На Мозырский НПЗ доставлены реакторы из Японии

Тяжеловесы доставлены по назначению

В прошлую пятницу представители республиканских, областных и местных СМИ почти целый день находились на речном причале, наблюдая за тем, как происходит перегрузка с водного на сухопутный транспорт уникального дорогостоящего оборудования, прибывшего в Мозырь из японского города Кобе, — 4 реакторов, необходимых для реализации проекта «Комплекс гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков» (H-oil) на ОАО «Мозырский НПЗ».

На Мозырский НПЗ доставлены реакторы из Японии На Мозырский НПЗ доставлены реакторы из Японии На Мозырский НПЗ доставлены реакторы из Японии

Оборудование поражало своими габаритами: длина реактора — 31 м (с опорной юбкой — 50 м), внутренний диаметр — 3,5 м, толщина стенки — около 20 см, вес с внутренними устройствами — около
860 т. Его доставка была возможной только водным путем. От Кобе, где находится их фирма-изготовитель «Kobe Steel LTD», до Мозыря по прямой — примерно 8 тысяч километров, судно с реакторами прошло путь в три с лишним раза больше — около 25 тысяч километров: реакторы пересекли Атлантический и Тихий океаны, зашли в Америку (Хьюстон), затем попали в акваторию Черного моря. В мае они прибыли в украинский порт Херсон, откуда по системе рек их транспортировка продолжилась на специальных баржах. Для доставки реакторов непосредственно на завод были проведены специальные работы по строительству на Припяти причала, подводного канала, а также укреплению 12 км дорожного полотна. Степень готовности созданной инфраструктуры контролировали японские специалисты — представители фирмы-поставщика оборудования. Строительство вели быстрыми темпами, оно  было достаточно напряженным, некоторые работы шли в том числе и в круглосуточном режиме.

Непосредственную доставку оборудования с причала до строительной площадки комплекса, где уже, к слову, завершено возведение фундаментов, идет подготовка площадки для крана, монтажа и складирования реакторов, осуществят доставленные ранее поездом две автоплатформы, каждая из которых весит 140 т. «Тележки» — так просто их назвали наши специалисты — не имеют буксиров, передвигаются с помощью гидравлической системы, на пульте управления. Скорость их движения с грузом — 4 км/ч. Журналисты собственными глазами увидели, как этот столь необычный в управлении автомобильный транспорт тронул с места столь необычный тяжеловесный груз — первый реактор… Происходящее действо вполне бы могло стать эксклюзивным сюжетом для телевизионной версии специализированной «Мегастройки» на «Discovery».

Стоимость главных элементов будущей установки гидрокрекинга для очистки тяжелых остатков нефти, доставленных из Японии, — порядка 40 млн. евро, весь же комплекс предварительно оценивают более чем в Директор дирекции по реконструкции и развитию Мозырского НПЗ В.М.Данилевичмиллиард долларов. Директор дирекции по реконструкции и развитию Мозырского НПЗ В.М.Данилевич поделился информацией: «Строительство комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков является для нас самым крупным в истории инвестиционным проектом. В состав комплекса войдут комбинированная установка гидрокрекинга, установки производства водорода и серы. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит предприятию увеличить глубину переработки нефти до 89%. Уменьшение выработки темных нефтепродуктов — мировая тенденция. В России, например, идет проектирование 4 подобных комплексов. Монтаж оборудования начнется в середине июля. Для монтажных работ будет привлечен кран, грузоподъемность которого около 2 тысяч тонн, — таких в мире единицы. Планируемые сроки реализации проекта  — IV квартал 2017 года».

Ольга АРДАШЕВА
Фото Сергея ШАПОВАЛОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *