Игорь Макушенко: «Первостепенная задача ГАИ – профилактика»

Игорь МакушенкоНа прошлой неделе Мозырь с рабочим визитом посетил начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Игорь Александрович Макушенко. В нашем городе руководитель областной Госавтоинспекции провел прием граждан по личным вопросам, встретился с коллективом филиала «Автобусный парк №2 г. Мозыря», принял участие в постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, а также ответил на несколько вопросов корреспондента газеты «Жыццё Палесся».

– Игорь Александрович, только за январь текущего года на дорогах Мозырского района зафиксировано 8 наездов на пешеходов, двое из которых погибли. С чем Вы связываете резкое увеличение трагических случаев?

– Стоит отметить, что всплеск дорожно-транспортных происшествий произошел не только в Мозырском районе, но и по всей области. Огорчает рост смертельных случаев на дорогах. И если посмотреть на статистику, то большинство погибших – пешеходы, которые стали жертвами ДТП как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах. И причины здесь разные: плохие погодные условия, недостаточная видимость, превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов. Нередко и сами пешеходы грешат нарушениями ПДД, переходя проезжую часть в неположенном месте. Не стоит забывать и тот факт, что только за последние два месяца количество легкового транспорта в нашем регионе возросло на 4,5%. Во многих семьях уже по две, а то и по три машины. Ребенок не успел еще получить права, а родители уже подарили ему автомобиль. Все это оказывает существенное влияние на общую статистическую картину дорожно-транспортных происшествий. Что касается Мозырского района, то безопасность дорожного движения зависит не только от инспекторов ГАИ, которые играют ключевую роль в этом вопросе, но и от всех заинтересованных сторон, которые так или иначе следят за организацией дорожного движения. Я приведу в пример Речицкий район, который в 2013 году имел схожую с Мозырем ситуацию. Тогда было принято решение часть пешеходных переходов сделать приподнятыми над проезжей частью. Да, были и критические высказывания в наш адрес. Но статистика сказала сама за себя. В районе резко сократилось количество ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Кто-то предлагает устанавливать светофорные объекты. Но, во-первых, это очень дорогое удовольствие,   а, во-вторых, их уже столько, что некоторые можно было даже ликвидировать. Я не говорю про наиболее сложные и аварийные участки, где без светофора не обойтись. Но сегодня в больших городах стараются делать упор на подземные и надземные переходы, нежели на светофорные объекты. В вашем городе приподнятые пешеходные переходы – правильное и обязательное решение для проблемных участков.

– В Мозыре еще одна острая проблема – плохое освещение пешеходных переходов. Как ее можно решить?

– Мы будем выходить на местную исполнительную власть с предложением установить над наиболее оживленными пешеходными переходами галогенные лампы, которые отличаются яркостью и являются энергосберегающими. Все эти моменты мы будем оговаривать на очередном заседании постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, где и примем конкретные решения.

– Какое, по-вашему, самое действенное наказание для нарушителей ПДД?

– Любое наказание со стороны Госавтоинспекции должно стимулировать водителя к соблюдению правил дорожного движения в дальнейшем. Ведь сегодня можно не только заплатить немалый штраф, но и лишиться водительских прав. Наш народ стал более грамотным в этом вопросе. И многие понимают всю серьезность последствий того или иного нарушения. И если еще несколько лет назад на первом месте среди нарушений было управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, то сегодня лидерство захватили лихачи. Поэтому, как и в случае с пьяными водителями, с нарушителями скорости надо что-то делать.

– Как обстоит дело в регионе с установкой камер, фиксирующих скорость авто?

– Пока в Гомельской области не установлено ни одной камеры фотовидеофиксации. Но к нам довольно часто приезжают столичные коллеги, которые проводят мониторинг состояния безопасности дорожного движения. Однако уже к концу первого полугодия в нашем регионе появятся такие установки. Сразу оговорюсь, что цель подобных камер заключается в том, чтобы дисциплинировать водителей, а не в наполнении казны. Мы изучим все наиболее аварийные участки и установим камеры там, где есть проблема. Если брать во внимание Мозырский район, то я знаю, что у вас есть проблемные участки. Это автодорога от Мозыря в сторону нефтеперерабатывающего завода и от старого моста в сторону г. Калинковичи. На таких участках камеры просто необходимы.

– В арсенале госавтоинспекторов постоянно появляются новые методы совершенствования службы. Что планируется в ближайшее время?

– Мы не собираемся открывать Америку и выдумывать что-то сверхъестественное. Первостепенная задача сотрудников ГАИ – это профилактика. Причем такая работа будет вестись на всех фронтах, включая рабочие места, учебные заведения. Не будем забывать и про организацию дорожного движения. Сюда входят такие мероприятия, как масштабная отработка районов, когда мы оказываем помощь территориальным подразделениям ГАИ, а также специальные акции. Кроме того, в текущем году планируем провести совместную акцию с дорожной службой. Специальный детский автобус будет колесить по всей области, делая свои остановки в каждом учеб    ном заведении. Наши сотрудники будут не только проводить интересные и полезные занятия со школьниками, но и оценивать организацию дорожного движения около учебных заведений, за которую несет ответственность непосредственно директор школы.

– Многие ругают автошколы за плохую подготовку водителей. Как Вы оцениваете уровень обучения? Хватает ли, по-вашему, 40 часов практики?

– По-моему мнению, надо больше практики вождения – и не на автодроме, а непосредственно в городе. Именно так начинающий водитель сможет быстрее адаптироваться к городскому ритму. Да, хорошо, что увеличили практические часы в автошколах. Но сегодня мы не можем судить об эффективности данного нововведения. Первые результаты появятся через полгода, а может, и год. Чем мы можем похвастаться сегодня, так это снижением аварийности и числа погибших на дорогах области в 2014 году. По этому показателю Гомельщина занимает лидирующее положение среди всех областей.

Валентин Пиллер

– Коль уж речь зашла о результатах, дайте оценку работы отделения ГАИ Мозырского РОВД за минувший год.

– В 2014 году сотрудники ОГАИ Мозырского РОВД сработали хорошо. Все задачи по обеспечению безопасности дорожного движения выполнены. Кроме того, взвод ДПС ОГАИ Мозырского РОВД под руководством майора милиции  Валентина Александровича Пиллера (на фото) стал лучшим в Гомельской области. Но расслабляться не стоит. Впереди всех нас ждет тяжелая работа.

Сергей БОРОВИК
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *