произведения литературы?
    Обычный человек уже не может высказывать своего мнения о стихах? Зачем так травить кого-то за то, что человек указал на перлы? А там действительно строки весьма сомнительные.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 26.04.2014 в 22:58
    Permalink

    Очень жаль, что критика литературных произведений носит столь субъективный характер. И кто вы такой, чтобы «удостаивать своим вниманием произведения других наших авторов»?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 26.04.2014 в 19:59
    Permalink

    Съехали на переход на личности, что не айс. Я-то личность поэта не беспокою.
    Сделают выставку картин по мотивам произведений других наших поэтов — удостою их своим вниманием тоже.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 26.04.2014 в 14:06
    Permalink

    С Вашего позволения, буду писать Вашем стилем :
    1. Иаду, аффтар… Я надеялась, не всё так печально… Ужос!, из какого Вы века? 🙂
    2. Я, например, не против, чтоб в Припяти крокодилы поплавали. Пусть только и в стихах. Ничего запретного здесь не вижу. А пращуры этих существ и приручить могли, Вы за них не волнуйтесь. 🙂
    3. Мозырь — столица Бангладеш? 🙂 Думаю, человек, который любит Мозырь (я сейчас про А. Коляду пишу), Мозырь сделает столицей мира, а не Бангладеш. И такой стих я тоже с радостью прочту.
    4. А вот после Ваших строк о новом эвфемизм вместо народного «пошёл на двор (до ветру)», я задумалась, а с Вашей фантазией всё нормально?
    5. А если Вы про детей вспомнили — то посмотрите на мой пункт 1. Вы их тоже нормальному не научите 🙂 И к ЦТ дети не по стихам готовятся.
    6. Ещё раз повторюсь — критик Вы от Бога. Вот только гложет любопытство, Вы разбираете «по полочкам» только творчество данного автора?
    7. Ваше замечание насчет «Стремится воду в ступе растолочь», вызвало улыбку. А Вы шутник, однако. Только погуглите и найдёте ответ — в сфере традиционной культуры белорусов. Толочь воду в ступе заставляли новобрачную. Заниматься этим ей приходилось до тех пор, пока не выплещется вся вода. Таким образом тестировался характер молодухи на предмет терпеливости и незлобивости.
    8. А Вы весь такой правильный и никогда не хитрили? Вам нимб не жмёт? 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 26.04.2014 в 07:22
    Permalink

    Противно читать

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.04.2014 в 23:11
    Permalink

    Кстати, цветы на вишне не увядают. У цветов вишни лепестки облетают и все.
    А ещё мне понравилось «часто вихрь врывается без стука» — из этого следует вихрь иногда стучит и спрашивает, можно ли войти?
    Но самый большой идиотизм — это икота, которая нападает на память. Как такое вообще возможно, если икота связана с судорогами диафрагмы?

    Ужос!, спасибо, что нашли такие перлы)) Очень позабавило.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.04.2014 в 21:03
    Permalink

    Пардон, кто когда и где меня лажает?

    Не люблю, когда цветы на вишне
    Станут вдруг внезапно увядать.
    Не люблю, когда я – третий лишний,
    Рядом друга долго не видать.
    Не люблю раскисшую дорогу:
    Норовит в кювет стащить быстрей,
    Рвусь, рискуя, к милому порогу –
    Пар валит у пегих из ноздрей.
    Не люблю людей, плюющих в душу,
    Выдающих зло за благодать, –
    Могут клятву верности нарушить,
    Слово чести данное забрать.
    Не люблю старушек, век брюзжащих,
    Стариков, забывших зрелость лет…
    Улыбаться людям бы почаще,
    Был бы в наших окнах ярче свет…
    Это жизнь – сложна ее наука:
    Каждый в ней когда-нибудь хитрил.
    Часто вихрь врывается без стука…
    Дай же, Бог, надежных всем ветрил.

    1. Очередной набор банальностей: поднимите руку, кто любит раскисшую дорогу, плюющих в душу людей и т.д.?

    2. Не люблю, когда цветы на вишне Станут вдруг внезапно увядать. — Что автор не Мацуо Басё очевидно.

    3. Не люблю, когда я – третий лишний, Рядом друга долго не видать. — Ну да, с другом получится четверо.

    4. Не люблю старушек, век брюзжащих, Стариков, забывших зрелость лет… — А вот Штирлиц стариков любил!

    5. Каждый в ней когда-нибудь хитрил. — Может, лучше всё-таки за себя, любимого, отвечать?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.04.2014 в 20:23
    Permalink

    Ужос,вы так лажаете «аффтара», потому что лажают вас?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 25.04.2014 в 14:30
    Permalink

    1. Когда переходят на аргумент, что поэзия — полет фантазии, это означает, что по существу возразить нечего.
    Поэтому при самой буйной фантазии не надо делать Мозырь столицей Бангладеш или населять Припять крокодилами — нечего пугать пращуров в камышах. Поэтому не поддающийся идентификации кессон лучше оставить в покое — мгновенья пусть лучше, как пули, у виска свистят, так привычнее.
    Да и детей жалко — им ещё ЦТ сдавать.
    Иначе это уже не фантазия. а банальное рифмоплётство: сон — кессон, ролей — королей…

    2.Подписывать надо семейные фото,
    Родных имена чтоб узнали века,
    Пока не напала на память икота
    И держит перо не слабея рука.

    Не, я, конечно, понимаю, что фото — икота рифмуются куда лучше, чем фото — болезнь Альцгеймера, но почему-то и в этом случае хочется пожелать аффтару (виноват, но ничего с собой не могу поделать) выпить иаду.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 24.04.2014 в 16:19
    Permalink

    Ух, какой прекрасный критик! Прямо такой настоящий-настоящий. Молодец 🙂 Только одно НО. Большое такое одно НО. Поэзия – полет фантазии. В поэзии есть такая штука, как скрытый смысл и воображение. Да-да. Не всё так реалистично, как Вы думаете. Поэты – фантазёры. Кто-то больше, кто-то меньше. Так что, многоуважаемый Ужос!, включите фантазию и наслаждайтесь поэзией.
    P.S. «аффтар жжот нипадецки» — это уже не модно 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 13.04.2014 в 14:33
    Permalink

    Пойдём по порядку:
    1. «Стремится воду в ступе растолочь» – подскажите, в какой сфере есть такая технологическая операция, как толчение воды в ступе и в чём её практический смысл?

    2. «И пропустить мгновенья сквозь кессон»
    Читаем Википедию:
    Кессон в архитектуре — элемент членения потолка или внутренней поверхности свода.
    Кессон в морском и строительном деле — конструкция для образования под водой или в водонасыщенном грунте рабочей камеры, свободной от воды.
    Кессон в металлургии — элемент стенки шахтной металлургической печи в виде стальной коробки, охлаждаемой водой.
    Кессон в самолётостроении — тонкостенная конструкция балочного типа с замкнутым одно- и многосвязным контуром поперечного сечения.

    Сквозь какой кессон аффтар собрался пускать мгновения? Через потолочный? А зачем?

    3. «Чехлы — на креслах: зрителей тепло Прикрыто плотно — мышь не проскользнёт.» — не, я понимаю, когда воспевают тепло рук, губ, глаз, но кресла хранят тепло вполне конкретных спины и ягодиц – очень романтично!
    И почему тепло зрителей надо прикрывать от мыши? Пусть бы погрелась, жалко, что ли?

    4. «Нежданно море тиши натекло…» — вспоминаются собственные дети в грудном возрасте. Должен сказать, что таки да, натекало внезапно и в тиши. Тут согласен.

    5. «Над всем нависла звёздная вуаль» — то есть крышу снесло, раз звёзды видны?

    6. «Стоит в углу растроганный рояль…» — а этот персонаж чем растрогался?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 13.04.2014 в 14:20
    Permalink

    Ну или вот:
    ТЕАТР
    Окончен день. Театр закрыт на ночь.
    Кружится птицей вещей сладкий сон:
    Стремится воду в ступе растолочь
    И пропустить мгновенья сквозь кессон

    Последний выход стены берегут.
    Сгустились краски в здании пустом.
    Полоска рампы — розовый кетгут.
    Зашита сцена плюшевым холстом.

    Чехлы — на креслах: зрителей тепло
    Прикрыто плотно — мышь не проскользнёт.
    Нежданно море тиши натекло,
    Как будто в рейсе вымер самолёт.

    Над всем нависла звёздная вуаль,
    Мелькают нищих тени, королей…
    Стоит в углу растроганный рояль.
    Мне б взять одну из множества ролей.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 12.04.2014 в 21:00
    Permalink

    Читатель, Ужосу адресовала. Он резковато высказался, но сарказм годный и в данном случае оправданный. Просто, про «пращура» так живо представила себе эту картину 🙂 Пусть поэт Коляда пишет от души, но вот эта вся пастораль типа «о Мазыр, мой Парнас» — такой трэш…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 11.04.2014 в 13:51
    Permalink

    Интересуюсь для полной ясности мнений сложившегося «форума»: Лиля, кому Вы адресовали свой тезис?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 11.04.2014 в 09:39
    Permalink

    А ведь прав… 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.04.2014 в 15:01
    Permalink

    Почему же так жёстко? Сложилось впечатление, что Вы не к поэзии так враждебно настроены, а к самому автору. Или это какие-то личные счёты?..

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 02.04.2014 в 20:00
    Permalink

    Сгораю от нетерпения увидеть иллюстрацию к следующему стихотворению Александра Коляды, которого в аннотации к его сборников сравнили, если не ошибаюсь, с Иосифом Бродским:

    Берег припятский мне по душе —
    Мозырь гордо стоит над рекою.
    Пращур скрылся в густом камыше.
    Машет время поэту рукою…

    Аист плачет который уж день:
    Тень длиннее — кончается лето.
    В холодеющей стынет воде
    Беспокойное сердце поэта.

    «Пращур скрылся в густом камыше…» — я так понимаю, это новый эвфемизм вместо народного «пошёл на двор (до ветру)»? Конечно, против природы не попрёшь, коль организм требует, но зачем об этом надо сообщать читателям?
    «В холодеющей стынет воде Беспокойное сердце поэта»… — прям не поэт, понимашь, а герой гражданской войны Виталий Бонивур! Не, если автор решил искупнуться, то запретить не вправе, но зачем же до такого состояния?

    Есть ещё ряд произведений, где, как говорится, «аффтар жжот нипадецки» так, что впору вспомнить:»И долго буду тем любезен я народу, что, в руки взяв перо, ему я не дал ходу!»

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Комментарии запрещены.