Не устоял – заплатил штраф, или Зачем провоцировать водителя на правонарушение?

Транспортная инспекция еженедельно проводит плановые контрольные мероприятия по соблюдению водителями такси существующих законодательных актов, касающихся оказания транспортных услуг в сфере перевозок пассажиров. В очередном рейде приняла участие и корреспондент нашей газеты.

6 утра. Возле торгового центра по ул.Притыцкого в состоянии легкой дремы два водителя такси ожидают клиентов. Появление представителей транспортной инспекции было для них несколько неожиданным. День не задался… Было от чего расстраиваться: оба получили штраф по 2 и 4 базовые величины. У одного – отсутствие сертификата о прохождении техосмотра транспортного средства, у другого – отсутствие страховки на ТС плюс нарушение оформления (напомним: такси в обязательном порядке должно иметь желтые регистрационные номера, плафон на крыше желтого цвета, полосы на боковых поверхностях ТС, их отсутствие – частое нарушение).

Справка
С 1 апреля по 4 мая региональным отделом контроля транспортной деятельности в г. Мозыре филиала Транспортной инспекции по Гомельской области проведено 5 внеплановых тематических оперативных проверок. Проверено 76 автомобилей такси и 71 маршрутный автобус, осуществляющий городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров. На водителей автомобилей такси составлено 17 актов, на водителей маршрутных автобусов – 14. Привлечены к административной ответственности 16 водителей автомобилей такси (сумма штрафов составила 2 млн. 830 тыс. руб.) и 14 водителей маршрутных автобусов (их оштрафовали на 1 млн. 875 тыс. руб.).

Пока Мозырь не проснулся, едем в Калинковичи. Проверяем автомобили такси и «маршрутки» № 201 – у всех ТС документы оформлены в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, транспортная документация дополнительных вопросов также не вызвала. Возвращаемся в Мозырь. Выявляем еще одного таксиста, его останавливаем при перевозке пассажира: выключен таксометр. Штраф – от 2 до 5 базовых величин.

– Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, утвержденным Постановлением Совмина РБ № 972 от 30.06.2008 г., водитель автомобиля такси обязан, в част-ности, после посадки пассажира для совершения поездки начинать движение с включенным таксометром. Более того, согласно п.175 указанных правил водителю автомобиля такси запрещается перевозить пассажиров с неисправным или выключенным таксометром, – комментирует ситуацию специалист регио- нального отдела контроля транспортной деятельности в г. Мозыре филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Олег Бердник. – Неиспользование таксометра и нарушение порядка приема наличных денежных средств является грубым нарушением действующего законодательства.

Приятно, когда водители работают без нарушений.

Приятно, когда водители работают без нарушений.

Приятно, когда водители работают без нарушений. Приятно, когда водители работают без нарушений.

Сложно понять порядок ценообразования услуг мозырских такси. Ведь действует недорогой тариф за километр (6500 руб., – прим. авт.), а в результате, как ни крути, получается недешево. Передвижение по городу на такси – 40 тысяч, это установленная такса. Таксисты вторят друг другу: «по таксометру дороже». А с другой стороны, не припомню случая, когда бы хотелось это проверить, попросив расчет по счетчику… Нужно знать, что никакие отговорки типа «у меня чековая лента закончилась» принимать не стоит. Справедливости ради, это нужно записать в книгу жалоб и предложений (у каждого таксиста она должна быть) или сообщить в службу такси. Запомнились мысли на эту тему разъяренного пассажира, выраженные на одном из интернет-форумов: «В случае, если вам не выдан чек, вы вправе сказать, что оплачивать данную поездку не будете, ведь процесс передачи наличных денег без получения соответствующего документа (т.е. чека) является нарушением порядка приема наличных денежных средств. И это, кстати, влечет за собой административную ответственность».

Час пик, время – ближе к 8.00. Возле магазина «Мебель» по ул. Пролетарской обнаруживаем маршрутное такси № 14, высадившее пассажиров в неустановленном месте. Зафиксировали еще одно нарушение – провоз пассажиров сверх установленной нормы (на 3 человека больше). Штраф – до 4 базовых величин… На пл. Горького водитель «маршрутки» № 4 останавливается аккурат возле здания Мозырского райжилкомхоза. О срочной остановке его любезно просила очаровательная молодая женщина. «Очень уж торопилась она на свое рабочее место. Не устоял, – пожимает плечами Валентин К. (ему минимальный штраф – 0,5 базовой величины). – А вы напишите, чтобы пассажиры не просили останавливаться в неположенном месте. Отказываешь – обижаются, делают тебя каким-то исключительным. Мол, другие соглашаются». Желаем водителю большей моральной устойчивости и отправляемся дальше. На остановке «Горбольница» наблюдаем маршрутное такси № 14, салон переполнен, стоя едут человек 6. Штраф составит до 4 базовых величин, при повторном нарушении в течение года – от 2 до 8 базовых величин.

Возле Кургана Славы видим такси, которое водитель в данный момент явно использует в личных целях. Останавливаемся. «По правилам пассажирских перевозок маршрутное транспортное средство, а также легковой автомобиль такси с отдельными элементами оформления нельзя использовать для собственных нужд. За это нарушение, в частности, для автомобиля такси наказание может быть очень жестким, вплоть до аннулирования лицензии на перевозку. Выход прост: перед поездкой по своим делам нужно снимать все элементы оформления такси», – поясняет начальник регионального отдела контроля транспортной деятельности в г. Мозыре филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Виктор Мороз. На первый раз решили обойтись разъяснительной беседой.

Уже после рейда знакомый водитель-таксист поделился: водители в основном так не делают, они не хотят упускать заработок, все-таки в автомобиль без желтых полосок с гораздо меньшей вероятностью попросится пассажир, да и (цитирую) «просто лень».

…Итог рейда: проверили деятельность 15 водителей, выявили 6 нарушителей. В следующий раз хотелось бы констатировать неукоснительное соблюдение водителями существующих правил. Но возможно ли это, как вы думаете?

Ольга АРДАШЕВА
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *