Колеса диктуют вагонные…

OLYMPUS DIGITAL CAMERAСегодняшняя Белорусская железная дорога – это современная, хорошо развитая транспортная система протяженностью более 5,5 тысячи километров. Наиболее крупные железнодорожные узлы – Минск, Брест, Гомель, Орша, Барановичи, Жлобин, Калинковичи, Могилев, Витебск, Полоцк. В преддверии профессионального праздника журналисты нашей газеты побывали на станции Козенки Гомельского отделения Белорусской железной дороги. О ее предназначении, функциях и жизнедеятельности рассказал начальник станции В.Ф.БАГАЗИЙ.

Поздравительная открытка

Уважаемые коллеги, ветераны предприятия,  деловые партнеры!
Примите искреннее поздравление  с профессиональным праздником – Днем железнодорожника!

Перед вашими глазами мелькают поезда, как года. Пусть они увозят вдаль невзгоды и горести, оставляя взамен только все самое доброе, светлое, теплое в виде воспоминаний или надежд. Главное, чтобы они всегда были в вашей жизни! Оставайтесь молоды душой и ласковы сердцем. Пусть ваши дома всегда будут полною чашей. Пусть солнце радостно освещает ваши полустанки. Пусть ветра перемен несут вам лишь благополучие и счастье. Удачи вам и здоровья!

Намеченная встреча оказалась больше похожей на доверительный разговор, нежели на традиционное интервью, так как в каждом слове собеседника чувствовалась преданность делу, любовь к профессии и уважение к людям, работающим в штате. Как правило, случайных людей здесь нет, отмечает руководитель. Поэтому вначале стоит сказать о том, что Виктор Францевич – тоже один из тех железнодорожников, чьи судьбы накрепко переплетены с данной отраслью. Он – яркий образец потомственных железнодорожников: его мама Антонина Александровна много лет возглавляла отдел кадров вагонного депо, а отец Франц Дмитриевич всю свою сознательную жизнь проработал начальником пункта технического обслуживания вагонов. Вот так и вышло, что железная дорога заинтересовала парня с детства. Не зря же поговорка гласит: «Если отец рыбак, то и дети на воду глядят».

От того, насколько человек знает свое дело, любит его, в немалой степени зависит и успешная работа вверенного ему коллектива. Потому и беседовать с Виктором Францевичем – одно удовольствие. За словом в карман не лезет. Четко оперирует фактами и цифрами. Знает едва ли не всю родословную своих подчиненных. Перечисляет многочисленные заслуги каждого, гордится профессионализмом отдельных специалистов, делает ставку на молодые кадры, с уважением отзывается о ветеранах… А все потому, что железнодорожная отрасль для начальника станции Козенки не просто работа, а некая стихия, освоению которой он – выпуск-ник Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта – посвятил уже более 30 лет. И хотя чувствует себя в ней как рыба в воде, не перестает осваивать новые повороты. Прежде чем достичь поста руководителя, прошел различные ступеньки профессионального роста: начинал с составителя поездов, работал регулировщиком скорости движения вагонов, дежурным по парку, маневровым диспетчером, начальником грузового района и вот уже 16 лет возглавляет коллектив станции.

– Станция Козенки, – рассказывает Виктор Багазий, – согласно историческим данным начала свою работу в 1914 году от момента ввода в эксплуатацию железной дороги Жлобин–Овруч. По характеру работы является промежуточной и отнесена к 3 классу. Предназначена она для сквозного пропуска, скрещения, обгона пассажирских и грузовых поездов, посадки-высадки пассажиров, приема-отправления участковых, вывозных поездов, с которыми производится работа по отцепке (прицепке) местных вагонов. Коллектив, в котором трудятся в настоящее время 39 человек (люди различных профессий), обслуживает 12 действующих подъездных путей станции Козенки общей протяженностью около 23 километров, а также подъездные пути станций Ельск, Мозырь и Пхов. При необходимости доставляет         местные грузы по участку от ст. Ельск до ст. Пхов.

С товарной конторой станции Козенки в настоящее время сотрудничает 64 предприятия                            г. Мозыря и района. В числе основных – открытые акционерные общества «Мозырьсоль» (погрузка соли +6% к 2013 г.)                        и «Мозырский домостроительный комбинат» (погрузка железобетонных конструкций +44% к 2013 г.), ГОЛХУ «Мозырский опытный лесхоз» (погрузка лесоматериалов +34% к 2013 г.). По результатам работы за 7 месяцев 2014 года погрузка по станции Козенки составила 4841 вагон – это 294 тысячи тонн различных грузов (в 2013 г. было 4267 вагонов, 264 тыся-чи тонн грузов). За данный период выгружено 2634 вагона. И это уже не первый год сотрудничества без брака и нареканий в вопросах безопасности и охраны труда при том, что среднесуточная погрузка по станции – 23 вагона, а среднесуточная выгрузка – 12 вагонов. Одним из не менее важных производственных показателей является также продажа проездных документов в билетных кассах на различные поезда. Так, в среднем за сутки здесь продается порядка 540 билетов. В преддверии профессионального праздника благодарности за добросовестный труд заслуживает каждый, но отметить стоит самых лучших, профессионализм которых является ярким примером для подражания. В первую очередь, это отличники железнодорожного транспорта старший коммерческий агент Елена Федоровна Бродникова и составитель поездов Василий Петрович Шелег. Безупречной работе в отрасли многие годы посвятили ветераны производства билетные кассиры Екатерина Александровна Кашевич, Людмила Александровна Нестерчук и Тамара Григорьевна Ятченко. На «отлично» со своими обязанностями справляются дежурные по станции Татьяна Валентиновна Денисенко, Светлана Леонидовна Глушак и Наталья Владимировна Маслак, коммерческий агент Тамара Анатольевна Чернышевич, составители поездов Андрей Владимирович Якимчук, Владимир Михайлович Колос, Геннадий Мечиславович Кунцевич, Андрей Петрович Туманский, Олег Зиновьевич Богданович, Александр Николаевич Лепик и Сергей Михайлович Тороп, станционная рабочая Светлана Витальевна Дуброва. Рядом с профессионалами набирается опыта молодежь. В этом числе – соста-витель поездов Виталий Викторович Бобр, коммерческий агент Анна Николаевна Пригодич, дежурный по станции  Дарья Александровна Койсаренко, старший билетный кассир Алла Владимировна Масловская.

На такой вот позитивной ноте задаю начальнику станции итоговый вопрос: «Какие же критерии в работе железной дороги, по-вашему, главные?»

– На мой взгляд, это бесспорность постулата о стабильности и надежности железной дороги даже в форс-мажорных обстоятельствах. Во все времена железнодорожный транспорт экономил время пассажиров и был гораздо дешевле автомобильного в плане перевозок. Люди знают, что стальная магистраль не подведет. Так было много лет назад, так будет и впредь.

Продолжение следует!

IMG_20140730_232601_3

Заместитель начальника станции Козенки Наталья Римша.

Говорят, что для поддержания хорошей профессиональной формы и дальнейшего общего развития необходимо хотя бы раз в пять лет по мере возможности менять сферу деятельности. Но, когда ты оттачиваешь мастерство на одном рабочем месте, сохраняя верность своей профессии и своему коллективу на протяжении многих лет, это заслуживает уважения вдвойне. Хорошим примером может послужить в этом плане судьба заместителя начальника станции Козенки Натальи Римша, работающей здесь уже порядка 20 лет. Ее путь к профессионализму начинался с приемосдатчика груза и багажа, продолжался – в должности дежурного по станции, а с 2009 года – совершенствуется на посту заместителя начальника станции.

Она – представитель одной из крепких семейных династий Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Если подсчитать, то в общей сложности эта династия посвятила работе в железнодорожной отрасли более 200 лет! В свое время на Калинковичской дистанции пути много лет отработали бабушка с дедушкой; порядка 40 лет в должности дежурного по станции Козенки отработала ее мама Анна Ивановна Харлан, в качестве дежурной по станции Мозырь много лет посвятила железной дороге и ее родная сестра Надежда Ивановна Кутько,  помощником машиниста трудится отец Анатолий Васильевич, дежурным по ст. Козенки уже ряд лет работает сестра Марина Дударенко, помощником машиниста железнодорожных строительных машин трудится брат Игорь, а в ближайшем будущем к этому списку прибавится еще и дочь Яна, которая завершает учебу в Гомельском железнодорожном колледже по специальности «Управление движением на ж/д транспорте». Чтобы на полную мощь вдохнуть профессию железнодорожника, в настоящее время она проходит практику в должности проводника пассажирских вагонов.

– Работать плохо в моей семье не умеют, – с улыбкой говорит Наталья Римша. – Родители всегда все делали с душой и нас с сестрой и братом этому научили. Быть может, трудолюбие передается по наследству?..
И это, несомненно, так.

Без билета никуда!

Любая поездка начинается с выбора маршрута и покупки билета. И вот тут без кассира, одного из самых важных работников на железных дорогах, не обойтись. Кассир не только продает билеты пассажирам, но и занимается оформлением, переоформлением и возвратом проездных документов. Он также должен уметь обращаться со всей необходимой техникой, в первую очередь, билетно-кассовой аппаратурой «Экспресс-2»,  знать документы и соответствующие нормативные акты, вести отчетность. Среди личных качеств ценятся острота мышления, внимательность и коммуникабельность, чувство такта, доброжелательность.

DSC_9517

На смене старший билетный кассир Алла Масловская и билетный кассир Наталья Авраменко.

Экономическая стратегия

DSC_9519

Коммерческий агент по транспортному обслуживанию Юлия Дрянова.


Такая профессия, как коммерческий агент на современной железной дороге, едва ли не самая важная. В его компетенцию входят  организация приема, погрузки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железной дороге. Юлия Дрянова, выпускница Гомельского железнодорожного колледжа, в коллективе станции Козенки работает с 2005 года. Со своими должностными обязанностями справляется добросовестно. Заочно девушка продолжает учебу в БелГУТе.

Формирующие состав

Работа составителя грузовых поездов очень ответственная и опасная, отвлечься нельзя ни на минуту, так как очень высок риск несчастного случая, получения травмы. Составитель поездов является руководителем маневров, несущий ответственность за выполнение  маневровой работы, предусматривающей формирование и расформирование поездов, отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу и уборку вагонов на  погрузочно-разгрузочных и других путях, подборку вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, а также выполнения всех необходимых действий при проведении маневровых операций.

DSC_9513

Составители поездов Владимир Колос и Андрей Якимчук.

Составители грузовых поездов Владимир Михайлович Колос и Андрей Владимирович Якимчук – специалисты с приличным стажем. Работа накладывает отпечаток на характер человека, благодаря чему у них вырабатываются самодисциплина, чувство ответственности и уважения к окружающим.

Наталья КОНОПЛИЧ.
Сергей ШАПОВАЛОВ (фото).