Православные и католики сегодня празднуют Вход Господень в Иерусалим

Православные и католики сегодня празднуют Вход Господень в ИерусалимПравославные и католики сегодня празднуют Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье.

Вход Господень в Иерусалим — христианский праздник, основным поводом к празднованию которого стал момент входа Иисуса Христа в Иерусалим, произошедший ровно за неделю до его смерти на кресте. Тогда народ Иерусалима встречал его как особу царской крови. Праздник относится к числу двунадесятых.

Днем празднования считается последнее воскресенье перед Пасхой, или иначе «неделя вайи» (вайя — от греческого «ветка»), от названия которой и пошло второе название праздника — Вербное воскресенье, так как жители Иерусалима встречали Христа с ветками пальмы, в православии и католичестве этот символ радости заменили на вербу.

Момент входа Иисуса в Иерусалим описан в ряде Евангелий, согласно которым Господь подъезжал к горе Елеонской на осле, в то время как его сопровождала масса людей, которые устилали его путь ветвями и одеждами. Подобно встрече царя, перед Иисусом несли пальмовые ветви. При этом народ провозглашал: «Осанна сыну Давидову! Благословен царь, грядущий во имя Господне!».

Церковь трактует это событие как самопожертвование Господа за грех мира, а также как исполнение предначертанного пророчества о царском служении Христа.

В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника. После чтения Евангелия священники окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии.

Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью — Воскресение Господне. Освященные ветки вербы принято хранить весь год как источник целебной силы. По народному поверью, вербе приписывалась магическая сила влиять на орошение полей и лугов. Считалось также, что верба обладает способностью наделять здоровьем и энергией людей и скот, предохранять их от заболеваний и нечистой силы. Вербе приписывалась также сила охранять дома от пожаров, нивы — от града, останавливать бурю, распознавать колдунов и ведьм, обнаруживать клады. Сережки вербы признавались наделенными целительной силой: их давали есть бесплодным женщинам.

Первые сведения о праздновании этой важной для истории церкви даты относятся к эпохе раннего христианства. В частности, одно из свидетельств принадлежит святому Мефодию Патарскому. Есть упоминание об этом событии и у святого Епифания Кипрского, которое относится к IV веку.

13 апреля, Минск /Анна Громыко — БЕЛТА/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *