С каждым человеком работать индивидуально

Signing the dealЖители города и района обращаются к местной власти за помощью при решении различных частных проблем. Какие вопросы поднимают они в своих письмах? Насколько оперативно реагируют на них ответственные службы? Всегда ли обоснованы просьбы людские?

Ответы на эти и другие вопросы были даны на сессии Мозырского районного Совета депутатов, на которой всесторонне были рассмотрены итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Мозырский районный исполнительный комитет в 2014 году, выполнения требований Директивы №2 Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

Сессию вел глава местной представительной власти Сергей Александрович Гвоздь.

Участие в ней принял председатель районного исполнительного комитета Евгений Буниславович Адаменко.

С докладом выступил заместитель председателя райисполкома Сергей Викторович Дылюк.

Основные тезисы доклада:

*В 2014 году в Мозырский райисполком поступило 800 обращений граждан и юридических лиц. Это на 7 обращений меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года. Их количество на 10 тысяч населения района за отчетный период составило 61,1. В сравнении с 2013 годом отмечено снижение количества поступивших коллективных обращений (со 126 до 120), через вышестоящие государственные органы (с 17 до 15).
В тематике обращений жителей города и района продолжают преобладать вопросы жилищно-коммунального хозяйства (231), жилья, в том числе приватизации (137), архитектуры и строительства (58), социального обеспечения и труда (47), землеустройства (47), торговли и услуг (32). В 2014 году снизилось количество обращений граждан и юридических лиц, поступивших в районный исполнительный комитет через вышестоящие государственные органы (со 174 до 171). По поручению вышестоящих государственных органов для рассмотрения и подготовки информации от жителей  г. Мозыря и района было направлено 201 поручение. Справочно: на 10 тысяч населения обращений граждан и поручений высших государственных органов, поступивших в Мозырский райисполком, эта цифра составляет 28,4. Для сравнения: в 2013 году она была 28,1. Из общего количества обращений (800) удовлетворено 532 (66,5%); отозвано заявителями в установленном порядке – 10 (1,3%); отказано заявителям – 8 (1%); на контроле – 250 (31,3%).

*Достигнуть стабилизации обстановки в 2014 году в работе с обращениями граждан, в том числе по сокращению их количества в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, позволил ряд дополнительных мер и организационно-практических мероприятий, принятых руководством  райисполкома. Была пересмотрена система работы с обращениями граждан в структурных подразделениях и службах района, активизирована информационно- пропагандистская работа с населением по месту жительства и в трудовых коллективах, в средствах массовой информации (по разъяснению применения норм законодательства по наиболее актуальным и злободневным вопросам). Вот цифры, говорящие сами за себя. За 2014 год проведено 744 встречи с информационными группами. Для сравнения: в 2013 году – 720. В отчетном периоде в трудовых коллективах прошло 430 встреч (2013 г. – 416), из них в проблемных с экономической точки зрения – 82 (2013 г. – 72). По месту жительства населения организовано 314 встреч с информационными группами (2013 г. – 304). В ходе их от граждан поступило 172 проблемных вопроса, критических замечания и предложения.

*За 12 месяцев прошедшего года руководством районного исполнительного комитета проведено 29 выездных приемов, на которых принят 101 гражданин. Для сравнения: за аналогичный период 2013 года было 6 выездных приемов, приняты 29 граждан. На базе Мозырского райисполкома прошло 14 прямых телефонных линий, из них 8 проведено главой местной вертикали, 6 – заместителями председателя райисполкома по курируемым направлениям деятельности. В редакции газеты «Жыццё Палесся» дополнительно было организовано 15 «горячих линий» с участием руководителей отделов и управлений местной вертикали, служб района, а также 2 «круглых стола». На страницах газеты организованы выступления руководства, начальников отделов и специалистов управлений и служб Мозырского райисполкома; более 120 выступлений должностных лиц местной вертикали и служб района по наиболее значимым вопросам жизнеобеспечения населения. В анализируемый период депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Рассохой Н.Ф. и Конопличем С.М. приняты 150 и 177 граждан соответственно. Ими проведено более 60 встреч с избирателями в трудовых коллективах. На устные приемы граждан к депутатам районного Совета за 12 месяцев 2014 года обратились 403 жителя г. Мозыря и района.

*За отчетный период представителями вышестоящих государственных органов было проведено 9 приемов граждан в Мозырском райисполкоме и одна прямая линия, принят 31 человек.  За это время в диспетчерскую службу «Одно окно» поступило на реализацию 3789 заявлений граждан, направлено 967 запросов в различные государственные организации по выполнению наиболее востребованных административных процедур, в том числе по выдаче справок и других документов на основе заявительного принципа. В отчетном периоде была продолжена работа по организации и проведению обучающих семинаров, инструктивных совещаний, в том числе при участии, а также под председательством руководителей заинтересованных областных служб в целях повышения  квалификации должностных лиц, поиска и оперативного внедрения новых форм и методов в работе с обращениями граждан и юридических лиц. В ходе их были обозначены жесткие требования по безусловному и качественному исполнению законодательства об обращениях граждан, проведено повторное изучение нормативных актов по этому вопросу, в том числе на основе заявительного принципа «Одно окно».

*При проведении аттестации должностных лиц структурных подразделений райисполкома и организаций коммунальной формы собственности района работникам дается принципиальная оценка и учитывается качество работы с обращениями граждан (снижение их количества, своевременное и полное разрешение обращений и т.д.) как определяющий фактор их деятельности и служебной перспективы.

Вместе с тем, несмотря на определенную работу, проводимую Мозырским районным исполнительным комитетом, сельскими исполнительными комитетами, организациями коммунальной формы собственности района с обращениями граждан и юридических лиц по их сокращению за 2014 год, некоторыми отделами и управлениями местной вертикали был допущен значительный рост числа обращений в вышестоящие государственные органы.

*Отдел торговли и услуг

В данной службе наблюдается рост числа обращений в сравнении с 2013 годом как в райисполком (с 21 до 36,  плюс 56,5%), так и в вышестоящие государственные органы (с 6 до 17, плюс 183,3%). Какие же вопросы поднимают в своих жалобах жители города и района? Они касаются работы торговых объектов и предоставления ими товаров и услуг, деятельности индивидуальных предпринимателей, защиты прав потребителей, нарушений в работе руководства некоторых частных торговых предприятий, а также трудовые споры с нанимателями.
Отделу необходимо: продолжить работу с индивидуальными предпринимателями г. Мозыря по разъяснению им порядка организации работы с гражданами по вопросам качественного предоставления услуг и товаров, а также порядка урегулирования спорных ситуаций в соответствии с действующим законодательством; нацеливать руководителей торговых и обслуживающих предприятий района на работу с членами трудовых коллективов, при необходимости решать возникающие трудовые споры, урегулировать конфликтные ситуации на местах, если имеется необходимость, то при участии работников райисполкома и руководства вышестоящих организаций. Это позволит решать проблемные вопросы и упредить поступление обращений своих работников в местную вертикаль и вышестоящие инстанции; активизировать разъяснительную работу в средствах массовой информации по наиболее актуальным вопросам, касающимся предоставления населению товаров и услуг.

*Управление по труду,  занятости и социальной защите

Здесь также в отчетном периоде имел место рост обращений граждан (с 26 до 29, или плюс 11,5%), однако снижено их количество в вышестоящие государственные органы (с 11 до 9, или минус 18,2%). Что же волнует людей? Это трудовые отношения, оказание материальной помощи, нарушение организациями района сроков выплаты заработной платы, вопросы пенсионного обеспечения, выплаты пособий и социального обеспечения.
Управлению необходимо: продолжить практику мониторинга выплаты заработной платы организациями района, разъяснения трудового законодательства, а в случае возникновения спорных ситуаций оказывать методическую помощь руководителям организаций по вопросам соблюдения трудового законодательства; продолжить разъяснительную работу в средствах массовой информации по вопросам пенсионного обеспечения, оказания материальной помощи и выплаты пособий, в том числе с учетом изменений в законодательстве.

*ГП «Мозырский райжилкомхоз»

Здесь рост обращений незначительный как в райисполком (с 241 до 244, или плюс  1,2%), так и в вышестоящие государственные органы (с 35 до 39, или плюс 11,4%). Какие же проблемы поднимают мозыряне? Это благоустройство, текущий и капитальный ремонт, утепление стен, отопление и др. В 2014 году в тематике обращений граждан в данное ведомство лидировали вопросы благоустройства, в том числе дворовых территорий (I место), текущего ремонта жилого фонда (вторая позиция),  ремонта системы канализации, капитального ремонта жилого фонда, тепловой модернизации (третья позиция), наладка отопления (четвертая позиция). В отчетном периоде на исполнение непосредственно в ЖЭУ было направлено 119 обращений граждан и юридических лиц по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

ГП «Мозырский райжилкомхоз» необходимо: усилить контроль за организацией работы подведомственных структур в вопросах улучшения качества оказания населению жилищно-коммунальных услуг, своевременности обследования жилищного фонда и планированием работ с учетом результатов обследования, а также  исходя из поступивших заявок от населения, в которых указывались проблемы; продолжить практику проведения разъяснительной работы с населением по вопросам жилищно-коммунального хозяйства с учетом изменений в законодательстве как в средствах массовой информации, так и при проведении собраний с жильцами, упреждая тем самым поступление обращений в райисполком и вышестоящие государственные органы.

*Землеустроительная служба

Факты таковы: уменьшилось общее число обращений в сравнении с 2013 годом с 63 до 59 (минус 6,3%), однако незначительно возросло их количество в вышестоящие государственные органы (с 14 до 15). Наибольшее количество обращений поступило по вопросам земельных споров, предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, по вопросам деятельности садоводческих товариществ, наведения порядка на земле, продления договоров аренды земельных участков и получения  разъяснений по земельному законодательству.

Землеустроительной службе необходимо: более тесно работать с председателями садоводческих товариществ, оказывать помощь в их работе, организовывать и проводить учебу, семинары, чаще участвовать в собраниях, чтобы своевременно выявлять назревающую проблему; активизировать разъяснительную работу с жителями района и регулярно размещать в средствах массовой информации  разрешение наиболее острых проблемных вопросов в сфере землеустройства (при рассмотрении земельных споров, выделения и изъятия земельных участков, деятельности садоводческих товариществ).

*Обращений, поступивших от сельского населения в райисполком за 2014 год, увеличилось на 14 (со 149 до 163), однако уменьшилось их число в вышестоящие государственные органы (с 31 до 25). Справочно: количество обращений граждан и юридических лиц на 10 тысяч сельского населения за отчетный период составило 87,4. Основная их тематика касается жилья, в том числе приватизации, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства, земле-устройства, архитектуры и строительства, газификации. Больше всего обращений по территориальной принадлежности поступило от жителей Козенского сельского Совета – 71 (в 2013 году их было 55). Вместе с тем, уменьшилось их количество в вышестоящие государственные органы (с 16  до 12). Какие же проблемы поднимают жители данного Совета? Это работа жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство, жилье, в том числе приватизация, землеустройство. Данные обращения в своем большинстве не носят проблемный характер. Их разрешение находится непосредственно в компетенции сельских участков ЖКХ. Вместе с тем сельский Совет должен владеть ситуацией по имеющимся проблемным вопросам на местах и принимать самое активное участие в их решении на подведомственных территориях, упреждая тем самым поступление жалоб в райисполком, в том числе через вышестоящие государственные органы. Поднятые жителями Козенского сельсовета вопросы дорожного хозяйства и благоустройства говорят о том, что люди наглядно видят объемы выполняемых работ в данном направлении деятельности. Вместе с тем они хотят проживать в сельских населенных пунктах, которые по благоустройству ничем не отличаются от города, а также чтобы работы по ремонту улиц и дорог выполнялись в кратчайшие сроки. По вопросам приватизации жилья зарегистрировано 12 обращений. В ходе рассмотрения их установлено, что большинство заявителей обратилось в райисполком и другие вышестоящие государственные органы с необоснованными требованиями. Следует подчеркнуть, что ряд поднятых жителями Козенского сельского Совета вопросов находится в компетенции конкретных управлений и отделов райисполкома, а также организаций и предприятий района (ГП «Мозырский райжилкомхоз», ДРСУ-186, ГП «Козенки-Агро» и другие). Вместе с тем председателю Козенского сельского исполнительного комитета и других сельисполкомов необходимо знать нужды и проблемы населения, проживающего на подведомственных территориях, в связи с чем следует активизировать работу по проведению сельских сходов, дней сельсовета с целью выявления и своевременного разрешения проблем с привлечением заинтересованных служб и депутатов всех уровней.

На сессии по обсуждаемому вопросу были заслушаны начальник отдела торговли и услуг райисполкома                 Мартинович Р.Г., и.о. генерального директора ГП «Мозырский райжилкомхоз» Богданович М.П., председатель Козенского сельского Совета Кричевская Н.Н., начальник Мозырского филиала по государственной регистрации и земельному кадастру,  депутат районного Совета Бернацкий В.В.

Перед участниками сессии выступил председатель Мозырского районного исполнительного комитета Евгений Буниславович Адаменко. Глава мест-ной вертикали подчеркнул, что такая тема, как обращения граждан, всегда скрупулезно рассматривается на заседании исполкома, ибо работа с населением – первоочередная задача власти. «Вопросов так называемых злостных нет, большинство из них можно решать самим», – заметил руководитель района. Нет проблем с ремонтом течи кровли, канализации – эти вопросы для решения не требуют больших затрат. «Обидно, что элементарные проблемы из-за нераспорядительности некоторых начальников ЖЭУ, руководителей ответственных служб своевременно не решаются. Если пообещали сделать, то сделайте в срок. Мы должны работать на упреждение жалоб», – подчеркнул глава местной вертикали. Еще одна тема, которая волнует людей, – это рост цен. Обращаясь к начальнику отдела торговли и услуг, глава исполнительной власти Мозырщины потребовал в случае выявления нарушений законодательства приостановить работу таких торговых предприятий, чтобы все знали: за это придется ответить по всей строгости. Более вдумчиво и глубоко следует подходить к вопросам приватизации жилья. «Тех граждан, у кого есть проблемы по данной теме, следует приглашать на комиссию, все компетентно разъяснить. Не надо ждать жалоб, а необходимо вникнуть в вопрос и тщательно в нем разобраться», – сказал, в частности, председатель районного исполнительного комитета. Тревожат факты, когда после рассмотрения жалоб жителей города в ЖЭУ они затем поступают в райисполком. Это говорит о том, что на местах к обращениям людей отнеслись недобросовестно, поверхностно.

Глава местной вертикали заметил, что в целом работа проводится большая. Он поблагодарил за помощь в этом деле депутатов районного Совета, заметив, что надо чаще встречаться с людьми, разъяснять им те вопросы, на  которые они ищут ответы, и тогда все будет нормально. «Я не вижу больших проблем. Люди должны знать: если местная власть не решила поднятый вопрос, то это по закону. И в вышестоящие государственные органы нет необходимости обращаться. С каждым человеком надо работать индивидуально», – заметил руководитель района.

Лариса ЧЕРНАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *